Мой город. Ознакомление детей с творчеством современных художников. Л. Афремов.

ЛЮБОВЬ МАРКИНА
Мой город. Ознакомление детей с творчеством современных художников. Л. Афремов.

Цель:

познакомить детей с творчеством современного художника Л. Афремова. и особенностями его творчества. Развивать интере к творчеству современных художников. Формировать умение передавать выразительные особенности природы. Дать понятие, что рисовать можно не только кистями, но и мастихином.

Материалы и оборудование:

кисти, подставка для кистей, гуашь,баночка с водой, тонированная бумага, тряпочка, салфетка, иллюстрации картин Л. Афремова (черно-белые и цветные, копии картин художника, портрет художника Л. Афремова, мастихины.

Новые слова:

мастихин- металлическая лопаточка, применяемая художниками для удаления и рисования красками.

Линия горизонта.

Методика проведения:

Дети стоят полукругом вокруг мальберта.

В. - Дети вы любите сказки?

Д. -да.

В. - Я вам сейчас расскажу сказку о художнике, который умел рисовать.

Жил -был на свете веселый художник. Он Любил рисовать. Он рисовал дома деревья, птиц. и все это оживало под его кистью. Художник много путешествовал, делая мир лучше. Когда он рисовал, то очень любил петь, что все проходящие мимо люди останавливались и слушали его. А из под его кисти появлялись все новые и новые картины.

А в это время на земле было другое царство. В этом царстве-государстве было всечерно- белое. И вот как -то поздним вечером в это царство попадает наш художник. (воспитатель показывает детям черно-белую иллюстрацию картин Л. Афремова).

И деревья, и дома, и цветы,и сами люди были одеты в черно-белые одежды. Люди ходили по этому черно-белому городу мрачные, никогда не улыбались. Мрачные люди блуждали по этому сумрачному городу. Дети никогда не бегали, не веселились. Счастье покинуло этот город. Радость ушла от людей. И в такой город попал наш художник. Он вошел в город через черно-белые ворота и ужаснулся. Он сел на черную скамью и долго-долго думал, как он сможет помочь людям этого города. Художник всегда носил с собой волшебный сундучок с красками и он решил весь город разукрасить красками.

Ранним утром как только взошло солнце. Художник приступил украшать город. Он открыл сундучок и от туда ПОЯВИЛАСЬ радуга. Она попала на небо. РАДУГА ПЕРЕЛИВАЛАСЬ ВСЕМИ ЦВЕТАМИ:от красного до феолетового. Художник достал тюбики и кисти и стал расписывать сумрачный город. Чем больше брал от краски тем ярче становился город.

Он в этом городе жил злой правитель, он не разрешал людям пользоваться красками, и все превратил, в что его окружало,в мрачное и серое. Он не любил детский смех, они его раздражали,не любил даже своих подданных, потому что они есть. Он хотел быть один.

И вот в его царство попал непослушный художник, который посмел расписать город. Правитель отнял кисти и краски у художника и не разрешил больше расписывать город. Но художник не огорчился. Он попросил у маляров металлические лопатки и стал расписывать. А краски ему дала радуга, чем больше он брал краски тем ярче становилась сама радуга, а город превращался в сказочный. Даже ночь в этом городе была необычная: радостная, веселая. Дети стали смеяться, Люди улыбались друг другу. Даже дождевые капли улыбались людям. А злой правитель от злости лопнул и превратился в облако.

Этого художника зовут Леонид Афремов.

В. -показывает портрет Л. Афремова

В. -Чем можно рисовать?

Д. -кистями, пальчиками.

В. -А еще можно рисовать лопаточкой-мастихином.

В. -знакомит детей с картинами художника. Рассказывает об особенностях письма мастихинами. Показывает масихины и работу с ними.

В. - А теперь мы нарисуем свой город счастья.

Физкультминутка.

В. - Дети покажите как растут деревья?

Дети поднимают вверх руки.

В. -0А как растет ель?

Дети садятся на кортички и спокойно поднимаются вверх. Руки вдоль туловища, а кисти рук-в стороны.

Повтор-3-4 раза.

В. -А теперь сели за свои столы. Дети садятся. В. - нам перед рисованием необходимо разогреть пальчики, чтобы они правильно и красиво смогли держать кисть.

Гимнастика для пальчиков.

В. -Напоминает детям о том, что чем дальше находятся деревья тем они меньше. Что на картине (пейзаж) всегда должна присутствовать линия горизонта. Это линия слияния неба с землей. Она должна быть четкой.

В. - делает набросок картины карандашом.

Дети самостоятельно рисуют набросок. А затем расписывают красками.

В конце занятия делается общая оценка детских картин.

Публикации по теме:

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Создание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчестваСоздание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчества В нашей группе мы постарались создать максимально комфортные условия для развития детского художественного творчества, учитывая при этом.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Наша армия
Автор публикации:
Мой город. Ознакомление детей с творчеством современных художников. Л. Афремов.
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 21:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...