Мой подход к работе с детьми

Татьяна Хорунжая
Мой подход к работе с детьми

Так как вся работа в группе ведется по программе Васильевой М. А., то ведущей целью являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, физиологических качеств, в соответствии с возрастающими индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе игровой деятельности.

Подобраны дидактические игры с целью побуждения любознательности, получения новых знаний, развитие умственного и логического мышления. Развивающая среда способствует утверждения уверенности в себе, дает возможность ребенку испытать и использовать свои способности, стимулирует проявлению самостоятельности, инициативности творчества. Я стараюсь творчески подходить к формированию развивающей среды, включающей разнообразные материал для активного участия детей в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой. Выдерживает один из основных принципов развивающей среды- это эстетическое оформление.

Для стимулирования двигательной активности имеется «Дорожка здоровья», большие и маленькие мячи, «Кольцеброс», «Кегли», «Мяч попрыгунчик» Имеется так же уголок уединения, где дети могут посмотреть книги, альбомы,»Портфолио», просто посидеть в удобном кресле и диване. Создан мини-музей «Кубанское подворье». Создаю среду развития детей на основе собственных разработок: «Капитошка»,»Веселая неделька», «Дерево именниника», «Сухой дождь», модули «Времена года».Благодаря этим разработкам дети знают времена года, дни недели, умело используют культурно-гигиенические навыки.

Для развития мелкой моторики имеются дидактические игры: пирамидки, шнуровки, колечки «геометрик», «змейка»,»фигурки на пальчик».Также в группе имеются дидактическая подушка, конструктивные и строительные наборы. Подобраны книги, которые соответствуют возрасту.

В игровой деятельности у детей появляются ролевые действия, начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры. Для сюжетов создана творческая предметно-развивающая среда, которая может вариативно использоваться детьми (например: атрибуты к больнице использовались в различных сюжетах «Аптека», «Детский сад» и т. д. ; удобные доступные ящики для мелкого игрового материала).Благодаря всему этому дети очень хорошо разыгрывают сюжеты, самостоятельно распределяют роли, используя считалочки.

Также созданы «Логический уголок», мини-библиотека, уголок «Моя семья», «Уголок творчества», «Уголок природы».

Во всех видах деятельности с детьми создаю атмосферу заинтересованности, что способствует более успешному усвоению материала и развитию ребенка. Осуществляю индивидуальный подход к каждому ребенку. Основным приемом в работе является игра. Все занятия и режимные моменты, индивидуальная работа с воспитанниками построена в игровой форме. Особое внимание уделяется малоактивным детям, активизирую их к двигательной деятельности, заинтересовываю их неожиданными интересными упражнениями. В своей работе использую разнообразные формы: комплексы занятия, игры, развлечения, нетрадиционные сюжетно-игровые занятия, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей. Это способствует повышению интереса к занятиям. Вместе с детьми учусь преодолевать трудности. Детям нравиться узнавать новое, искать причины, думать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Взаимодействуя с ребенком, стараюсь быть помощником и наставником для него, не предоставлять ему готовые знания, а помогать самому добывать их. Поэтому свою работу строю так, чтобы поддерживать у детей любознательность, живой интерес к окружающему, желание самостоятельно мыслить, добывать знания, экспериментировать. Для этого создаю среду развития детей, на основе собственных разработок.

Большое внимание уделяю патриотическому воспитанию детей: знакомлю с родной станицей, с бытом и культурой жителей Кубани, использую в своей работе экскурсии.

Разработала и опробовала модифицированную программу «Край родной люби и знай». Работаю над проектом «Мир вокруг меня».

Одной из форм работы с родителями является создание детского портфолио на каждого ребенка, привлекаю родителей для участия в праздниках и занятиях, создания развивающей среды; провожу семинары, организовываю «круглый стол», вечера встреч. Провожу плановые консультации по обсуждению индивидуального развития ребенка, ситуактивно- возникающие беседы, анкетирование по различным темам.

Дети -это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому я любыми путями стараюсь сделать их счастливыми, создавая вокруг ребенка атмосферу любви взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует всестороннему раскрытию ребенка.

Воспитатель высшей

категории Хорунжая Т. А.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Погружение в старину через разные виды деятельностиПогружение в старину через разные виды деятельности Наш детский сад старается создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирует основы базовой.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Мой подход к работе с детьми
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку».
В нашем детском саду, в разновозрастной средне-старшей группе, сейчас проходит неделя, которая посвящена книге. В Маломихайловской сельской библиотеке,...