Мое творчество в детском саду.

Ирина Путивцова
Мое творчество в детском саду.

Каждый день из года в год воспитатель входит в группу. Но, ни одна группа не повторяет другой, каждая неповторима. А сколько детей пройдет перед воспитателем за всю его творческую жизнь? Сотни! И среди них он не встретит одинаковых, все разные. А значит, и обращаться с каждым надо по-разному, с каждым в чем-то чуть-чуть иначе, чем с другими. Вот в этом и заключается, по-моему мнению, творчество педагога, воспитателя.

Т. к. работаю я в логопедической группе, то творческий процесс – на первом месте. И проявляется он в первую очередь при создании развивающей среды в группе – ведь ребенок должен приходить в детский сад, как к себе домой, чувствовать себя здесь уютно. Совместно с родителями у нас в группе создан «Уголок творчества». Излюбленным местом игр у девочек стал «Кухонный уголок» и небольшая детская комнатка, где не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в «Семью», «День рождение» и др. сюжетно-ролевые игры. Сейчас я как раз работаю над темой самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания нравственно-патриотических качеств». В сюжетно-ролевой игре дети легко варьируют освоенные на предыдущем этапе развития игры предметные способы решения игровых задач. У детей развивается эмоциональная выразительность движения, жестов, мимики.

В сюжетно-ролевой игре дети становятся более самостоятельными, они придумывают, во что будут играть, то есть определяют замысел. Для его реализации самостоятельно ставят разнообразные игровые задачи. В сюжетно-ролевой игре дети принимают на себя роли. Для выразительного их выполнения нужны элементы костюмов: юбки, жилеты, пелерины, украшения, головные уборы и другое. Костюмы не нужно закреплять за определенной ролью, как это часто бывает в детских садах. Дети любят их комбинировать, даже белый халат, который обычно предназначен для роли врача, дети иногда надевают как плащ.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают во взаимодействие, поэтому им нужны игрушки для самостоятельных игр. Объединению играющих помогает крупный игровой материал. Это могут быть крупные игрушки, например, макеты машин, теплоход и др., а также крупные предметы-заместители: средообразующие модули, крупный строительный материал. Используя крупный игровой материал, дети замещают в игре не один предмет, а целый комплекс объектов, например, построили корабль, вокруг разбросали кубики как будто лодки или льдины, поставили треугольники, а это скалы или акулы.

Такая обстановка создает у детей иллюзию подлинности переживаемых событий. Ценность крупного материала и в том, что, играя с ним, дети много двигаются.

Изучив научную литературу актуальности ролевой игры в дошкольном возрасте, можно сделать вывод, что значение сюжетно - ролевой игры неоценимо для нравственного формирования личности дошкольника, ведь ребенок формируется при выполнении правил в сюжетно – ролевых отношениях и при общении со сверстниками в реальных отношениях по поводу игры.

Чтобы дети успешнее усваивали экологические знания, знания об окружающем мире, лучше запоминали правила дорожного движения мы вместе с детьми создаем макеты.

Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас.

Большое значение макетирование имеет в развитии детского игрового творчества. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство.

Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с разным по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.

Техника квиллинга удивительна: с ее помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие тонкую кружевную паутинку, за одну–две минуты из полос бумаги можно создать двух- и трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Чем мы и занимаемся с детьми.

Создание развивающей среды в группах и на участках, развитие тонкой и общей моторики у детей и многие другие вопросы обсуждаются на районных методических объединениях дошкольных работников.

В 2012 году я участвовала в двух из них: в марте показывала открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наказ казачатам», и в мае этого же года давала открытое физкультурное занятие для воспитателей логопедических групп «Город мастеров».

Продуктивная работа методических объединений (МО) оказывает положительное влияние на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога; развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и в конечном счете, повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Творческий воспитатель - это тот, который будет интересен коллегам и ученикам. Он должен быть профессионалом своего дела, который не только дает детям знания, но и учит их применять в жизненных ситуациях, видеть во всем окружающем необычное, ставить перед собой конкретные цели и настойчиво идти к ним.

Богатство творческого воспитателя в его учениках.

Публикации по теме:

Оформляем группу.Оформляем группу. Каждый раз перед нами стоял вопрос; как оформить группу? Все уже приелось, и мы решили проэксперементировать с тканью. Сначало у нас была.

Осенняя выставка из природного материала.Осенняя выставка из природного материала. Осенняя выставка из природного материала. Добрый вечер, коллеги! Я новичок среди Вас, решила тоже с вами поделиться. Я работаю воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мое творчество в детском саду.
Опубликовано: 11 января 2013 в 09:50
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...