Папки-передвижки

Открытое занятие по физической культуре «Веселый клоун»

Светлана Кузьменко
Открытое занятие по физической культуре «Веселый клоун»

Открытое занятие по физической культуре

Тема: Цирк»

Задачи: совершенствовать технику бега, технику метания; упражнять в равновесии.

Оснащение занятия : зал оформлен элементами цирковой атрибутики, разноцветные султанчики по количеству детей в группе, маски медведей, скамейки, цветные плетеные шнуры, мешочки с песком, ленточки, обручи, мячи, нос клоуна (по количеству детей в группе).

Публикация «Открытое занятие по физической культуре „Веселый клоун“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель (одет в костюм клоуна) : Ребята, вы были в цирке? Вам понравилось? Хотите изобразить цирк? (Выслушивает ответы детей) Представьте, что вы в цирке, но не в качестве зрителей, а участников циркового представления.

Внимание! Внимание! Начинается веселое цирковое представление.

Сегодня на «арене» совсем еще юные цирковые артисты. Парад – алле!

1. Ходьба: дети идут по кругу.

а) Ходьба друг за другом; головой качаете вверх-вниз, поворачиваете в стороны. (Все упражнения выполняются в сопровождении музыки).

Воспитатель: А сейчас вы, ребята, все превратитесь в цирковых лошадок. Наденьте на головки султанчики и станьте друг за другом по кругу. Под музыку вы сейчас будете бежать по «арене».На сигнал «Найди пару» каждый находит «лошадку» с султанчиком своего цвета, темп бега средний.

2. Бег. Теперь вы уже «цирковые лошадки» с опытом.

а) Сейчас вы будете бежать парами, друг за другом, врассыпную по всей «арене». На сигнал «Найди «лошадку» с султанчиком любого цвета, вы должны стать вместе с выбранной «лошадкой».

б) Прыжками «галопом» друг за другом.

в) С препятствиями (скамейки).

Упражнение на дыхание:

а) Стоим на месте. Во время выполнения упражнения на дыхание бьете «копытцем» об пол.

2. Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Все участники представления занимают места на «арене» цирка. Раз, два, три, четыре, пять! Только чур не прозевать! То, что клоун вам покажет, надо дружно повторять.

Сейчас мы с вами будем «штангистами»

1). И. п. – основная стойка. Наклонитесь вниз, сожмите пальцы в кулаки, поднимите руки вверх, посмотрите на них и опустите вниз.

После каждого подхода представьте, что вес штанги увеличивается.

Воспитатель: На «арене» жонглеры с мячами и обручами. Мальчики с мячами, (подбрасывают их вверх и ловят;) девочки с обручами (вращают их на запястье, поясе, полу.) Задание выполняется по подгруппам).

2). А вот появился «любопытный клоун». Все зрители радуются. А вы, ребята, превращайтесь в клоунов. (Дети одевают нос клоуна). Расставьте чуть-чуть пошире ноги, руки на поясе. Поворачивайтесь вправо, правая рука ко лбу, влево, левая рука ко лбу. Пошалите немножко, подергайте себя за нос, уши.

3). А сейчас появится на «арене» еще один «веселый» клоун.

Выполняются прыжки на месте. Ноги в стороны, вместе с хлопками над головой. Прыжки на двух ногах с поворотами вправо-влево. Прыжки попеременно на правой, левой ноге с переходом на ходьбу.

1. Основные движения.

Воспитатель: А сейчас выступают дрессированные лошадки.

а) Дети бегают по «арене» с высоким поднятием колен со средней скоростью. Выполняют танцевальные упражнения - кружение.

Воспитатель: А вот появились «медвежата». Устроим соревнования, кто попадет в круг.

б) Дети одевают на головы маски медведей и бросают мешочки с песком из-за головы правой и левой рукой.

Воспитатель: На «арене» канатоходцы. Ходим по плетеному шнуру, положенному на пол, удерживая на лопатках мешочки с песком.

Воспитатель: Появляется «клоун – ловишка».

Он предлагает вам поиграть с ним. Возьмите ленточки, заправьте их сзади в трусики. Постройтесь в круг. В центре – «клоун-ловишка». Дети, подойдите поближе к клоуну. Как только услышите сигнал «лови», разбегайтесь по «арене». Клоун будет стараться вытянуть у вас ленточку. У кого вытянет ленточку клоун, тот выходит из игры. Приготовились! Начали!

Дети бегают по «арене», пряча свои ленточки от клоуна.

1. Упражнение на дыхание.

Игра «Надуй шарик» - кто быстрее.

Воспитатель: Внимание! Внимание! На этом заканчивается наше цирковое представление. Заключительный парад-алле! На сигнал «Ленточки вверх» идем по «арене» цирка, держа ленточку за оба конца над головой;

На сигнал «Ветерок» идем, взмахивая ленточками.

Воспитатель: Вам понравилось, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Хотите еще раз побывать в цирке?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы мне очень понравились, ребята! И клоун Кузя вручает вам сладкий приз. (Конфеты). А сейчас идем в группу, снимаем спортивные костюмы и растираемся полотенцем.

Публикации по теме:

«На цирковой арене». Конспект занятия. Образовательная область «Физическая культура». Средняя группа«На цирковой арене». Конспект занятия. Образовательная область «Физическая культура». Средняя группа Конспект занятия Образовательная область «Физическая культура» На цирковой арене Средняя группа Программное содержание • Учит детей прыгать.

Рабочая программа физического направления по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе Календарно-тематическое планирование № Плановые сроки Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре «Веселый клоун»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД