Мой город. Ознакомление детей с творчеством современных художников. Л. Афремов.

ЛЮБОВЬ МАРКИНА
Мой город. Ознакомление детей с творчеством современных художников. Л. Афремов.

Цель:

познакомить детей с творчеством современного художника Л. Афремова. и особенностями его творчества. Развивать интере к творчеству современных художников. Формировать умение передавать выразительные особенности природы. Дать понятие, что рисовать можно не только кистями, но и мастихином.

Материалы и оборудование:

кисти, подставка для кистей, гуашь,баночка с водой, тонированная бумага, тряпочка, салфетка, иллюстрации картин Л. Афремова (черно-белые и цветные, копии картин художника, портрет художника Л. Афремова, мастихины.

Новые слова:

мастихин- металлическая лопаточка, применяемая художниками для удаления и рисования красками.

Линия горизонта.

Методика проведения:

Дети стоят полукругом вокруг мальберта.

В. - Дети вы любите сказки?

Д. -да.

В. - Я вам сейчас расскажу сказку о художнике, который умел рисовать.

Жил -был на свете веселый художник. Он Любил рисовать. Он рисовал дома деревья, птиц. и все это оживало под его кистью. Художник много путешествовал, делая мир лучше. Когда он рисовал, то очень любил петь, что все проходящие мимо люди останавливались и слушали его. А из под его кисти появлялись все новые и новые картины.

А в это время на земле было другое царство. В этом царстве-государстве было всечерно- белое. И вот как -то поздним вечером в это царство попадает наш художник. (воспитатель показывает детям черно-белую иллюстрацию картин Л. Афремова).

И деревья, и дома, и цветы,и сами люди были одеты в черно-белые одежды. Люди ходили по этому черно-белому городу мрачные, никогда не улыбались. Мрачные люди блуждали по этому сумрачному городу. Дети никогда не бегали, не веселились. Счастье покинуло этот город. Радость ушла от людей. И в такой город попал наш художник. Он вошел в город через черно-белые ворота и ужаснулся. Он сел на черную скамью и долго-долго думал, как он сможет помочь людям этого города. Художник всегда носил с собой волшебный сундучок с красками и он решил весь город разукрасить красками.

Ранним утром как только взошло солнце. Художник приступил украшать город. Он открыл сундучок и от туда ПОЯВИЛАСЬ радуга. Она попала на небо. РАДУГА ПЕРЕЛИВАЛАСЬ ВСЕМИ ЦВЕТАМИ:от красного до феолетового. Художник достал тюбики и кисти и стал расписывать сумрачный город. Чем больше брал от краски тем ярче становился город.

Он в этом городе жил злой правитель, он не разрешал людям пользоваться красками, и все превратил, в что его окружало,в мрачное и серое. Он не любил детский смех, они его раздражали,не любил даже своих подданных, потому что они есть. Он хотел быть один.

И вот в его царство попал непослушный художник, который посмел расписать город. Правитель отнял кисти и краски у художника и не разрешил больше расписывать город. Но художник не огорчился. Он попросил у маляров металлические лопатки и стал расписывать. А краски ему дала радуга, чем больше он брал краски тем ярче становилась сама радуга, а город превращался в сказочный. Даже ночь в этом городе была необычная: радостная, веселая. Дети стали смеяться, Люди улыбались друг другу. Даже дождевые капли улыбались людям. А злой правитель от злости лопнул и превратился в облако.

Этого художника зовут Леонид Афремов.

В. -показывает портрет Л. Афремова

В. -Чем можно рисовать?

Д. -кистями, пальчиками.

В. -А еще можно рисовать лопаточкой-мастихином.

В. -знакомит детей с картинами художника. Рассказывает об особенностях письма мастихинами. Показывает масихины и работу с ними.

В. - А теперь мы нарисуем свой город счастья.

Физкультминутка.

В. - Дети покажите как растут деревья?

Дети поднимают вверх руки.

В. -0А как растет ель?

Дети садятся на кортички и спокойно поднимаются вверх. Руки вдоль туловища, а кисти рук-в стороны.

Повтор-3-4 раза.

В. -А теперь сели за свои столы. Дети садятся. В. - нам перед рисованием необходимо разогреть пальчики, чтобы они правильно и красиво смогли держать кисть.

Гимнастика для пальчиков.

В. -Напоминает детям о том, что чем дальше находятся деревья тем они меньше. Что на картине (пейзаж) всегда должна присутствовать линия горизонта. Это линия слияния неба с землей. Она должна быть четкой.

В. - делает набросок картины карандашом.

Дети самостоятельно рисуют набросок. А затем расписывают красками.

В конце занятия делается общая оценка детских картин.

Публикации по теме:

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Создание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчестваСоздание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчества В нашей группе мы постарались создать максимально комфортные условия для развития детского художественного творчества, учитывая при этом.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мой город. Ознакомление детей с творчеством современных художников. Л. Афремов.
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 21:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....