Конспект интегрированного занятия. Мой край родной

Наталья Джагалинова
Конспект интегрированного занятия. Мой край родной

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Харада»

Конспект интегрированного занятия «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

Подготовили: учитель калмыцкого языка – Антонова Эльвира Валерьевна,

Воспитатель ИЗО Джагалинова Наталья Сергеевна,

Муз. Руководитель – Чубарь Галина Александровна

Занятие: «Мой край родной для детей старшего дошкольного возраста.

Родной язык: Программное содержание: Обобщить знания детей о родном крае. Познакомить с новыми словами. Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Наглядное пособие: картина с изображением калмыков-ойратов, кибитка, игрушки домашних животных, кукла, атрибуты лошадей для подвижной игры,

ИЗО: Программное содержание: учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе)

Материалы и оборудование: проектор, альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Методика преподавания: беседа, подвижная игра «Скачки», песня «Мой город», рисование.

Ход занятия:

Приветствие.

Учитель: Здравствуйте ребята! Вы какая группа? Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как ты поживаешь? (это всё на родном языке)

Наблюдение за погодой по мнемосхеме.

Учитель: Какое сейчас время года? Светит ли сегодня солнце? и т. д. (на родном языке)

Учитель: Ребята, кто знает, в какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Учитель: Правильно, мы живём в России. Столица России, какой город? (хоровые и индивидуальные ответы детей) слайд

Дети: Столица России – город Москва.

Учитель: А как называется республика, в которой мы живём?

Дети: Республика Калмыкия.

Учитель: столица нашей республики, какой город?

Дети: столица Калмыкии – Элиста.

Учитель: Правильно, мы с вами живём в Республике Калмыкия. (хоровые и индивидуальные ответы детей) слайд

Учитель: Как называется село, в котором ты живёшь?

Дети: Я живу в селе Троицкое.

Учитель: Правильно мы живём в Республике Калмыкия. Калмыкия это наш родной край, наша родная земля. У каждого народа есть свой родной край – это то - место где человек родился. А сейчас я предлагаю вам отправиться в прошлое. слайд

Учитель: Вы знаете, кто были наши предки? Посмотрите это наши предки – ойраты. слайд

Дети: Наши предки – ойраты. (хоровые и индивидуальные ответы детей) учитель: Отправиться в прошлое нам помогут волшебные лошади. Ведь калмыки издревле разводили лошадей. Звучит мелодия бег лошадей, дети закрывают глаза и представляют, что они скачут на лошадях.

Учитель: Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в прошлое. Учитель убирает ширму и перед детьми макет кибитки, игрушки домашних животных. Детей встречает кукла бабушка. (ээжа)

Учитель: Ребята, посмотрите нас, встречает бабушка. У тебя есть бабушка? Твой дедушка, какой?

Дети: У меня есть бабушка. Бабушку я очень сильно люблю. Мой дедушка сильный, усатый.

Учитель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Это кибитка.

Учитель: Правильно, это кибитка калмыки в прошлом жили в степи вот в таких войлочных кибитках. Разводили скот. Калмыки разводили 4 вида домашних животных – лошадей, овец, верблюдов, коров.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Учитель: Бабушка хочет показать вам картину. Посмотрите – это наши предки ойраты. Они были очень хорошими лучниками. Им приходилось очень часто находиться в седле, поэтому они были ещё и хорошими всадниками.

- Кто такие ойраты?

Дети: Ойраты – это наши предки. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Учитель: Правильно, они издревле разводили скот, были лучниками, всадниками, защищали свою родину. Сейчас мы продолжим нашу экскурсию и отправимся в нашу Калмыкию.

Звучит мелодия бег лошадей, дети закрывают глаза и представляют, что они скачут на лошадях.

Учитель: Открывайте глаза, вот мы и в нашей столице – Элисте. Давайте поприветствуем нашу родную землю.

Дети: Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья!

Дети исполняют песню: «Мой город»

В праздники калмыки устраивают соревнования. Учитель предлагает детям поиграть в калмыцкую подвижную игру: «Скачки».

- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Элисте. Давайте посмотрим на картинку (слайд №2). Это наша Элиста. Посмотрите, что мы видим на картинке?

(Дома)

- Правильно, дома (слайд № 3).

- А скажите пожалуйста, чем отличаются дом а в городе и в нашем селе?

(В городе дома высокие, а в селе нет).

- Молодцы. В Элисте в основном многоэтажные дома, а в селе одноэтажные.

- Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажный и многоэтажный, какие мы видим различия между ними?

(Много этажей, много окон).

- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом.

- Какой он формы?

(Прямоугольной).

-Что еще мы видим?

(Окна и двери).

- Какой формы окна? Двери?

(Квадратной и прямоугольной)

- Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух которым мы дышим и клумбы с цветами. Этим в нашем городе занимается специальная служба – Зеленое хозяйство и Лесхоз.

- А еще в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой еще транспорт ездит по городу?

(Автобусы, маршрутные газели, такси, автомобили)

- А когда дома строят в рядом вдоль дороги, например, то это называется улица. (слайд № 6) Посмотрите внимательно. (слайд № 7) дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы.

- Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовем Байр, как вашу группу, где вы будете жить. Мы нарисуем много домов. Которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица Байр.

- Посмотрите пожалуйста, на картинки нарисованные детьми из другой группы. (слайд № 8). Вам они нравятся? Давайте тоже нарисуем такие?

- Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнем нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будем строит наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху?

(Небо)

- Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисует чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и параллельную ей линию из другого конца крыши дома.

- Когда мы закончили стены, что еще у нашего дома мы не изобразили? (Окна и двери)

- Дверь мы располагаем внизу. Для чего?

(Чтобы войти и выйти)

- теперь мы рисуем окна. Как мы располагаем окна? (В одну линию)

- На каждом этаже окна мы располагаем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадет.

Значит нужно нарисовать красивые окошки.

- На крышах дома можно расположить антенны, спутниковые тарелки.

-Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна.

(Дети рисуют)

- У нас получились очень красивые дома. Давайте сложим их все вместе, и тогда у нас получится наша улица Байр.

- Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома. (слайд № 9).

Итог занятия: Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Где вы сегодня побывали? Вы очень хорошо занимались, а теперь предлагаю вам похвалить себя.

Дети: (на калмыцком языке)

Я умный

Я сильный

Я красивый

Я добрый

Я быстрый.

Учитель: До свидания! До новых встреч!

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект развлечения во второй младшей группе. В гостях у дождика Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Харада» Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Мой край родной
Опубликовано: 4 мая 2012 в 08:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...