Мое призванье… Воспитатель!

Галина Кудрявцева
Мое призванье… Воспитатель!

Вот и снова новый день…пора на работу…сегодня мы весело проведем время с ребятами, поиграем, помастерим, погуляем… а завтра день будет еще лучше …

С такими мыслями я просыпаюсь каждое утро, думаю о своих воспитанниках уже около сорока лет. Меня зовут Галина Кудрявцева, я воспитатель старшей группы «Солнышко», а главное друг, помощник и товарищ для своих ребят. За всю свою педагогическую жизнь я успела поработать во всех возрастных группах, выпустила более пятисот ребятишек, развивалась вместе с детьми и познавала секреты педагогического мастерства. Моя главная задача – восполнить пробел нравственного воспитания у подрастающего поколения.

Основываясь на программу «Детство» я применяю в своей деятельности правило «Трех П»: Понимание, Принятие, Познание ребенка. Под пониманием я подразумеваю поддержку и внимание к проблемам ребенка, восприятие с его достоинствами и недостатками, принятие - это признание права ребенка на его индивидуальность, непохожесть качеств индивида среди других, а познание - это анализ особенностей, интересов и возможностей ребенка при формировании личности. Используя эту методику, я стараюсь находиться с ребенком на одном уровне, рядом с ним, в игровой форме помогаю находить в себе такие способности, какие необходимы для полноценной жизни. Мы с детьми находимся в тесном взаимодействии. Сейчас у меня в группе двадцать малышей и каждый из них живет моей жизнью, а я стараюсь быть для них другом, нахожу цепочки доверия и понимаю проблемы всех ребятишек. Ребенок в группе благодаря такому взаимодействию не чувствуется лишним, а ощущает себя необходимой частичкой коллектива.

В настоящее время поднялся уровень педагогической деятельности, всем педагогам следует оставаться в тенденциях развития общества – поддерживать свой уровень мастерства, умения, самосовершенствоваться в профессионализме. Постоянно нужно искать творческое решение педагогических задач, использовать различные формы и методики проведения занятий, помогать в становлении личности ребенка. Я стараюсь соответствовать высокому идеалу педагога, но и также оставаться для них верным товарищем, готовым в любой момент прийти на помощь. Исходя из этого, я нахожу новые способы и средства проведения занятий с детьми.

На протяжении своей педагогической карьеры мы с ребятами постоянно реализуем различные мероприятия, праздники, спектакли, конкурсы в нашем маленьком кругу. У меня есть собственные программы: «Русское Раздолье» для детей 3-5 лет и «Культура и история Урала» для детей 5-7 лет. Мои программы направлены на фольклорно - прикладное творчество, изучение народов Урала, их быта, культуры, истории родного края. Культура - неотъемлемая часть жизни ребенка, именно поэтому я делаю упор на народные промыслы, дразнилки, потешки, прибаутки, знакомлю детей с культурой Урала через использование чувства юмора. Детям очень нравиться данная форма работы, и таким образом, через дружеские посиделки мы успеваем познать историю родного края, рассказать шутки-прибаутки, попить чай и получить хорошее настроение.

Моя деятельность связанна не только с детьми, воспитатель обязан взаимодействовать и с родителями для достижения успешного результата. Я старательно проявляю уважение и понимание к родителям, принимаю их помощь в проведении экскурсии и кружков, выпускаю для них газету об удачах детей, да и просто общаюсь на житейском языке о насущных проблемах. В разговорах важно иметь такт, не оскорбить и унизить ребенка, а подсказать взрослому, как помочь малышу справиться с трудностями, найти верный путь в жизни, но не забывать и хвалить за маленькие победы.

За столь долгий, но необременительный срок работы с детьми мы достигли вместе хороших успехов: имеем дипломы и сертификаты с декоративно - прикладных выставок, творческих конкурсов песен и стихов «Качканарские звездочки», свой кружок «Вязание и рукоделие», и многих других. Одна из моих наград это сертификат «Золотой фонд педагогики г. Качканара», который подтвердил, что моя деятельность существовала не напрасно. Благодаря детям и занятием педагогикой, я получила кучу разных эмоций и реализацию своих творческих способностей.

Я не жалею о том, что в прошлом выбрала именно эту профессию, для меня дорогого стоит каждый день видеть счастливые глаза и улыбку детей, дарить им свою душу и сердце. А самый главный стимул - это осознание того, что ты кому то нужен на этом свете. И сейчас, находясь на пенсии, и работая до сих пор педагогом, я с гордостью могу сказать, что мое призвание – воспитатель!

Публикации по теме:

Методическое пособие «Расписание»Методическое пособие «Расписание» Я думаю ничего нового не открою, предложив данное пособие. Вариантов такого пособия много, я предлагаю свой. Данное пособие помогает детям.

Стихотворение «Части суток» Стихотворение и песня собственного сочинения. Стихотворение помогает детям лучше запомнить название и последовательность частей суток. Части.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мое призванье… Воспитатель!
Опубликовано: 13 января 2013 в 20:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...