Папки-передвижки

Мини-проект «Мой любимый город Томск»

Елена Смокотина
Мини-проект «Мой любимый город Томск»

Мини - проект.

ВИД ПРОЕКТА:групповой, кратковременный,открытый (в контакте с семьёй).

ПРОБЛЕМА:Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

АКТУАЛЬНОСТЬ:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста одна из важнейших сторон общего развития ребёнка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности. Содержание Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой призвано обеспечить воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье,родному дому,городу,Родине.

Публикация «Мини-проект „Мой любимый город Томск“» размещена в разделах

Данный мини-проект направлен на воспитание у детей положительного отношения к своему городу, дому, двору; на развитие гуманных чувств,формирование этических представлений.

Работая по вопросам формирования у детей основ гражданской культуры, социально-личностного и нравственного развития, мы пришли к выводу,что знакомство с городом, его достопримечательностями имеет большое значение,чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине,тем она ему будет ближе и роднее. В 2014 году,наш город отмечает очередной юбилей, 410 лет со дня основания. В свете этих событий и был создан данный проект.

Наш проект "Мой любимый город Томск" посвящается малой Родине наших воспитанников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Расширение знаний детей о своём городе через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. Воспитание эмоционально ценностного отношения к родному краю.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1. Объединить в единую образовательную систему семью,детский сад,ближайшее окружение.

2. Сформировать у детей бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.

3. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье,дому, детскому саду, улице, городу.

4. Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

5. Развивать у детей связную речь,обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

6. Пополнение и активизацация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

7. Расширение представлений о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте детей.

8. Совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

9. Развитие личностных качеств ребёнка,позитивного отношения к родному городу, к его жителям,активности, любознательности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники средней группы,родители, педагоги.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Томска, книги о Томске, подборка стихов,песен, частушек,рисунки детей.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой. Мозаика-синтез,Москва 2012

2. В. В. Гербова Коммуникация. Мозаика-синтез, Москва 2012

3. Примерное комплексно-тематическое планирование под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Мозаика-синтез, Москва 2012.

4. Р. Кошурникова"Стоит над Томью град старинный", Томское книжное издательство, 1987г.

5. И. Рященко "Страницы истории развития дошкольных учреждений в Томске". Томск-2010

6. В. Славнин"Томск сокровенный" Томское книжное издательство 1991г.

7. Мой милый Томск, составитель Т. И. Медведева, ГНМЦ Томск 2003г.

8."Наш город родной",Новосибирск, Западно-Сибирское книжное издательство 1982г.

9. Томский хронограф 2005,2006г. г. Государственный архив Томской области.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

1. Тема: Беседа"Я и моя семья"

Цель:Выявить уровень знаний детей о самом понятии"семья, о роли каждого члена семьи в глазах ребёнка, профессии родителей. Сформировать у детей представления о себе, своей семье, социальном окружении, о городе в котором они живут. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье,дому.

2. Тема: Рисование на тему "Моя семья".

Цель:Закрепить знания,умения,навыки полученные на ипредыдущих занятиях. Развивать способности рисовать по замыслу. Воспитывать любовь к изобразительной деятельности.

3. Тема: Сюжетно-ролевая игра "Моя семья".

Цель: Продолжать учить детей играть в коллективе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить примерять на себя разные роли,выполняя определённые функции согласно роли.

4. Тема: "Мой любимый город Томск".

Цель:Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Воспитывать эмоциональное отношение к городу, родной природе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

5. Тема:Викторина "Томские достопримечательности".

Цель:Закреплять умение образовывать новые формы существительного (Томск-томичи);совершенствовать связную речь,память;обобщать знания детей о городе Томске;развивать познавательную активность детей.

6. Тема: Беседа"Мой город родной".

Цель:Развивать познавательную активность детей. Учить выделять главное, строить предложения, сравнивать, делать умозаключения;расширять и обогащать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Томска; воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.

7. Тема: Сюжетная игра "Экскурсия по Томску".

Цель:В игровой форме формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, его историческому прошлому.

8. Тема: Беседа"Где эта улица, где этот дом?"

Цель: Закрепить знания детей о районе в котором они живут, их дворе и доме. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы на которой находится детский сад; улицы на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. Познакомить с достопримечательностями нашего района.

9. Тема: Рисование на тему "Мой дом".

Цель: Учить отражать свои впечатления в рисунке.

10. Тема: Развлечение "Родному Томску посвящается".

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков полученных в период прохождения проекта. Рассказывание стихов, слушание и исполнение песен, пение частушек о Томске.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Консультации на тему проведения родителями с детьми бесед о родном городе, улице на которой они живут, о доме и дворе;о том как нужно рассказать детям о семье, о профессиях родителей, бабушек, дедушек, о семейных традициях.

Помощь в оформлении уголка города,фотоальбома, книжного уголка.

Подготовка докладов. Написание или подбор стихов. Выполнение с детьми домашних заданий.

Помощь в подготовке атрибутов к играм.

Подбор материала к викторине.

Оформление стенгазет "Томска любимые места".

Оформление выставки"Дары Томской осени".

ВЫВОД: Поставленные нами цели и задачи были реализованы: у детей был сформирован интерес к истории родного города, его достопримечательностям, желание узнать ещё больше, стремление рассказать о том новом, что они узнали в рамках проекта.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Мой любимый город Томск»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД