Патриотический проект «Мой любимый город»

Ирина Динаева
Патриотический проект «Мой любимый город»

Патриотический проектт. Краткосрочный 3 месяца. Старшая группа.

Паспорт проекта: знакомство с историей города как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

Вид проекта: познавательный.

Актуальность проекта: С помощью проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу,краю, природе, традициям.

Чтобы воспитать патриота своего города надо его знать.

Мы хотим, чтобы наш город, в котором мы живём, стал для ребят любимым.

Данный проект посвящён городу Шахты.

Цель:Воспитание гражданский чувств, чувства любви к родному краю, городу. Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, расширение кругозора. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формирование у детей интереса к " малой Родине".

Задачи проекта:

Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, культуре, традиции.

Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за «малую Родину».

Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Проблема:

Проживая в Шахтах, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре.

В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым.

Предполагаемые результаты:

Создание условий для восприятия детьми сведений о родном городе.

У родителей и детей сформировать экологическую культуры, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Усвоить с детьми название города, улиц на которых они живут.

Формирование разносторонних знаний о городе.

Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Совместная деятельность педагога и детей по основным образовательным областям.

Образовательная область «Безопасность»:

Беседы на тему безопасности на дорогах города, просмотр мультфильмов, роликов на темы ОБЖ и ПДД детей.

Образовательная область «Познание»:

1. Беседа «О людях прославившим наш город»; «Город во время войны».

2. Прослушивание гимна города.

3. Рассматривание символики России; и города Шахты.

4. Рассматривание альбома «Город Шахты»; «Достопримечательности города».

5. Изучение карты города.

6. Знакомство с культурой Донских казаков.

7. Дидактические игры: «Кто живёт в реке, а кто в море?»; «Найди животных нашего края»; «Найди наш флаг (герб)».

Образовательная область «Труд»:

изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм; изготовление макета «Улицы города»; поделки из природного материала; беседы о труде взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Беседа «История возникновения города» ; «Где ты живёшь?», профессия «Шахтёр».

2. Этюд «С чего начинается Родина».

3. Пословицы о Родине.

4. Дидактические игры – тренинги: «Гуляем по парку»; «Приветствие гостей».

5. Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»; «Самый внимательный гражданин».

Образовательная область «Социализация»:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Поездка по городу»; «Детский сад»;

2. Дидактичечкие игры: «Почему город всегда такой красивый?»; «Узнай по описанию»; «Что такое хорошо – что такое плохо».

3. Беседа: «Памятные места родного города»; «Природа родного края».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

1. Чтение стихов о Родине; о Донском крае, о казаках.

2. Знакомство с Красной книгой Донского края.

3. Просмотр иллюстраций о жизни донских казаков.

4. Д. Долинский «Птички – странички», «Незнакомый насекомый»; Н. Скребов «Толстопятые друзья»; Н. Костарёв «У нас на Дону»; сказки «Кот и Лиса»; «Казак и Лиса»; А. Ишимова «История России в рассказах для детей».

Образовательная область «Художественное творчество»:

1. Рисование: «Мой родной город»; «Мой дом, моя улица».

2. Аппликация «Вечерний город».

Образовательная область «Физкультура»:

Подвижные игры: «Жмурки»; «Салочки»; «Гуси – лебеди»; народная забава «Всадники».

Музыкально – художественный центр:

Постановка и показ настольного театра «Гуси – лебеди»; «Три поросёнка».

Работа с родителями:

1. Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства».

1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город

2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»

3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».

4. Привлечь родителей к созданию стенда «Мой любимый город».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Автор публикации:
Патриотический проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...