Мое творчество в детском саду.

Ирина Путивцова
Мое творчество в детском саду.

Каждый день из года в год воспитатель входит в группу. Но, ни одна группа не повторяет другой, каждая неповторима. А сколько детей пройдет перед воспитателем за всю его творческую жизнь? Сотни! И среди них он не встретит одинаковых, все разные. А значит, и обращаться с каждым надо по-разному, с каждым в чем-то чуть-чуть иначе, чем с другими. Вот в этом и заключается, по-моему мнению, творчество педагога, воспитателя.

Т. к. работаю я в логопедической группе, то творческий процесс – на первом месте. И проявляется он в первую очередь при создании развивающей среды в группе – ведь ребенок должен приходить в детский сад, как к себе домой, чувствовать себя здесь уютно. Совместно с родителями у нас в группе создан «Уголок творчества». Излюбленным местом игр у девочек стал «Кухонный уголок» и небольшая детская комнатка, где не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в «Семью», «День рождение» и др. сюжетно-ролевые игры. Сейчас я как раз работаю над темой самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания нравственно-патриотических качеств». В сюжетно-ролевой игре дети легко варьируют освоенные на предыдущем этапе развития игры предметные способы решения игровых задач. У детей развивается эмоциональная выразительность движения, жестов, мимики.

В сюжетно-ролевой игре дети становятся более самостоятельными, они придумывают, во что будут играть, то есть определяют замысел. Для его реализации самостоятельно ставят разнообразные игровые задачи. В сюжетно-ролевой игре дети принимают на себя роли. Для выразительного их выполнения нужны элементы костюмов: юбки, жилеты, пелерины, украшения, головные уборы и другое. Костюмы не нужно закреплять за определенной ролью, как это часто бывает в детских садах. Дети любят их комбинировать, даже белый халат, который обычно предназначен для роли врача, дети иногда надевают как плащ.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают во взаимодействие, поэтому им нужны игрушки для самостоятельных игр. Объединению играющих помогает крупный игровой материал. Это могут быть крупные игрушки, например, макеты машин, теплоход и др., а также крупные предметы-заместители: средообразующие модули, крупный строительный материал. Используя крупный игровой материал, дети замещают в игре не один предмет, а целый комплекс объектов, например, построили корабль, вокруг разбросали кубики как будто лодки или льдины, поставили треугольники, а это скалы или акулы.

Такая обстановка создает у детей иллюзию подлинности переживаемых событий. Ценность крупного материала и в том, что, играя с ним, дети много двигаются.

Изучив научную литературу актуальности ролевой игры в дошкольном возрасте, можно сделать вывод, что значение сюжетно - ролевой игры неоценимо для нравственного формирования личности дошкольника, ведь ребенок формируется при выполнении правил в сюжетно – ролевых отношениях и при общении со сверстниками в реальных отношениях по поводу игры.

Чтобы дети успешнее усваивали экологические знания, знания об окружающем мире, лучше запоминали правила дорожного движения мы вместе с детьми создаем макеты.

Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас.

Большое значение макетирование имеет в развитии детского игрового творчества. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство.

Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с разным по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.

Техника квиллинга удивительна: с ее помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие тонкую кружевную паутинку, за одну–две минуты из полос бумаги можно создать двух- и трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Чем мы и занимаемся с детьми.

Создание развивающей среды в группах и на участках, развитие тонкой и общей моторики у детей и многие другие вопросы обсуждаются на районных методических объединениях дошкольных работников.

В 2012 году я участвовала в двух из них: в марте показывала открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наказ казачатам», и в мае этого же года давала открытое физкультурное занятие для воспитателей логопедических групп «Город мастеров».

Продуктивная работа методических объединений (МО) оказывает положительное влияние на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога; развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и в конечном счете, повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Творческий воспитатель - это тот, который будет интересен коллегам и ученикам. Он должен быть профессионалом своего дела, который не только дает детям знания, но и учит их применять в жизненных ситуациях, видеть во всем окружающем необычное, ставить перед собой конкретные цели и настойчиво идти к ним.

Богатство творческого воспитателя в его учениках.

Публикации по теме:

Оформляем группу.Оформляем группу. Каждый раз перед нами стоял вопрос; как оформить группу? Все уже приелось, и мы решили проэксперементировать с тканью. Сначало у нас была.

Осенняя выставка из природного материала.Осенняя выставка из природного материала. Осенняя выставка из природного материала. Добрый вечер, коллеги! Я новичок среди Вас, решила тоже с вами поделиться. Я работаю воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мое творчество в детском саду.
Опубликовано: 11 января 2013 в 09:50
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...