Эссе «Моя формула успеха»

Наталья Боломатова
Эссе «Моя формула успеха»

Мое эссе- рассуждение

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные, но каждый человек должден избрать ту, которая наиболее соответствовать его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала и дор сих пор думаю, что среди различных профессий- эта профессия самая интересная и творческая. Не зря говорят, что мечты сбываются, если в них верить.

На данный момент мой педагогический стаж составляет около 3-х лет. В 2009 году закончила БПГУ им. В. М. Шукшина по специальности «Дошкольная педагогика и психология», и уже через 1,5 года начала свою педагогическую деятельность в детском саду «Чайка» воспитателем. Быть педагогом для меня- значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с воспитанниками, коллегами. Самые главные условия для моей успешной работы, не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что- нибудь не получается, стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. И одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является на мой взгляд, самообразование. Педагог должен быть в постоянном поиске новых приемов, методов, технологий, что в наше время особенно актуально. Ребенка- представителя нового поколения практически невозможно заставить что- то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь.

Выйдя недавно на работу из декретного отпуска, мною были проведены диагностические карты по выявлению уровня экологических знаний и умений у детей среднего дошкольного возраста, и результаты скажу меня не радуют. На данный момент я занимаюсь самообразованием по теме: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Я считаю, что эта тема в наше время чрезвычайно актуальна. Только тогда решение экологической проблемы будет решаться, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания и экологической культуры. Ведь дошкольное детство- это первоначальный фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе, вырабатываются навыки культурного поведения в природе и очень много важного, что не перечесть. Вот почему так важно научить ребенка беречь красоту природы, ведь именно, чтоб в этот период он понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность является таким педагогическим средством, поэтому я наметила для себя план- проект по формированию экологической культуры среднего дошкольного возраста. В своей программе опираюсь на программу «Юный эколог» С. Н. Николаевой, где представлена система работы по формированию экологической культуры, и мной с опорой на эту программу разработан 1 этап плана- проекта:

1) циклы наблюдений за растениями и животными по организованной экологической тропе;

2) изготовление дидактических и экологических игр в виде куба.

Именно на первом этапе особое внимание уделяю- наглядности, как говорят «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» дидактические игры в виде куба- наглядно будут способствовать формированию экологических знаний, путем совместной деятельности, так и самостоятельно организованной по инициативе детей. Эта раьота не малая и охватывает большой круговорот, где потребуется не мало времени и сил. Я считаю, что данные технологии будут способствовать развитию следующих навыков: исследовательских, социально- личностных, коммуникативных, организаторских, способность осваивать какие- либо знания по собственной инициативе. Все свои работы с детьми также будут закреплять знания о собранных листьях, веточке рябины и все это воплощать на картине, листе бумаги, что будет развивать фантазию у ребенка. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник и пытливый наблюдатель и неутомимый экспериментатор, и с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко- воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соотвествовать, быть всегда на высоте. Однако самое главное в моей работе- это ответсвенность за каждого ребенка. Именно мы следим за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок.

Но а моя формула успеха изображена в виде схемы, от которой зависит положительный результат.

Ребенок + любовь + творчество = Успех

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Эссе На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которую.

Эссе «Мой выбор» Эссе "Мой выбор" На свете множество различных профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек выбирает для себя лишь одну, ту,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя формула успеха»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 10:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...