Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия. Мой край родной

Наталья Джагалинова
Конспект интегрированного занятия. Мой край родной

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Харада»

Конспект интегрированного занятия «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

Подготовили: учитель калмыцкого языка – Антонова Эльвира Валерьевна,

Воспитатель ИЗО Джагалинова Наталья Сергеевна,

Муз. Руководитель – Чубарь Галина Александровна

Занятие : «Мой край родной для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Мой край родной» размещена в разделах

Родной язык : Программное содержание: Обобщить знания детей о родном крае. Познакомить с новыми словами. Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Наглядное пособие: картина с изображением калмыков-ойратов, кибитка, игрушки домашних животных, кукла, атрибуты лошадей для подвижной игры,

ИЗО: Программное содержание: учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе)

Материалы и оборудование: проектор, альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Методика преподавания: беседа, подвижная игра «Скачки», песня «Мой город», рисование.

Ход занятия :

Приветствие.

Учитель: Здравствуйте ребята! Вы какая группа? Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как ты поживаешь? (это всё на родном языке)

Наблюдение за погодой по мнемосхеме.

Учитель: Какое сейчас время года? Светит ли сегодня солнце? и т. д. (на родном языке)

Учитель: Ребята, кто знает, в какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Учитель: Правильно, мы живём в России. Столица России, какой город? (хоровые и индивидуальные ответы детей) слайд

Дети: Столица России – город Москва.

Учитель: А как называется республика, в которой мы живём?

Дети: Республика Калмыкия.

Учитель: столица нашей республики, какой город?

Дети: столица Калмыкии – Элиста.

Учитель: Правильно, мы с вами живём в Республике Калмыкия. (хоровые и индивидуальные ответы детей) слайд

Учитель: Как называется село, в котором ты живёшь?

Дети: Я живу в селе Троицкое.

Учитель: Правильно мы живём в Республике Калмыкия. Калмыкия это наш родной край, наша родная земля. У каждого народа есть свой родной край – это то - место где человек родился. А сейчас я предлагаю вам отправиться в прошлое. слайд

Учитель: Вы знаете, кто были наши предки? Посмотрите это наши предки – ойраты. слайд

Дети: Наши предки – ойраты. (хоровые и индивидуальные ответы детей) учитель: Отправиться в прошлое нам помогут волшебные лошади. Ведь калмыки издревле разводили лошадей. Звучит мелодия бег лошадей, дети закрывают глаза и представляют, что они скачут на лошадях.

Учитель: Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в прошлое. Учитель убирает ширму и перед детьми макет кибитки, игрушки домашних животных. Детей встречает кукла бабушка. (ээжа)

Учитель: Ребята, посмотрите нас, встречает бабушка. У тебя есть бабушка? Твой дедушка, какой?

Дети: У меня есть бабушка. Бабушку я очень сильно люблю. Мой дедушка сильный, усатый.

Учитель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Это кибитка.

Учитель: Правильно, это кибитка калмыки в прошлом жили в степи вот в таких войлочных кибитках. Разводили скот. Калмыки разводили 4 вида домашних животных – лошадей, овец, верблюдов, коров.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Учитель: Бабушка хочет показать вам картину. Посмотрите – это наши предки ойраты. Они были очень хорошими лучниками. Им приходилось очень часто находиться в седле, поэтому они были ещё и хорошими всадниками.

- Кто такие ойраты?

Дети: Ойраты – это наши предки. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Учитель: Правильно, они издревле разводили скот, были лучниками, всадниками, защищали свою родину. Сейчас мы продолжим нашу экскурсию и отправимся в нашу Калмыкию.

Звучит мелодия бег лошадей, дети закрывают глаза и представляют, что они скачут на лошадях.

Учитель: Открывайте глаза, вот мы и в нашей столице – Элисте. Давайте поприветствуем нашу родную землю.

Дети: Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья!

Дети исполняют песню: «Мой город»

В праздники калмыки устраивают соревнования. Учитель предлагает детям поиграть в калмыцкую подвижную игру: «Скачки».

- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Элисте. Давайте посмотрим на картинку (слайд №2). Это наша Элиста. Посмотрите, что мы видим на картинке?

(Дома)

- Правильно, дома (слайд № 3).

- А скажите пожалуйста, чем отличаются дом а в городе и в нашем селе?

(В городе дома высокие, а в селе нет).

- Молодцы. В Элисте в основном многоэтажные дома, а в селе одноэтажные.

- Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажный и многоэтажный, какие мы видим различия между ними?

(Много этажей, много окон).

- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом.

- Какой он формы?

(Прямоугольной).

-Что еще мы видим?

(Окна и двери).

- Какой формы окна? Двери?

(Квадратной и прямоугольной)

- Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух которым мы дышим и клумбы с цветами. Этим в нашем городе занимается специальная служба – Зеленое хозяйство и Лесхоз.

- А еще в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой еще транспорт ездит по городу?

(Автобусы, маршрутные газели, такси, автомобили)

- А когда дома строят в рядом вдоль дороги, например, то это называется улица. (слайд № 6) Посмотрите внимательно. (слайд № 7) дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы.

- Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовем Байр, как вашу группу, где вы будете жить. Мы нарисуем много домов. Которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица Байр.

- Посмотрите пожалуйста, на картинки нарисованные детьми из другой группы. (слайд № 8). Вам они нравятся? Давайте тоже нарисуем такие?

- Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнем нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будем строит наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху?

(Небо)

- Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисует чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и параллельную ей линию из другого конца крыши дома.

- Когда мы закончили стены, что еще у нашего дома мы не изобразили? (Окна и двери)

- Дверь мы располагаем внизу. Для чего?

(Чтобы войти и выйти)

- теперь мы рисуем окна. Как мы располагаем окна? (В одну линию)

- На каждом этаже окна мы располагаем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадет.

Значит нужно нарисовать красивые окошки.

- На крышах дома можно расположить антенны, спутниковые тарелки.

-Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна.

(Дети рисуют)

- У нас получились очень красивые дома. Давайте сложим их все вместе, и тогда у нас получится наша улица Байр.

- Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома. (слайд № 9).

Итог занятия : Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Где вы сегодня побывали? Вы очень хорошо занимались, а теперь предлагаю вам похвалить себя.

Дети: (на калмыцком языке)

Я умный

Я сильный

Я красивый

Я добрый

Я быстрый.

Учитель: До свидания! До новых встреч!

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект развлечения во второй младшей группе. В гостях у дождика Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Харада» Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Мой край родной
Опубликовано: 4 мая 2012 в 08:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД