Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе. Мой город родной.

Ольга Федорова
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе. Мой город родной.

МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка»

Воспитатель: Федорова Ольга Павловна

Тема: Мой город родной.

Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, беседы с детьми, заучивание стихов.

Материал: иллюстрации, открытки, указка, фотографии, цветы лотоса, мячик.

Ход занятия:

Воспитатель: В каком городе мы с вами живем?

Есть, возможно,

Уголки красивые,

Есть богаче, шире

Есть края.

Только мне из всей

Моей России

Ближе к сердцу

Астрахань моя!

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна»

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)

(ребенок читает)

В большом городе живу,

Очень я его люблю.

Улицы широкие,

Все дома высокие.

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе. Мой город родной.

- Какие дома в нашем городе?

(ребенок читает стихотворение)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные –

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные,-

Дома бывают разные.

Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)

- Молодцы!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра: «Что может быть этой формы?»

Треугольник - крыша.

Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.

Круг - окно, стол, глазок, крыша.

Прямоугольник - дверь, окно, труба.

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.

Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,

из камня – каменный,

из стекла – стеклянный,

из дерева – деревянный.

- Молодцы!

- Где обычно строят города? (у реки)

(ребенок читает стихотворение)

Перед нею путь большой и долгий

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой

Матушкой, кормилицей родной.

(2 ребенок читает)

Плывут по Волге пароходы,

Стучат волною в берега…

Ты мне дороже год от года,

Родная, милая река

Наш город стоит на реке Волга. Посмотрите на этой фотографии Набережная – так называют широкую улицу вдоль берега реки. Любимое место Астраханцев. С нее открывается прекрасный вид на красавицу Волгу, ее мосты, живописные острова, белые пароходы. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой.

Река делит город на две части: левый и правый.

«Из металла – великан,

добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде, переходят реку люди»

Что нужно построить, чтобы соединить два берега? (мост)

Игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы».

На Набережной очень много фонтанов. (показ фотографий)

- А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают)

Природа спит. Луна сияет.

И дремлет Астрахань моя.

Проснется с первыми лучами

Прекрасна, как сама заря.

- Очень красивый город ночью. Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари)

(дети под музыку изображают фонари)

- Какое время суток любит фонарь? (ночь, вечер)

- Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость)

Воспитатель: - Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей: Кремль; площадь Ленина, цирк, 17-ая пристань).

- Стоит в центре города Астраханский кремль. Высокие, стройные башни кремля, как чудо-богатыри, возвышаются над городом, охраняют его покой. (на доске воспитатель помещает фотографии)

Лебедь – величавая птица, символ красоты, верности и добра. В ее честь названо Лебединое озеро в центре города Астрахани. Астраханцы любят отдыхать, гулять у озера, наслаждаясь лебединым зрелищем.

- Как можно назвать все это? (Наш город Астрахань)

- В городе есть парки, театры, где люди отдыхают. В Астрахани все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город.

Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок)

Живем в согласье мы семьёй одной

И на душе бушует счастья май.

На радость нам цвети, как сад весной,

Наш Астраханский, сердцу милый край!

- Также наш город славиться.

(ребенок читает стихотворение)

Словно в сказке поднялись лотоса цветы,

В дельте Волги выросли – прямо из воды.

Лепестки раскрылись, огоньки горят,

И меняют цвет они в день сто раз подряд.

(показ фотографий)

Лотос – удивительной красоты цветок в дельте Волги. Его еще называют «каспийской розой». Это редкое растение. Рвать эти цветы нельзя, они сразу вянут.

Астраханский арбуз – главный символ российского лета. Арбуз - очень приятное и питательное лакомство, богатое сахаром и водой.

Дельта Волги, это место, где Волга впадает в Каспийское море. Дельта Волги – это стены тростниковых зарослей, целые поля цветущих над водой лотосов, разнообразие птиц – цапли, пеликаны, лебеди, бакланы…

Верблюд – красивое длинноногое животное с вытянутой мордой и двумя буграми на спине. Астраханские верблюды – самые большие двугорбые верблюды мира.

Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:

О, родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Проект «Мой родной город — Воскресенск» Проект «Мой родной город Воскресенск» Социальный мир Современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с необходимостью.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе. Мой город родной.
Опубликовано: 3 мая 2012 в 09:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...