Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)

Галина Соснова
Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)

Проект «Мой дом – мой родной город».

/средняя группа, возраст с 4 до 5 лет/.

Автор проекта: Соснова Галина Константиновна.

Содержание проекта.

Актуальность проекта. У каждого ребенка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе.

Данный проект «Мой дом – мой родной город» даст возможность детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема.

Детский сад вместе с семьей должны помочь детям полюбить свою малую родину, свой город, т. е. место, где он родился и вырос. И пусть оно останется у него в памяти на всю жизнь. А это может произойти, только благодаря нашей помощи, правильной методике воспитания. Без любви к своей семье, дому, Родине – не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что.

Ожидаемые результаты.

Дети имеют представления об истории родного города, могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины.

Место проведения.

МБ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида».

Сроки проведения: с 13 по 17 января 2014 года.

I Этап. Целеполагание.

Цель: Дать детям знания о родном городе, о его достопримечательностях.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая:

Формировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях. Расширять кругозор детей, связную речь и активизировать словарный запас.

Развивающая:

Развивать интерес к народным традициям. Развивать творческие способности детей.

II Этап. Разработка проекта.

1. Создать развивающую среду для продуктивной и творческой деятельности детей.

2. Подобрать художественную литературу уральских поэтов и писателей, иллюстрации, дополнительный материал для игровой деятельности детей.

3. Заинтересовать детей и родителей.

III Этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1 Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игры: «Автобус», «Семья»

Цель: развивать у детей патриотические чувства, формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, воспитывать любовь к родному дому, городу.

Настольно – печатные игры «Город», лото «Профессии», «Кто живет у нас в лесу?».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь детей, воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям и окружающей нас природе.

Словесные игры «Прогулка по городу», «Доскажи словечко».

Цель: расширять знания детей об улицах родного города, развивать связную речь, память, образное мышление.

Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)

3.2 Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: развивать умение слушать, импровизировать, развивать ритмику движений уральских танцев, формировать умение соответствовать выбранной роли в режиссерской и театрализованной игре.

Слушание песен о родном городе, об Урале.

Режиссерская игра «Город».

Театрализованная игра «По сказкам М. Сибиряка».

3.3 Познавательно – речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширять словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Чтение стихов, сказок и небольших рассказов уральских писателей.

Беседа: «Моя большая и малая Родина», «О родном городе», «Я живу в России».

Чтение пословиц, поговорок о родине, загадок.

3.4 Художественно – эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Улицы нашего города», «Домики» /конструирование/, «Наш город зимой» /рисование/.

3.5 Фотовыставки «Наш любимый город», «Природа родного края».

Цель: формировать умение видеть прекрасное в простых вещах, воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край.

3.6 Работа с родителями.

Цель: привлекать родителей к совместной работе по воспитанию у детей любви к родному краю.

Ширмы «Родной город Полевской».

Организация выставки поделок на тему «Мой любимый дом».

IV Этап. Заключительный.

Выставка поделок, сделанных руками родителей и детей.

Изучение своего города является одним из ведущих направлений в патриотическом воспитании учащихся.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 13:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...