Мои маленькие воспитанники

юлия карикова
Мои маленькие воспитанники

Дошкольный возраст особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, именно в этом возрасте формируется личность, закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого малыша, зависят от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. Поэтому важно, чтобы в нашей сфере работали люди, для которых воспитание детей истинное признание.

Для меня, профессия воспитателя стала призванием. Мой выбор был предопределен с детства: моя мама воспитатель с многолетним стажем была для меня всегда примером.

После окончания Борисоглебского педагогического института в 2000 году я пришла на работу в детский сад №11 и своей добротой, внимательным отношением, заботой завоевала любовь малышей.

Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.

Следующее направление – это, конечно же, укрепление здоровья детей. Ведь ни для кого не секрет, что маленькие дети часто болеют. Дневные и вечерние прогулки, занятия физической культурой, подвижные игры, гимнастика, точечный массаж, выполнение режима дня, а также индивидуальный подход делают своё положительное дело. Наши дети – маленькие граждане большого общества. Поэтому я стараюсь донести до них, что такие качества как любовь, толерантность, взаимовыручка, сочувствие друг к другу, помогут нам счастливо жить в этом мире.

До сих пор не потеряли актуальности слова Александра Грина: «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить…» (Александр Грин «Алые паруса» 1916г. опубликовано в 1923г.) Поэтому я считаю, что своевременно приняты ФГОС, замечательно, что образовательные задачи решаются интегрировано в рамках различных видов детской деятельности. Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной - главный мой стимул. А чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель. Он должен быть эрудированным, активным, любознательным, творческим, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики. А самый главный методический приём, который я использую в своей работе – это личный пример.

Моим воспитанникам только по 4 года… Но уже сейчас можно разглядеть наклонности и таланты каждого. Ещё Жан – Жак Руссо очень точно заметил, что у ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Поэтому ещё одно из направлений в моей педагогической работе – не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.

И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощённой личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

И всё-таки нельзя не задать себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?» Я очень хочу помочь моим малышам подготовиться к важному событию в их жизни - поступлению в школу, чтобы они были физически здоровыми, горели желанием впитывать в себя свои новые знания, научились общаться со взрослыми и сверстниками, умели решать посильные их возрасту личностные задачи… А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в детском саду, были светлыми – светлыми и по – детски радостными!

Публикации по теме:

22 мая воспитанники 4 класса прощались с начальной школой22 мая воспитанники 4 класса прощались с начальной школой Воспитанники 4 класса окончили начальную школу с многочисленными наградами республиканских и региональных конкурсов. Ими стали Алиса Ооржак,.

Фотоотчёт «Мои воспитанники на Дне города и района»Фотоотчёт «Мои воспитанники на Дне города и района» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам вот о чём. Ежегодно, как и по всей стране, в течении двух дней, у нас отмечается.

Маленькие исследователи.Маленькие исследователи. Сегодня как никогда познавательно - исследовательской деятельности уделяется большое внимание. Современные программы нацелены на то, что.

Маленькие рукодельницыМаленькие рукодельницы Воспитывая в детях трудолюбие, педагоги старшей группы МДОУДС№4 не забывают и о развитие дизайнерских способностей детей. Наши маленькие.

Маленькие экологиМаленькие экологи Экологическое воспитание ребенка основывается на развитии наблюдательности в процессе ознакомления с явлениями природы, чуткого отношения.

Мои маленькие увлеченияМои маленькие увлечения Начала свое увлечение с изготовления резинок для волос, тем более, что для дочери хочется самого лучшего. Делаю резинки разной сложности,.

Наши талантливые воспитанники! Выступление Степана Кротова, 7 лет, лауреата второй степени международного конкурса "Звонкоголосая капель", февраль 2015 год. (Выпускник.

Фотоотчет «Посвящение в воспитанники»Фотоотчет «Посвящение в воспитанники» Ежегодно у нас в Центре детского творчества проходит мероприятие посвящения в воспитанники новых ребятишек, которые только что поступили.

Проект «Маленькие огородники» МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида ПРОЕКТ «Маленькие огородники» Подготовительная к школе группа № 1 Учитель-дефектолог.

Проект «Маленькие огородники» Тема: «Маленькие огородники». Образовательная область: познавательно-исследовательская Деятельность: проектная Возрастная группа: вторая.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мои маленькие воспитанники
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место....
Стихотворение «В глубоком синем океане»
Позвольте представить вашему вниманию стихотворения собственного сочинения. "В глубоком синем океане" Где-то в глубоком океане, В необычайном морском...
Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ
Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» ( из опыта работы) Воспитатель: Шувалова...
Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей о расположении...
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА" Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка, развивается...