Мой подход к преподаванию изобразительной деятельности

Ирина Морина
Мой подход к преподаванию изобразительной деятельности

Мы знаем,что все дети изначально талантливы. Поэтому родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и способности в ребёнке, предоставить возможность как можно раньше проявить их на практике, в реальной жизни.

Рисование- одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети рисуют карандашами, фломастерами, мелками и красками, покрывая своими пока непонятными изображениями всю поверхность листа.

Занятия по изобразительному искусству необходимы каждому ребёнку для полноценного развития. Они учат чувствовать красоту и гармонию окружающей природы.

Искусство- это "дополнительный язык", с помощью которого можно выражать свои мысли и эмоции, чувства и мечты. Занимаясь изобразительным искусством, ребёнок развивает воображение, фантазию и другие творческие способности. Ребёнок станет творческим человеком, способным моделировать и создавать неповторимый мир на листе бумаги.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни

- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные навыки и умения: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой, эмоциональный отклик на предложенную педагогом тему занятия.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Для решения данной проблемы целесообразно использовать нетрадиционные техники рисования.

Детия нравится всё необычное, выходящее за рамки традиционного, обыденного. Опыт работы подсказывает, что дети с радостью и воодушевлением осваивают новые виды работ, необычные техники рисования.

В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать творчески проявить себя в работе с различными изобразительными материалами. Я увлекаюсь данной темой в течении 8 лет. При условии систематических и постоянных занятий у детей формируется высокий уровень воображения, фантазии, вырабатываются навыки взаимодействия с различными материалами (красками, мелками, карандашами, тушью, углём, воском, различным бросовым материалом, тестом и др.)

Работа в нетрадиционной технике рисования требует особого оснащения развивающей среды, все материалы должны быть доступными и находиться в свободном пользовании у детей.

Процесс рисования сопровождается познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы) и необходимыми паузами для поддержания рабочего настроения у дошкольников (физкультминутки, пальчиковые игры, игры-потешки).

В своей работе я делаю акцент на использование интегрированных и комплексных занятий (комбинирование различных направлений, например, музыка и рисование, театрализованная деятельность и лепка).

Такой подход позволяет реализовать индивидуальный подход к детям, дать им возможность выбора в выражении заложенных способностей.

Тему нетрадиционной техники рисования я использую и на занятиях с детьми в ИЗО-студии.

Публикации по теме:

Аппликация или как развивать у детей фантазиюАппликация или как развивать у детей фантазию За свой многолетний опыт работы я убедилась в том, что, чем больше даешь детям образцов, тем раньше у них развивается фантазия, работы.

Методическое объединение по теме: «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Методическое объединение по теме: «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». «Детство – важный период человеческой жизни,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Фрукты и ягоды
  • Цветы
Автор публикации:
Мой подход к преподаванию изобразительной деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...