Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой город и его достопримечательности»

Анна Горбатова
Конспект занятия «Мой город и его достопримечательности»

Тема:мой город и его достопримечательности.

Цель:формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему.

Задачи:познакомить с историей родного города, расширять знания о памятных местах города, обогащать и активизировать словарь, прививать любовь к искусству и родной природе.

Ход НОД.

Сегодня мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом. Назовите город, в котором вы живёте.

Дети:Гатчина.

В:Ребята, а если мы живем в городе, то мы кто?

Публикация «Конспект занятия „Мой город и его достопримечательности“» размещена в разделах

Дети: Мы жители города, горожане, Гатчинцы.

В:Город Гатчина основан в 1796 году. В этом году нашему городу исполнится 220 лет.

Наш город имеет свой герб и флаг.

Давайте рассмотрим их. С 13 декабря 1800 года до 10 (23) ноября 1917 года Гатчина имела свой герб, который был утверждён императором Павлом 1. С 4 октября 1995 года он используется в качестве герба муниципального образования «Города Гатчина».

Описание герба: «Щит пересечён. Вверху, в золотом поле, российский государственный двуглавый орёл времён правления императора Павла I; чёрный с золотыми клювами и лапами, с червлёными (красными) языками, увенчанный тремя императорскими коронами, из которых средняя больше, с золотыми скипетром и державой в лапах, с серебряным мальтийским крестом под короной Великого магистра Державного ордена святого Иоанна Иерусалимского (Суверенного военного Мальтийского ордена) на груди; поверх креста положен червлёный щиток, обременённый золотым вензелевым именем Павла I под императорской короной. Внизу, в лазоревом (синем, голубом) поле золотая литера „G“».

В 2008 году был утверждён флаг муниципального образования «Города Гатчина».Он представляет собой белое полотнище с гербом Гатчины посередине.

Ребята, расскажите о каких достопримечательностях нашего города вы знаете?

Дети:перечисляют достопримечательности.

Давайте рассмотрим некоторые из них.

Гатчинский дворцово-парковый ансамбль – ценнейший памятник мировой истории и культуры. Центр ансамбля – императорский дворец, над созданием которого трудились выдающиеся архитекторы.

В:Вы помните кто такой архитектор?

Дети:Архитектор — это «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

В:Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Давайте рассмотрим

Березовый домик. Из чего он построен?

Дети:из березы.

Березовый домик в Дворцовом парке от обычных сельских строений отличался своеобразным архитектурным решением: издалека Березовый домик похож на обычную поленницу березовых дров. Поэтому его еще называли «Костер».

Горбатый мост.

Один из выразительнейших символов Гатчинского парка расположен у места наиболее широкого разлива Белого озера и как бы соединяет воедино все сооружения, которые располагаются по периметру озера, к тому же с его помощью создается плавный архитектурный переход к Террасе-пристани от Павильона Орла. Такое расположение Горбатого моста делает его отличной обзорной площадкой.

Коннетабль.

Строительство этого ансамбля было начато в 1793 году. Недалеко от Большого Гатчинского дворца, на холме была образована площадь. Ее обнесли парапетом из пудостского камня. В центре площади возвышался 32-метровый обелиск, отделанный черницким камнем. Одновременно с обелиском был сооружен и ограждающий площадь парапет из пудостского камня общей протяженностью более 450 метров. На нем были сделаны специальные зарубки с цифрами, и тень, падавшая на них от обелиска, показывала время. Таким образом, площадь с обелиском являлась как бы гигантскими солнечными часами.

Приоратский дворец.

Строился он для Мальтийского ордена,точнее, для французского принца Конде. Но необычность Приората не только в этом. Дворец, собственно, как и Петербург, был возведен практически на болоте. При строительстве Приоратского дворца была применена так называемая практика землебита (строительство из утрамбованных подсобных материалов - суглинка,земли). В августе 1799года дворец был передан Мальтийскому ордену.

В:Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним о каких достопримечательностях нашего города вы узнали.

Дети:перечисляют достопримечательности.

Прикреплённые файлы:

gorod-gatchina_g7ssi.pptx | 2401,46 Кб
 
Публикации по теме:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Москва и ее достопримечательности» Цель: Расширение и уточнение знаний о Москве, о достопримечательностях Москвы. Задачи: - образовательные: -Расширять и уточнять знания о.

Беседа с детьми об исторической достопримечательности города Новокузнецка «Кузнецкой крепости» Ознакомление детей с историей родного края является одной из важных задач дошкольного образования, ведь именно она помогает решать другую.

Исследовательский проект «Достопримечательности города» (Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске) Название проекта: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске». Участники проекта: Гусева.

Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края» Проект «Нижегородский край. Символика. Достопримечательности» Автор: Ермилова Елена Александровна, воспитатель Муниципального бюджетного.

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Петрозаводска» Конспект совместной деятельности по национально – региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Достопримечательности городов России» План-конспект урока «Достопримечательности городов России» Тема урока: «Достопримечательности городов России» Тип урока: урок изучения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности города Кемерово»Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности города Кемерово» Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности города Кемерово» Программное содержание 1Расширить представления детей.

Краеведение: познавательно-развлекательные площадки «Достопримечательности нашего города»Краеведение: познавательно-развлекательные площадки «Достопримечательности нашего города» Городу Нижнему Тагилу исполняется 293 года К этому празднику даже природа не пожалела ни красок, ни сил. С радостью видим мы, как год от.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя малая Родина и ее достопримечательности» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная деятельность: Социум Раздел: «Экология» Тема: Моя малая Родина.

Зоопарк и достопримечательности санатория «Красиво». Мои впечатления. (часть первая)Зоопарк и достопримечательности санатория «Красиво». Мои впечатления. (часть первая) Вы удивлены - где я нахожусь?. Я сама в легком шоке!А теперь обо всем по-порядку: Я не отдыхала в этом санатории, а только была на экскурсии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город и его достопримечательности»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 23:05
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД