Папки-передвижки

Эссе «Педагогическое кредо воспитателя»

Марина Ивановна Андреева
Эссе «Педагогическое кредо воспитателя»

Как знать, какая работа придется к душе,

В начале пути не узнаешь!

Что выбрать, творить бы хотелось уже,

Стоишь, на ромашке гадаешь.

Но что-то уже изменилось в тебе,

И груз всех сомнений растаял.

Путь верный ты правильно выбрал себе,

И все, что напутал, исправил.

Перехватив случайно детский взгляд,

Я буду истинный старатель.

И выбору такому очень рад:

Я выбрал путь, я – воспитатель.

Публикация «Эссе „Педагогическое кредо воспитателя“» размещена в разделах

Уверенность в том, что я выбрала профессию правильно, мне дали дети, и я ни на минуту не пожалела о своём выборе. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно, потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.

Кто-то, возможно, усмехнётся, услышав, кем я работаю, кто-то пожалеет, а я горжусь своей профессией. Горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, стараются поделиться своими новостями, достижениями, горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. И это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Как много я должна знать и уметь: шить и вышивать, вырезать из бумаги и рисовать, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Но главное: я должна любить и понимать каждого ребенка. Это огромное счастье, когда видишь огонек в глазах детей, радость, что они научились, смогли что-то сделать. Ведь очень важно не просто учить и направлять воспитательный процесс, а жить вместе с малышами, помогать познавать окружающий мир, искренне радоваться их успехам. Именно так рождается доверие. Я считаю, что очень важно уметь общаться с ребенком на равных, понимать и уважать его мнение, безусловно, любить его таким, какой он есть.

Я научу детей любить

Всю красоту и мощь природы.

Что создано ее «руками», не сгубить,

Лишь любоваться и ценить красоты.

Как различать добро и зло,

Как свет увидеть, что несет тепло,

Как в жизни выбрать верную дорогу,

И малышу всегда приду я на подмогу.

Я благодарю судьбу за то, что вошла в этот коллектив, за то, что нашла единомышленников, друзей, за нашу крепкую дружбу. Единство идей и духа, взаимное доверие и любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. Именно такие педагоги работают у нас в детском саду.

Спасибо вам за помощь многократно,

Спасибо вам за добрые дела,

Мне вам сказать всегда приятно

Большущей благодарности слова!

Как велика и роль родителей в воплощении творческих планов и проектов детского сада. С чего же начинается наше сотрудничество? С любви. Любовь к детям объединяет, дает толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?

Я стать хочу родителям надежным другом,

Ведь от семьи зависит очень много,

Чтоб заслужить доверие безгранично

И вместе быть до школьного порога.

Я постараюсь нужный дать совет,

Чтобы зажечь любовью детские сердца.

И пусть горит в душе лишь добрый свет,

Чтоб с ним идти по жизни до конца!

Моё педагогическое кредо : чтобы развивать и воспитывать детей, надо учиться постоянно самому, и не останавливаться на достигнутом.

Наша профессия настолько «живая», что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая детскими проблемами, увлечениями, желаниями. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей придавал силы, и хотелось работать еще активнее. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя на работу и увидев детей, я понимала, что нужна им, и что нужно работать над собой, искать новые пути и подходы в работе с детьми.

Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое: обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Публикации по теме:

Стихи в преддверии Нового года *** Мороз крепчает, снег идёт Куда-то всё спешат прохожие. А время всё летит вперёд, И дни, друг с другом схожие. Неважно сколько лет.

Выпускной.Выпускной. Сегодня у моей дочери выпускной в детском саду и хочется пожелать: Дорогая дочка! Сегодня у тебя торжественный день - выпускной в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Педагогическое кредо воспитателя»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 21:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД