Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Страна подводного царства»

Людмила Закутнева
Конспект занятия по рисованию «Страна подводного царства»

Страна подводного царства

Дошкольное образование (ИЗО)

Закутнева Людмила Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 14 «Буратино» г. Медногорска»

1. Цель:

• расширить знание детей о нетрадиционных способах рисования

• познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование зубными щетками;

• совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

• развивать воображение и творчество.

2. Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Страна подводного царства“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций «морские пейзажи», «морские жители» в книгах и альбомах, фотографий о море, просмотр мультфильма «Осьминожки», «Флиппер и друзья».

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками. Для выполнения этой работы прошу всех детей подойти к столу.

Ход занятий

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть.

-Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну подводного царства. Но чтобы попасть в неё нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Ритуал «входа» в подводное царство :

(Звучит музыка)

Воспитатель:

-Чтобы попасть в подводное царство, нужно встать вокруг столов. Вытяните руки над столами ладонями вниз и произнесите за мной заклинание.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников весёлых.

Воспитатель снимает ткань со стола. На столе лежат белые листы, кисточки, зубные щетки, акварельные краски.

Воспитатель: мы начинаем с вами путь по волшебному подводному царству. Здесь пока ещё ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны зубные щетки? (ответы детей).

Эти щетки не простые, они волшебные. Мы ими поводим по листочку и наколдуем море.

Воспитатель и дети берут зуб. щетки окунают их в баночки с разведенной синей краской. И наносят волнистые полосы на чистый листок.

Воспитатель:

- Что же у нас получилось? Конечно море. Вот мы с вами оказались в подводном царстве.

Тихо, тихо в царстве нашем

Жемчуга на дне есть даже

Если хочешь их найти

Должен, по морю пройти.

Воспитатель берет кисточку и рисует овал на волнах (рыбу).

Воспитатель:

- ребята, а что это у меня за овал? Непонятно, да! А я сейчас возьму наши волшебные щетки немного поколдую….(дорисовывает плавники и хвост).

Воспитатель: - Ребята смотрите, кто это?

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Правильно рыбка.

Дети рисуют ещё пару рыбок.

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз-два-три-четыре-пять,

вышла рыбка погулять. (ходьба на месте)

вот она гостей встречает, (приседания)

к Нептуну всех приглашает. (хлопки в ладоши)

Воспитатель рисует круг.

Воспитатель: -Ребята, а что это у меня за кружочек? Непонятно. А я сейчас возьму наши волшебные щетки немного поколдую….(дорисовывает ножки для осьминога).

Воспитатель: - Ребята смотрите, кто это?

Дети: Осьминог!

Воспитатель:

-Правильно. Можете ещё нарисовать кого-нибудь.

Дети по желанию рисуют ещё осьминога или других жителей моря.

Ритуал «выхода» из подводного царства.

Воспитатель: теперь мои милые, протяните руки над своими рисунками и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Под водой мы побывали, многое чего узнали.

Эти знания теперь заберем с собой поверь.»

Посмотрите какие у нас красивые рисунки получились.

До следующих встреч!

Пояснительная записка

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.

Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Данное занятие проводилось мной в средней группе.

На занятии использовала следующие материалы: белые листы бумаги, гуашь, зубные щетки, кисточки; музыка (морская мелодия, шум моря, прибоя, мягкие игрушки (осьминог, рыбка).

Занятие для детей средней группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

В процессе занятий у детей развиваются следующие навыки и умения:

- формируются предпосылки эстетического отношения к окружающему миру;

- развиваются умения выбирать предметы с ориентировкой на их цвет и форму;

- развивается способность наслаждаться многообразием и изяществам форм, красок, запахов и звуков природы;

- воспитывается интерес к природе, любовь и бережное отношение к растительному и животному миру;

- продолжать знакомить с изобразительными материалами: гуашью, акварелью;

- создавать условия для естественных упражнений детей с изобразительными материалами с целью приобретения смелости и уверенности в движениях рук;

- учить детей к аккуратному обращению с бумагой и изобразительными материалами и несложной уборке своего рабочего места по окончанию занятия;

- знакомить с приемами прикладывания кисти к бумаге плашмя, рисованием концом кисти и побуждать дифференцированно использовать эти приемы при рисовании на разные темы;

- развивать у детей умение осваивать способы, последовательность изображения новых предметов, явлений без графического показа;

- учить регулировать толщину и плотность линий в зависимости от того, что в данный момент изображает ребенок.

- побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов на новое содержание;

- продолжать развивать у детей пространственные ориентировки, глазомер, чувство симметрии и ритма;

- продолжать знакомить с цветами и оттенками, побуждать к гармоничному сочетанию цветов и использованию цвета как средства выразительности, чувству цвета, формы, композиции, воображения и творчества;

- вызывать у детей интерес к созданию коллективных работ, показать преимущество общего продукта деятельности

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать.

«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения,.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект досуга «В гостях у жителей подводного царства» В гостях у жителей подводного царства Задачи: - закрепление навыков счета: выявлять наличие нескольких при (цвет, форма, величина); - развитие.

Конспект НОД по лепке с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Поможем жителям подводного мира» Програмное содержание: Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию из пластилина, используя нетрадиционные техники лепки. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

Конспект занятия «Витаминная страна» Цели и задачи: -Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека. Закрепить знания.

Лэпбук «Обитатели подводного царства»Лэпбук «Обитатели подводного царства» Уважаемые коллеги,хочу представить Вашему вниманию мой новый лэпбук "ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО ЦАРСТВА". Оформлен в виде книги из 4-х листов.

Сценарий праздника «В гостях у подводного царства»Сценарий праздника «В гостях у подводного царства» Жемчужница: Здравствуйте дорогие гости! я - Жемчужница. Рада видеть вас в нашем подводном царстве. Добро пожаловать в голубые просторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Страна подводного царства»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД