Мой педагогический опыт (подробное описание, сущность)

Светлана Самохина
Мой педагогический опыт (подробное описание, сущность)

Тема педагогического опыта: «Информационно - коммуникативные технологии как фактор повышения качества воспитания и развития дошкольников».

Сущность педагогического опыта

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, где компьютер и другие информационно - коммуникативные технологии заняли свое прочное место, дошкольные образовательные учреждения, как носители культуры и знаний, не могут оставаться в стороне. Как исполнители государственного и социального заказа, дошкольные образовательные учреждения вынуждены вступать на новый этап развития дошкольной педагогики, который характеризуется активным внедрением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Мне, как педагогу, идущему в ногу со временем, близка новая концепция развития дошкольного образования, она позволит расширить мои творческие возможности, применить накопленный опыт, знания, умения и творческий подход.

Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом. Материально- техническая база крайне скупа, а методическое обеспечение воспитательно - образовательной деятельности обветшало и не отвечает современным требованиям.

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, я пришла к выводу о необходимости использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе.

Рассматривая информационные технологии, как таковые, стоит заметить, что это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации и имеет ряд преимуществ перед ранее устоявшейся воспитательно- образовательной концепцией:

• Позволят увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

• Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• Высокая динамика Непосредственной Образовательной Деятельности (НОД) способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

• Одновременно может использоваться графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

• НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Таким образом, усовершенствованная воспитательно- образовательная работа, путём применения информационно- коммуникативных технологий, непременно даст свои плоды в виде неизменного повышения качества этой работы.

Для достижения этой цели целесообразно использовать ИКТ, «вплетая» в канву НОД в виде презентаций, мультимедийных презентаций, аудиовизуального ряда, слайд- шоу, транслируемые по ноутбуку, телевизору, мультимедийные доски.

Цель: Повышение качества дошкольного образования через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс информативно- коммуникативных технологий»

Задачи:

• Овладеть навыками создания аудиовизуального ряда и презентаций в программе Рower Рoint как основными средствами повышения качества дошкольного образования.

• Создать методическую и техническую базу.

• Способствовать эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения и творчества детей.

• Активизировать познавательную деятельности детей, формировать мотивацию к учению.

Основополагающим моментом моего педагогического опыта является создание авторских презентаций к тому или иному НОД, руководствуясь опытом и профессионализмом педагога.

Периодичность создания и тематика презентаций диктуется календарно- тематическим планом: четыре тематические недели объединены одной общей темой, следовательно на первую неделю составляется презентация, содержание которой раскрывает в полной мере тему недели и месяца в целом. Рекомендуется применять эту презентацию во время тематических бесед в течении недели. Ко второй и третьей неделе создаются презентации к любой НОД на выбор педагога. К четвертой неделе создается итоговая презентация, обобщающая тематическую информацию за весь месяц в виде мультимедийной презентации, с дидактическими играми и т. д.

На данном этапе происходит накопление педагогического опыта и формирование методической базы.

Кроме того, для усовершенствования воспитательной работы, использую обучающие мультфильмы в тандеме с беседами. («Уроки тётушки Совы», «Уроки весёлого светофора» и т. д.) Время просмотра мультфильмов воспитанниками строго регламентируется в соответствии рекомендациями СанПиН.

Усовершенствуя свою методическую работу, использую цифровой вариант написания календарно- тематических планов.

Эффективность моей работы по внедрению ИКТ в воспитательно- образовательный процесс отразится на итоговой диагностике освоения программы ДОУ в виде повышения показателей. Кроме того, увеличится процент участников, лауреатов и победителей различных конкурсов и олимпиад.

Заглядывая вперед, вижу в перспективе разработку проектного метода обучения. Воспитанники будут вовлечены в создание общих презентаций и создание своих проектов совместно с родителями.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в профессиональной деятельности Использовании ИКТ в профессиональной деятельности Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые.

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя Я работаю воспитателям в детском саду. Для повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми, информированности родителей,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мой педагогический опыт (подробное описание, сущность)
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...