Мой кабинет

Алла Саламатина
Мой кабинет

Мой кабинет

Учебный кабинет учителя-дефектолога предназначен для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими отклонения в развитии и работы с родителями. Здесь созданы условия для системного развития возможностей проблемного ребенка в целях обогащения его социального опыта и развития психических функций, так как работа по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья преследует цели создания условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личных качеств.

Перед учителем-дефектологом ставятся следующие задачи:

• диагностическая;

• коррекционно-развивающая;

• обучающая;

• воспитывающая.

Так как перед педагогом ставятся разнообразные задачи, книги и дидактический материал располагается по разделам:

• диагностика и коррекция;

• формирование элементарных математических навыков;

• ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

• подготовка к обучению грамоте;

• все о времени;

• подготовка руки к письму;

• советы родителям и воспитателям.

Центр игровой терапии содержит многофункциональную обучающую стену (домик, дерево, солнышко) для закрепления детьми временных понятий, пространственных отношений, а также ознакомления с окружающим миром. Окно и крыша домика – это ковролинограф, где дети могут работать самостоятельно. На крыше дома расположены флаги республики России, Башкортостана и города Стерли-тамака, это по-могает ребятам быстро запомнить государственную символику.

Ковролиногра-фом является дерево, располо-женное слева от домика.

В зависимости от времени года оно меняется как в природе. Под деревом располагаются игрушки «Домашние животные». «Солнышко» знакомит детей с эмоциональными состояниями радости и грусти.

Рядом с домиком стоит лесенка, помогающая запомнить понятия «верх», «середина», «низ». Кольца Луллия дают возможность ребятам в игре соотносить количество предметов с цифрой и решать примеры.

Мягкие модули располагают ребят к релаксации, отдыху или просто к игре между заданиями, а иногда сами становятся заданиями: то их надо собрать в форме цветка, то выложить цифровую дорожку, а иногда они превращаются в болотные кочки или пенёчки.

Пес Шарик, сидящий около дома приносит детям задания, играет с ими. Справа от дома под деревом располагаются домашнии животны.

Слева от дома расположены елочки разной высоты, символизирующие лес. Между елками стоят игрушки «Дикие животные».

С ними проводятся дидактические игры «Где чей хвостик?» или «Кто где живет?», идет поиск слов, начинающихся на одина-ковый звук. В зависимости от сезона около дома располагаются снеговики, цветы, грибочки, божьи коровки, помогающие ребятам научиться застегивать пуговки, кнопки.

Кот, сидящий на дереве, и собачка под деревом учат детей шнуровать и завязывать шнурки. Животные и птицы на елке и дереве помогают ребятам закрепить понятия «выше», «ниже», «между».

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

а за ней цыплятки, желтые ребятки»

С помощью «Морской азбуки» дети лучше запоминают буквы, учатся читать слоги, односложные слова, развивают зрительное внимание и восприятие.

Занятия с детьми проходят в игровой форме. Кукла Маша встречает ребят и занимается вместе с ними. Иногда она просит ребят о помощи, а иногда просто пропадает и пишет ребятам письма.

Центр коррекционно-развивающих занятий состоит из стола – трансформера, который меняет обстановку в кабинете. Он имеет много разных модификаций и по разному располагается: то в форме лепестков, то в форме грибка или колоко

Чудо рыба приплыла,

На занятие звала.

Приходите скорей,

Будет вместе веселей.

Поплывем по океану,

Побываем в разных странах.

Ждет ребят ракета,

В даль летим к планетам.

Может кто-то там живет?

Знать хотим мы всё.

Вперед!

Маша ждет ребят опять,

Будет Маше с кем играть.

Приходите скорей,

Вместе будет веселей.

Центр организационно-планирующей деятельности состоит из письменного стола и полочки, где расположены программы, перспективный и календарный планы работы, папки по лексическим темам, тетради для индивидуального планирования, личный творческий план.

Дидактические игры, раздаточный материал и литература распологаются в методической стенке.

В консультационном центре имеются рекомендации для воспитателей и родителей, методическая литература, перспективный план работы на год, фоторепортажи. В яркой и интересной форме информация для родителей и воспитателей выставляется еженедельно на стенде в группе.

С распростертыми дверями

Сад встречает малышей.

Будут детки в нем играть,

Танцевать и рисовать.

Рады взрослые и дети,

Что есть сад на белом свете.

И совета там дадут,

И занятья проведут.

Публикации по теме:

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Оборудование логопедического кабинета. Индивидуальную и подгрупповую работу учитель-логопед проводит в кабинете. На двери кабинета должно.

Тематический словарь развивающих игр.Тематический словарь развивающих игр. У нас в детском саду есть кабинет развивающих игр"Фиолетовый лес" ,и чтобы не потеряться в многообразии игр мы начали составлять вот такой.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мой кабинет
Опубликовано: 3 апреля 2012 в 21:54
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...
Фотоотчет «Добрая вода»
Фотоотчет «Добрая вода» Подготовила : воспитатель 1 категории МБДОУ ГДС «Радуга» Жук И. В. От природы дети очень любознательны. Доступным материалом для...
Наш праздник удался — 23 Февраля! Фотоотчет
Славный мужской праздник – 23 Февраля! Всегда хочется порадовать мальчишек - будущих солдат и защитников Родины - с прекрасным праздником. Также...
Фотоотчёт «Все на Масленицу»
Фотоотчёт:"Все на Масленицу". Масленица самый любимый праздник как у взрослых так и у детей. Этот праздник всегда проходит весело и задорно. На...
Фотоотчет «Закрашивание восковыми мелками военной техники»
Задачи: учить детей тонировать белый лист бумаги восковыми мелками в одном направлении; продолжать закреплять навыки раскрашивания восковыми мелками...