Эссе «Моя формула успеха»

Наталья Боломатова
Эссе «Моя формула успеха»

Мое эссе- рассуждение

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные, но каждый человек должден избрать ту, которая наиболее соответствовать его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала и дор сих пор думаю, что среди различных профессий- эта профессия самая интересная и творческая. Не зря говорят, что мечты сбываются, если в них верить.

На данный момент мой педагогический стаж составляет около 3-х лет. В 2009 году закончила БПГУ им. В. М. Шукшина по специальности «Дошкольная педагогика и психология», и уже через 1,5 года начала свою педагогическую деятельность в детском саду «Чайка» воспитателем. Быть педагогом для меня- значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с воспитанниками, коллегами. Самые главные условия для моей успешной работы, не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что- нибудь не получается, стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. И одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является на мой взгляд, самообразование. Педагог должен быть в постоянном поиске новых приемов, методов, технологий, что в наше время особенно актуально. Ребенка- представителя нового поколения практически невозможно заставить что- то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь.

Выйдя недавно на работу из декретного отпуска, мною были проведены диагностические карты по выявлению уровня экологических знаний и умений у детей среднего дошкольного возраста, и результаты скажу меня не радуют. На данный момент я занимаюсь самообразованием по теме: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Я считаю, что эта тема в наше время чрезвычайно актуальна. Только тогда решение экологической проблемы будет решаться, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания и экологической культуры. Ведь дошкольное детство- это первоначальный фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе, вырабатываются навыки культурного поведения в природе и очень много важного, что не перечесть. Вот почему так важно научить ребенка беречь красоту природы, ведь именно, чтоб в этот период он понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность является таким педагогическим средством, поэтому я наметила для себя план- проект по формированию экологической культуры среднего дошкольного возраста. В своей программе опираюсь на программу «Юный эколог» С. Н. Николаевой, где представлена система работы по формированию экологической культуры, и мной с опорой на эту программу разработан 1 этап плана- проекта:

1) циклы наблюдений за растениями и животными по организованной экологической тропе;

2) изготовление дидактических и экологических игр в виде куба.

Именно на первом этапе особое внимание уделяю- наглядности, как говорят «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» дидактические игры в виде куба- наглядно будут способствовать формированию экологических знаний, путем совместной деятельности, так и самостоятельно организованной по инициативе детей. Эта раьота не малая и охватывает большой круговорот, где потребуется не мало времени и сил. Я считаю, что данные технологии будут способствовать развитию следующих навыков: исследовательских, социально- личностных, коммуникативных, организаторских, способность осваивать какие- либо знания по собственной инициативе. Все свои работы с детьми также будут закреплять знания о собранных листьях, веточке рябины и все это воплощать на картине, листе бумаги, что будет развивать фантазию у ребенка. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник и пытливый наблюдатель и неутомимый экспериментатор, и с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко- воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соотвествовать, быть всегда на высоте. Однако самое главное в моей работе- это ответсвенность за каждого ребенка. Именно мы следим за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок.

Но а моя формула успеха изображена в виде схемы, от которой зависит положительный результат.

Ребенок + любовь + творчество = Успех

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Эссе На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которую.

Эссе «Мой выбор» Эссе "Мой выбор" На свете множество различных профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек выбирает для себя лишь одну, ту,.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя формула успеха»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 10:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Сретение Господне». Духовно-нравственная работа в детском саду
Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения Господня,...
Дидактические игры
Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском саду МБДОУ...
Мы — на катке!
Зима дарит нам уникальную возможность для организации разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками на свежем воздухе. Большое...
Фотоотчет на тему: «Зимние постройки». Подготовила воспитатель старшей группы Тюрина...
има-прекрасное, радостное и необыкновенное время года! К сожалению ее царство заканчивается. А сколько впечатлений остается у нас в душах на долгое время!...
Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы
Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре нити; -...