«Мои друзья Миша и Маша». Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Лариса Нефедова
«Мои друзья Миша и Маша». Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Цель: продолжать развивать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.

Задачи:

- учить быть внимательными друг к другу

- развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей

- воспитывать у детей культуру взаимоотношения полов

Материал: куклы мальчик и девочка, одежда для мальчика и девочки, инструменты для мужской и женской работы, кухонная утварь, эмблемы.

Ход занятия:

1) Дети вместе с педагогом заходят в группу и встают в полукруг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего задает вопросы:

- кто из мальчиков самый высокий?

- кто из девочек самая высокая?

- кто из детей низкого роста?

- у кого самые темные (светлые, вьющиеся) волосы?

- у кого на голове есть бант, заколки, резинки?

- кто носит платья сарафаны юбки?

- у кого в одежде присутствует розовый, красный цвет (синий, черный, серый?

- какие укрощения носят девочки?

В конце опроса педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них, чего-то есть такого, чего нет у других. Все люди похожи и не похожи друг на друга. Мы знаем как можно отличить девочку от мальчика.

2)Вот к нам пришли Миша и Маша одежда у них перепуталась. Давай поможем им в этом разобраться. Делимся на две команды. 1 команда – Миша, 2 команда – Маша.

Игра: «одень куклу девочку и куклу мальчика» (детям предлагается силуэты девочки и мальчика, вырезанные из картона, и одежда из бумаги). Подводим итоги.

3)Педагог предлагает детям отгадать загадки:

1)Была она артисткой прекрасной как звезда.

От злого Карабаса сбежала навсегда.

(Мальвина)

2)Уплетая калачи ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(Емеля)

3)В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

4)Над простым моим вопросом не потратишь много сил,

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?

(Папа Карло)

5)Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше.

(Карлсон)

6)Вот совсем не трудный коротенький вопрос,

Кто в чернилку сунул деревянный нос?

(Буратино)

7)Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К сеье на чердак я вернусь.

(Золушка)

8)С ней мороз играет в прятки

В белой шубке,

В белой шапке,

Знают все его дочурку

И зовут ее…

(Снегурка)

9)Уверенный в себе, хоть не умейка

И от природы он зазнайка,

А ну-ка угадать его сумейка

Известен всем по имени…

(Незнайка)

10) Родилась у мамы дочка,

Из прекрасного цветка.

Хороша малютка просто

С дюйм была малышка ростом,

Если сказку вы читали – знаете как ее звали

(Дюймовочка)

Воспитатель: Ребята! Мальвина, Красная Шапочка, Снегурка, Золушка, Дюймовочка – кто они? (девочки).

Емеля, Папа Карло, Карлсон, Незнайка – кто они? (мальчики).

4) Песня «Из чего же?»

Автор текста (слов):

Халемский Я.

Композитор (музыка):

Чичков Ю.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек

И хлопушек,

Из линеек

И батареек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков

И звоночков,

Из тетрадок

И переглядок

Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок

И картинок,

Из стекляшек

И промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков

И клубочков,

Из загадок

И мармеладок

Сделаны наши девчонки!

5) Воспитатель: Дети у каждого из Вас есть своя семья (папа, мама, братик, сестричка). У них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, Мама – женскую.

Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, чинит кран и тд.)

Какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и тд.)

А как вы думаете чем мужская работа отличается от женской?

Игра: «Чудесный мешочек» (нужно угадать кому принадлежать инструменты, которые дети достают из мешочка)

6) Воспитатель: В нашей группе все дети дружные и сплоченные. Они знают пословицы о дружбе.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Старый друг, лучше новых двух.

-Друг познается в беде.

- Сам погибай, а друга выручай.

7)П/и «Поиграй со мной дружок».

8) Подведение итогов. Мы с Вами уяснили что все люди похожи друг на друга, у каждого из нас есть что-то такое, чего нет у других. И поняли, что мы разные и не похожие. Все люди отличаются друг от друга.

Публикации по теме:

«Маша и Миша». Конспект открытого занятия с детьми средней и старшей групп 1. Цель: Продолжать развивать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. 2. Задачи: -учить детей быть внимательнее друг к.

Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». Мероприятия проводятся 1 раз в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Мои друзья Миша и Маша». Конспект игрового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...