Лучший педагог года

Мое родное село (1 фото)

Мария Соколова
Мое родное село

Мое родное село

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Моя родина – Булгунняхтах».

Цель: уточнить знания детей о понятии «семья», вызвать желание больше узнать о своем селе, дать представление о том, что означает слово «Родина», воспитывать любовь к родному краю посредством знакомых детям понятий: дом, семья, село. Познакомить детей с понятиями «район – улус», «республика», «столица».

Ход занятия.

1 часть

Воспитатель вносит куклу.

Публикация «Мое родное село» размещена в разделах

В. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья из далекой страны. Зовут ее Сэнди, а родина ее – Африка.

Воспитатель от имени Сэнди здоровается с детьми и говорит, что Африка – это такая страна, где всегда жарко и не бывает зимы. Напоминает детям о том, что туда добирался доктор Айболит, чтобы спасти маленьких зверей.

В. – Сэнди интересно узнать, а что знаете вы о своей Родине, и поэтому она сегодня побудет с вами на занятии. Ребята, а вы знаете, что означает слово «Родина»? Если дети затрудняются в ответе, предложить для сравнения слова «родился», «родилась», «Родина». Обратить внимание на то, что они похоже звучат, в заключение дать определение: «Родина – это то место, где ты родился, где твой дом, где живет твоя семья».

На доске упрощенный план – схема села Булгунняхтах. Воспитатель держит в руках нарисованный дом.

В. – Что у меня в руках? (дом).

- Могу я назвать его Родиной? (Нет, потому, что мы не знаем, кто в нем живет.)

Крепит этот дом в определенное место на плане села.

- В этом доме живет Кирилл. Он здесь родился. А теперь я могу назвать этот дом родиной Кирилла? (Да). Но ведь Кирилл живет здесь не один, а со своей семьей. Давайте послушаем Кирилла, что он знает о своей семье. Что такое семья? Заслушивается рассказ Кирилла. Если ребенок затрудняется в ответе на вопрос, воспитатель объясняет детям понятие «семья».

Далее по аналогии заслушиваются два – три рассказа детей о своей семье.

В. – Посмотрите на этот план, вы все живете на разных улицах. А знаете ли вы названия улиц, на которых вы живете и почему они так называются? (ответы детей)

- А еще, какие здания, в которых не живут, но куда ходят на работу ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, вы знаете? (ответы детей).

Проводится игра «Найди то, что назову». Дети делятся на две команды, каждой из них дается задание найти фотографии зданий: магазин, почта, школа, больница и т. д.

Воспитатель делает обобщение: «Посмотрите на план, сколько здесь разных улиц, домов, где живут разные люди, магазины, школа, клуб, детские сады и другие здания. И все это вместе – наше село. А кто знает, как оно называется? (ответы детей). А на берегу какой реки расположено наше село? (Ответы детей)

В. – А можно ли назвать Булгунняхтах нашей Родиной? Почему? (ответы детей).

Физкультминутка

2 часть

На доске упрощенная карта улуса.

В. – Ребята, а вы знаете еще какие – ни будь села? (Ответы детей) если дети затрудняются, предложить вспомнить о том, ездили ли они с родителями куда-нибудь.

Воспитатель крепит на карту кружочки синего цвета, одновременно называя населенный пункт: Булгунняхтах, Улахан – Ан, Бестях, Мохсоголлох, и т. д.

- Все вместе эти села и поселки – это наш Хангаласский район или улус, а столица нашего района, главный город – г. Покровск (крепит на карту кружок красного цвета).

- Можем ли мы назвать Хангаласский район своей Родиной? (Ответы детей).

Предложить одному, двум детям найти на карте Булгунняхтах, Покровск.

По аналогии познакомить с республикой, ее названием, столицей – г. Якутском. Акцентировать внимание детей на том, что, республика Саха – Якутия – наша Родина, потому, что наше село находится на ее территории, а мы здесь родились и живем.

В. – Ребята, а вы любите свой дом, скучаете по нему? (ответы детей). Когда вы станете взрослыми, вы также будете скучать по своему селу, если вам придется надолго покидать его, и по своей республике, если вы будете выезжать за ее пределы. А все потому, что это ваша Родина, ваш дом, где жили и живут родные и близкие вам люди.

Обращается к кукле Сэнди: «А тебе было интересно?»

- Сэнди было интересно и все понравилось, но она тоже скучает по своей Родине и ей пора уезжать. (кукла прощается со всеми).

- Занятие окончено, а на следующем занятии мы с вами узнаем о том, какие еще места мы можем называть своей Родиной и почему.

Воспитатель Соколова М. Е.

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Проект «С чего начинается Родина?» Содержание практической деятельности проекта: Тема Привитие любви к малой Родине Тематическое поле -Раскрыть понятие «малая Родина» -Вызвать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мое родное село
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 12:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД