«Мои друзья Миша и Маша». Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Лариса Нефедова
«Мои друзья Миша и Маша». Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Цель: продолжать развивать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.

Задачи:

- учить быть внимательными друг к другу

- развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей

- воспитывать у детей культуру взаимоотношения полов

Материал: куклы мальчик и девочка, одежда для мальчика и девочки, инструменты для мужской и женской работы, кухонная утварь, эмблемы.

Ход занятия:

1) Дети вместе с педагогом заходят в группу и встают в полукруг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего задает вопросы:

- кто из мальчиков самый высокий?

- кто из девочек самая высокая?

- кто из детей низкого роста?

- у кого самые темные (светлые, вьющиеся) волосы?

- у кого на голове есть бант, заколки, резинки?

- кто носит платья сарафаны юбки?

- у кого в одежде присутствует розовый, красный цвет (синий, черный, серый?

- какие укрощения носят девочки?

В конце опроса педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них, чего-то есть такого, чего нет у других. Все люди похожи и не похожи друг на друга. Мы знаем как можно отличить девочку от мальчика.

2)Вот к нам пришли Миша и Маша одежда у них перепуталась. Давай поможем им в этом разобраться. Делимся на две команды. 1 команда – Миша, 2 команда – Маша.

Игра: «одень куклу девочку и куклу мальчика» (детям предлагается силуэты девочки и мальчика, вырезанные из картона, и одежда из бумаги). Подводим итоги.

3)Педагог предлагает детям отгадать загадки:

1)Была она артисткой прекрасной как звезда.

От злого Карабаса сбежала навсегда.

(Мальвина)

2)Уплетая калачи ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(Емеля)

3)В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

4)Над простым моим вопросом не потратишь много сил,

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?

(Папа Карло)

5)Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше.

(Карлсон)

6)Вот совсем не трудный коротенький вопрос,

Кто в чернилку сунул деревянный нос?

(Буратино)

7)Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К сеье на чердак я вернусь.

(Золушка)

8)С ней мороз играет в прятки

В белой шубке,

В белой шапке,

Знают все его дочурку

И зовут ее…

(Снегурка)

9)Уверенный в себе, хоть не умейка

И от природы он зазнайка,

А ну-ка угадать его сумейка

Известен всем по имени…

(Незнайка)

10) Родилась у мамы дочка,

Из прекрасного цветка.

Хороша малютка просто

С дюйм была малышка ростом,

Если сказку вы читали – знаете как ее звали

(Дюймовочка)

Воспитатель: Ребята! Мальвина, Красная Шапочка, Снегурка, Золушка, Дюймовочка – кто они? (девочки).

Емеля, Папа Карло, Карлсон, Незнайка – кто они? (мальчики).

4) Песня «Из чего же?»

Автор текста (слов):

Халемский Я.

Композитор (музыка):

Чичков Ю.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек

И хлопушек,

Из линеек

И батареек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков

И звоночков,

Из тетрадок

И переглядок

Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок

И картинок,

Из стекляшек

И промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков

И клубочков,

Из загадок

И мармеладок

Сделаны наши девчонки!

5) Воспитатель: Дети у каждого из Вас есть своя семья (папа, мама, братик, сестричка). У них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, Мама – женскую.

Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, чинит кран и тд.)

Какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и тд.)

А как вы думаете чем мужская работа отличается от женской?

Игра: «Чудесный мешочек» (нужно угадать кому принадлежать инструменты, которые дети достают из мешочка)

6) Воспитатель: В нашей группе все дети дружные и сплоченные. Они знают пословицы о дружбе.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Старый друг, лучше новых двух.

-Друг познается в беде.

- Сам погибай, а друга выручай.

7)П/и «Поиграй со мной дружок».

8) Подведение итогов. Мы с Вами уяснили что все люди похожи друг на друга, у каждого из нас есть что-то такое, чего нет у других. И поняли, что мы разные и не похожие. Все люди отличаются друг от друга.

Публикации по теме:

«Маша и Миша». Конспект открытого занятия с детьми средней и старшей групп 1. Цель: Продолжать развивать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. 2. Задачи: -учить детей быть внимательнее друг к.

Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». Мероприятия проводятся 1 раз в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Мои друзья Миша и Маша». Конспект игрового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:49
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...