МААМ-картинки

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» (14 фото)

Наталья Беденина
Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейно-образовательные программы, разрабатываются методические рекомендации, проводятся семинары.

На прошлом неделе я приняла участие в таком семинаре. Центр развития ребенка — детский сад № 107 собрал воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Петрозаводска, работающих в области музейной педагогики. Экспертами на семинаре выступили старший воспитатель детского сада Оксана Кимовна Румянцева и сотрудники Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи» — Галина Леонидовна Захарова.

Публикация «Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике „Путешествие в прошлое через старинные предметы“» размещена в разделах

Когда наш методист Буяк Ольга Владимировна предложила мне в нем поучаствовать и представить на нем музейно-образовательное занятие, я согласилась. Ведь опыт создания таких занятий у меня уже был. В 2013 году я заняла второе место в республиканском конкурсе пятого Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ "Наследие-детям" с занятием "Путешествие с домовым Яшей в музей-заповедник "Кижи". С конспектом занятия можно познакомиться здесь

И поначалу предполагалось, что именно это занятие я покажу. Но когда я узнала тему семинара: "Путешествие в прошлое через старинные предметы", я поняла, то конспект придется переделать, и в итоге получилось абсолютно новое занятие "Домовой Яша ищет новый дом". Все предметы я нашла в нашей "Карельской горнице", организованной силами педагогов и родителей нашего детского сада:

Фото «Путешествие в прошлое через старинные предметы»

В детском саду, в котором проходил семинар, уже много лет работает музейный комплекс, где создана развивающая музейно-образовательная среда. Здесь и проводятся занятия по программе «Край, полный старины».

После приветственного слова старшего воспитателя сада участникам семинара были показаны открытые занятия. Педагоги поделились своими технологиями работы с музейными предметами.

Первое занятие показала воспитатель, а по совместительству музейный педагог этого сада Никонова Марина Владимировна, его тема: "История про колесо". Когда педагог и дети появились в национальных народных костюмах, это вызвало настоящий восторг.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике - фото

На занятии дети отправились в путешествие на поиски колеса, узнали об истории его создания и использовании.

Фото №1 На прошлом неделе я приняла участие в таком семинаре

Шикарные декорации, предметы старины, народные песни и игры сделало это занятие похожей на театральную постановку.

Фото №2 Центр развития ребенка детский сад собрал воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Петрозаводска работающих в области музейной педагогики Фото №3 Экспертами на семинаре выступили старший воспитатель детского сада Оксана Кимовна Румянцева и сотрудники Детского музейного центра музея заповедника Кижи Галина Леонидовна Захарова

Следующее занятие показала ведущий специалист отдела "Детский музейный центр" музея-заповедника "Кижи" Захарова Галина Леонидовна "Звонкий колокольчик". Педагог принесла волшебный сундучок, в котором находились различные колокольчики.

Фото №4 Ведь опыт создания таких занятий у меня уже был

С помощью чудесных тряпичных куколок детям была показана поморская сказка "Мышкин колокольчик".

Фото №5 В году я заняла второе место в республиканском конкурсе пятого Фестиваля музейно образовательных занятий и программ Наследие детям с занятием Путешествие с домовым Яшей в музей заповедник Ки жи

Это был замечательное занятие!

Потом я представила свое занятие "Домовой Яша ищет новый дом". Я появилась в образе домового, который покинул свой дом на острове Кижи, потому что там начался ремонт (реставрация):

Фото №6 С конспектом занятия можно познакомиться

С помощью палочек ребятки научились собирать макет сруба дома без единого гвоздя:

Фото №7 здесь И поначалу предполагалось что именно это занятие я покажу

Ребятки заглянули в кошель, в который домовой сложил вещи на память о родном доме. Дети узнали, что такое мутовка, лапти, рассмотрели старинную деревянную ложечку:

Фото №8 Но когда я узнала тему семинара Путешествие в прошлое через старинные предметы я поняла то конспект придется переделать и в итоге получилось абсолютно новое занятие Домовой Яша ищет новый дом

(Конспект этого занятие я обязательно представлю в следующей публикации).

Участники семинара очень высоко оценили мое занятие.

Очень интересное занятие "Платок - хранитель времени" представила воспитатель Андреева Елена Александровна. На занятии дети узнали об истории платка и научились его повязывать разными способами.

Фото №9 Все предметы я нашла в нашей Карельской горнице организованной силами педагогов и родителей нашего детского сада Фото №10 В детском саду в котором проходил семинар уже много лет работает музейный комплекс где создана развивающая музейно образовательная среда Фото №11 Здесь и проводятся занятия по программе Край полный старины

В заключении перед участниками семинара выступила ведущий специалист отдела "Детский музейный центр" музея-заповедника "Кижи" Захарова Галина Леонидовна. Мы познакомились с особенностями знакомства с музейным предметом на занятиях с дошкольниками.

При подведении итогов работы семинара его участники отметили, что такая форма повышения компетентности музейного педагога как семинар и открытые музейно-образовательные занятия очень полезны, дают возможность познакомиться с разными методическими приемами по взаимодействию и экспериментированию с предметом.

Всем коллегам спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми по музейной педагогике Актуальность. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Фотоотчет «Детские работы «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси»Фотоотчет «Детские работы «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси» Ни одна познавательная тема в работе с детьми не обходится без наличия продуктивной деятельности. Ведь именно через творчество ребята более.

Комплексное открытое занятие по музейной педагогике «В русской горнице» Комплексное открытое занятие по музейной педагогике Тема: «В русской горнице»; пигра «У медведя во бору» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой;.

Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?» Технологическая карта НОД по музейной педагогике Тема: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…», или «Как появилась русская изба?».

Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике «Парадные залы Гатчинского дворца» Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике «Парадные залы Гатчинского дворца» Авторы - составители: Могилевцева Наталья Михаайловна,.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки» Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки. Интуитивно, без всяких научных исследований, лишь доверяя.

Проект по музейной педагогике Организация совместной деятельности детей и взрослых в рамках музейной педагогики - это наиболее естественный и эффективный контекст развития.

Проект по музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного» Паспорт проекта Вид проекта: информационный, групповой, долгосрочный. По содержанию: социально – педагогический.

Проектная работа по музейной педагогике «Здравствуй, музей!» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района — детский сад «Аленький цветочек» выступление на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 00:00
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД