Патриотический проект «Мой любимый город»

Ирина Динаева
Патриотический проект «Мой любимый город»

Патриотический проектт. Краткосрочный 3 месяца. Старшая группа.

Паспорт проекта: знакомство с историей города как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

Вид проекта: познавательный.

Актуальность проекта: С помощью проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу,краю, природе, традициям.

Чтобы воспитать патриота своего города надо его знать.

Мы хотим, чтобы наш город, в котором мы живём, стал для ребят любимым.

Данный проект посвящён городу Шахты.

Цель:Воспитание гражданский чувств, чувства любви к родному краю, городу. Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, расширение кругозора. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формирование у детей интереса к " малой Родине".

Задачи проекта:

Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, культуре, традиции.

Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за «малую Родину».

Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Проблема:

Проживая в Шахтах, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре.

В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым.

Предполагаемые результаты:

Создание условий для восприятия детьми сведений о родном городе.

У родителей и детей сформировать экологическую культуры, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Усвоить с детьми название города, улиц на которых они живут.

Формирование разносторонних знаний о городе.

Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Совместная деятельность педагога и детей по основным образовательным областям.

Образовательная область «Безопасность»:

Беседы на тему безопасности на дорогах города, просмотр мультфильмов, роликов на темы ОБЖ и ПДД детей.

Образовательная область «Познание»:

1. Беседа «О людях прославившим наш город»; «Город во время войны».

2. Прослушивание гимна города.

3. Рассматривание символики России; и города Шахты.

4. Рассматривание альбома «Город Шахты»; «Достопримечательности города».

5. Изучение карты города.

6. Знакомство с культурой Донских казаков.

7. Дидактические игры: «Кто живёт в реке, а кто в море?»; «Найди животных нашего края»; «Найди наш флаг (герб)».

Образовательная область «Труд»:

изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм; изготовление макета «Улицы города»; поделки из природного материала; беседы о труде взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Беседа «История возникновения города» ; «Где ты живёшь?», профессия «Шахтёр».

2. Этюд «С чего начинается Родина».

3. Пословицы о Родине.

4. Дидактические игры – тренинги: «Гуляем по парку»; «Приветствие гостей».

5. Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»; «Самый внимательный гражданин».

Образовательная область «Социализация»:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Поездка по городу»; «Детский сад»;

2. Дидактичечкие игры: «Почему город всегда такой красивый?»; «Узнай по описанию»; «Что такое хорошо – что такое плохо».

3. Беседа: «Памятные места родного города»; «Природа родного края».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

1. Чтение стихов о Родине; о Донском крае, о казаках.

2. Знакомство с Красной книгой Донского края.

3. Просмотр иллюстраций о жизни донских казаков.

4. Д. Долинский «Птички – странички», «Незнакомый насекомый»; Н. Скребов «Толстопятые друзья»; Н. Костарёв «У нас на Дону»; сказки «Кот и Лиса»; «Казак и Лиса»; А. Ишимова «История России в рассказах для детей».

Образовательная область «Художественное творчество»:

1. Рисование: «Мой родной город»; «Мой дом, моя улица».

2. Аппликация «Вечерний город».

Образовательная область «Физкультура»:

Подвижные игры: «Жмурки»; «Салочки»; «Гуси – лебеди»; народная забава «Всадники».

Музыкально – художественный центр:

Постановка и показ настольного театра «Гуси – лебеди»; «Три поросёнка».

Работа с родителями:

1. Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства».

1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город

2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»

3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».

4. Привлечь родителей к созданию стенда «Мой любимый город».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Патриотический проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...