Папки-передвижки

Отчет о воспитательно-образовательной деятельности

Елена Зайцева
Отчет о воспитательно-образовательной деятельности

Сентябрь:

1. Создание мини-музея «Чудо из дерева».

2. Изготовление макета: «Животные севера и африки».

Октябрь:

1. Родительское собрание «Мама, папа, я- читающая семья.

2. 3 место в конкурсе «Дары осени».

Ноябрь:

1. Открытый просмотр ОД «Весёлый паровозик» по театрализованной деятельности.

2. Участие в конкурсе стенгазет: «Вот они какие наши мамы».

Декабрь:

1. Проведение «Новогоднего карнавала».

2. Участие в районном конкурсе «Игрушечные мастера».2016-2уч.

Публикация «Отчет о воспитательно-образовательной деятельности» размещена в разделах

3. Самое оригинальное украшение в смотре-конкурсе «Новогодний калейдоскоп».

Январь:

1. Прощание с ёлочкой.

2. Конкурс : «Эко подарки с фабрики Д. М.». Активное участие.

Февраль:

1. Оформление выставки «мой любимый снеговик».

2. Смотр-конкурс стенгазет «23 февраля».

3. Сбор макулатуры.

Март:

1. Концерт «Самое любимое только для вас».

2. Стенгазета «Мамины руки».

3. Один участник в областном конкурсе «отражение».

4. Выступление на региональном семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей».

Апрель:

1. Участие в конкурсе «Весна идёт- весне дорогу!».3 место.

2. Участие в международном творческом Артконкурсе. 2м.

3. Выступление перед педагогами ДОО «Занимательные формы работы по ФЭМП

Май:

1. Участие в конкурсе чтецов среди педагогов ЯМР – 2-ОЕ место.

2. Выступление на выпускном балу у будущих первоклассников.

3. Сбор макулатуры.

4. Родительское собрание «Здоровье - сберегающие технологии».

5. Презентация для детей «Про войну».

6. Оформление журнала и стенгазеты к празднику 9 мая.

В течение года принимала активное участие в работе творческой группы по одарённым детям.

Тема самообразования: «Театрализованная деятельность в Детском саду

Содержание:

1. Цель работы

2. Задачи

3. Актуальность проблемы

4. Содержание (система работы)

5. Результат

6. Список литературы

1. Цель, которую я поставила перед собой:

- сделать жизнь воспитанников интересной, яркой, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами.

Я стремлюсь, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применять в повседневной жизни.

2. Исходя из поставленной цели, я определила перед собой ряд задач:

• Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

• Обогащать словарь детей, активизировать его;

• Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения);

• Развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт нравственного поведения;

3. Почему я взяла эту тему:

Театр – удивительный край, в котором ребенок радуется, играя. В нем позволено все, все возможно: слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, любая деятельность – скучная и неинтересная, может оказаться веселой и забавной.

Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр воздействует на воображение ребенка, именно творческая деятельность сделает его человеком будущего, милосердным, умеющим от души радоваться и смеяться.

Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формирует опыт социальных навыков поведения.

В наше время игры детей стали однообразными: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, дети становятся замкнутыми, перестают удивляться и восхищаться. А ведь общество как никогда нуждается в творческих людях. Как же сделать творческую деятельность потребностью?

Размышляя над этим, я пришла к выводу – поможет театр, театрализованные игры.

4. В чем заключается опыт моей работы:

Создавая и организовывая условия для театрализованной деятельности, я учитывала, прежде всего, возрастные особенности детей.

Работу свою, в группе, начала с самого простого: использовала при режимных моментах потешки, давала задания – попрыгай, как зайчик и прыгала вместе с ним, одевала маску зайки на голову ребенка и опять прыгали, разговаривала с Петрушкой в различных режимных моментах. Детки быстро включались в разговор, отвечали на вопросы, оказывали помощь Петрушке.

Затем мы подошли к театру на фланелеграфе. Прикладывала картинки, н-р, из сказки «репка» рассказывала её, а дети повторяли. Затем мы вместе рисовали, вырезали картинки, дети сами придумывали сказки.

Большую радость детям приносит «пальчиковый» театр.

Как же происходило знакомство с ним?

Сначала я рисовала мордочку Зайки на ладошке ребенка. В другой раз Зайка получался из бумаги сложенный в технике «оригами».Составила картотеку для средней группы «пальчиковых» игр. Оформила уголок «Театра».

Через театрализованную деятельность я воздействовала индивидуально на ребенка. Н-р, у мальчика страдает речь, а ему очень хочется выступать, я придумала ему «молчаливую» роль Репки.

В ноябре я провела беседу о театре, с показом иллюстраций, картинок. Мы ходили на кукольный спектакль в Д. С., после делились впечатлениями.

Затем читала сказки, стихи, мы обсуждали, определяли характер героев, их движения, мимику, жесты, работали над выразительностью речи.

Особое внимание обращаю на развитие мимики и жестов, где использую игры «Заинька-зайка», «Мишка косолапый», «Бабочка», упражнение на имитацию «Изобрази героя», «Воробьи и кот», импровизацию «Забавный гномик», где на карточке изображена эмоция. Ребенок, смотря в зеркало, повторяет тут же. Использую загадки, с показом отгадок жестами, мимикой.

Конечно же, рисуем рисунки по сказкам.

Даже на улице можно провести занятие, где дети повторяют текст, ищут подручный материал для декораций.

В конце ноября показала открытый просмотр ОД по сказке «Теремок». Несколько детей показали спектакль в группе «Заюшкина избушка», для этого мы читали сказку, работали над выражением чувств героев, их эмоций, выразительностью речи, разыгрывали отдельные сценки, готовили декорации, рисовали. А затем планируем в следующем году 2016-2017 показать спектакль детям младших групп.

В течении года подобрала картотеки по среднему возрасту:

-артикуляционная гимнастика

-психогимнастика

-упражнения, напр. на выработку дикции

-работа над голосом (упражнения)

-потешки

-скороговорки

Подобрала консультации для родителей по теме.

Я и дальше буду поддерживать стремление детей участвовать в театрализованных играх, побуждать детей искать выразительные средства для создания художественного образа.

5. Проведенная мною работа подтвердила целесообразность выбранного мною направления:

- дети стали пользоваться невербальными средствами общения (жесты, мимика);

- речь стала связной, выразительной, значительно расширился словарный запас детей;

- дети научились не только выражать свои чувства, но и понимать чувства других;

- стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать;

- у детей появился интерес к театру.

6. Список литературы:

*«Театральные игры дошкольников» Л. В. Артемова, Москва, «Просвещение», 1991 г.

*«Кукольный театр, как средство развития творческих способностей» Н. Сорокина «Дошкольное воспитание», №2, 2000 г, №1,2,3 за 2001 г.

*«Развитие у детей коммуникативных способностей», «Дошкольное воспитание» ,№11, 2005 г.

*«Театральные занятия в детском саду», «Дошкольное воспитание», №10, 2002 г.

*«Играем в театр кукол» «Дошкольное воспитание» №4, 2002 г

Публикации по теме:

Аналитический отчет по итогам воспитательно-образовательной работы в 2015–2016 учебном году Воспитатель: Белых И. В. Надым-2016г. Списочный состав группы на начало 2015-2016 учебного года составляло 26 человек, на конец 2016 учебного.

Годовой отчет воспитательно-образовательной деятельности (старшая группа) Работаю на разновозрастной группе. В группе 27 детей. Подготовительная группа — 14 детей, старшая группа — 13 детей. В течении учебного.

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год Состав группы: Всего человек: 25 Возраст детей: от 4 до 5 лет Мальчиков - 13; Девочек – 12 Работа группы осуществлялась исходя из основных.

Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе за 2015–2016 учебный год в старшей разновозрастной группеАналитический отчет о воспитательно-образовательной работе за 2015–2016 учебный год в старшей разновозрастной группе Воспитание и обучение детей в нашей группе проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС Списочный состав на начало года 23 ребенка, из них - девочек 13, мальчиков 10, к концу года списочный состав 20 детей, из них девочек 11,.

Отчет воспитательно-образовательной работы в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год МОБУ «ООШ с. Соловьёвка» СП «Детский сад» Воспитатели: Быковская И. Т., Ганеева В. Л. Состав группы на начало учебного года 24 человека:.

План воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной группы День недели Тема недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю средняя группа ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: средняя Тема: «Здравствуй, детский сад!» Цель: _Закреплять знания детей.

План воспитательно-образовательной деятельности на ноябрь в младшей группе 7 ноября, понедельник Утро: Утренняя гимнастка. Речевая игра «Угадай, на чём по-едем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности. Ноябрь. Средняя группа. 1–2 Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о воспитательно-образовательной деятельности
Опубликовано: 24 января 2017 в 12:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД