Мое эссе «Современный воспитатель это…»

АНЖЕЛА БАТЫРОВА
Мое эссе «Современный воспитатель это…»

Эссе на тему:

«Современный воспитатель это

Воспитатель: Батырова А. В. МКДОУ № 22 г. Элиста

Я всегда любила детей и мечтала работать в школе. Считала, что среди множества различных профессий на Земле профессия педагога - самая интересная и привлекательная. Но по воле судьбы я оказалась в детском саду. Теперь я твердо знаю: мое призвание - дошкольники. Даже не верится, что еще совсем недавно приходилось переживать состояние отчаяния, когда опускались руки и томило искушение бросить все, отказаться от непосильной ноши. А сейчас становится страшно при мысли о том, что из-за минутной слабости могла и не открыться мне во всей своей сложности и красоте профессия воспитателя детского сада.

Уникален, неповторим мир детства. Не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем только мы, воспитатели.

Итак, я - воспитатель, молодой специалист. Мне казалось, что с первого дня я смогу быть добрым другом детей, смогу ответить на их тысячный «почему». Но вначале были неудачи и даже слезы. Не сразу удалось найти общий язык с детьми: зачастую они не слушали меня, занятия проходили не интересно, трудно было распределить внимание на всех ребят, не хватало терпения, выдержки, самообладания.

Я, еще не опытный воспитатель, обращалась за помощью к старшим коллегам, пользующимся уважением и готовым всегда помочь. Я пыталась понять, в чем причина моих неудач. Оказалось, что одного желания работать с детьми мало, нужны специальные знания.

Передо мной стоит непростая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию.

Я должна уметь и шить, и мастерить, и играть, и петь. Я поняла, что всегда должна оставаться интересной для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Мне бы хотелось научиться действовать творчески, мечтать, зажигать своей энергией окружающих, уметь слышать своих детей!

Мы живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования, однако оно открывает для нас и много новых возможностей. Доступней стала информация: мы можем познакомиться с опытом наших коллег. Хотя существует широкий выбор методической литературы, наглядных пособий, дидактических материалов и развивающих игр. И в то же время нам молодым специалистам, нельзя не опираться на многолетний опыт педагогов. У них я учусь педагогическому мастерству. Как и они, стараюсь быть с детьми справедливой, честной, доброй и внимательной. С каждым днем растет и крепнет моя любовь к малышам.

Наш мир изменчив, противоречив, разнообразен,

В нем место есть для счастья и страстей,

Но есть и мир особый рядом с нами,

Он полон сказок, тайн, открытий - мир детей!

Не каждый может в этот мир войти,

В нем стать своим, родным, любимым, значимым,

Семья как данность, но еще расти

С ребенком вместе педагогу предназначено.

Мой скромный опыт говорит о том,

Что педагогика начало там имеет,

Где нет границ между работой и семьей,

Вся жизнь пронизана одной идеей.

Я убедилась воспитателю нужны

Широкий кругозор и сила знаний,

Ведь детские глаза всегда открыты для познаний

Всего того, что создал Бог и человек.

Еще есть в мире детства «сказочная мудрость»,

Границ нет между жизнью и игрой,

И воспитатель, как волшебник чудный,

Мгновенно может всех увлечь собой.

Вновь превращает воспитатель будни

В подарок, в праздник, в сказку для детей,

Нет скуки, монотонности, и будто

Конца и края нет для детских игр, затей!

Так многогранна доля педагога,

Как много нужно иногда уметь:

Шить, рисовать, вязать, лепить и строить,

Красиво говорить, стихи писать и петь.

Но верю я, чем больше ты умеешь,

Тем интересней, радостнее жить,

И легче быть среди детей, и веселее

Нам вместе создавать, дерзать, творить! Какую новую реальность век готовит

Для наших нынешних и будущих детей?

Мы можем только помогать им строить

И раскрывать потенциал идей,

Возможностей, способностей, резервов,

Чтоб каждый мог стать в чем-то первым!

Я в мире детства только гость желанный,

Помощник, друг, защитник, наконец.

Хочу, чтоб детский сад стал непременно

Лишь «Домом радости» для маленьких сердец

Так иногда пытаюсь я осмыслить

Профессию нелегкую свою,

Но то пока не философия, а просто мысли,

Ведь философию я только создаю!

Публикации по теме:

Эссе «Начало моего профессионального пути…» Дети – цветы в нашей жизни, Не дающие нам угасать, Лучезарные, светлые, чистые, Могут бегать весь день и не спать. Воспитатель красивый,.

Эссе «Каким должен быть воспитатель детского сада?» Воспитатель, воспитатель Должен все уметь и знать Чтоб на детские вопросы Моментально отвечать. Воспитатель, воспитатель Словно мама для.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мое эссе «Современный воспитатель это…»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....