Папки-передвижки

Мой подход к работе с детьми

Татьяна Хорунжая
Мой подход к работе с детьми

Так как вся работа в группе ведется по программе Васильевой М. А., то ведущей целью являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, физиологических качеств, в соответствии с возрастающими индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе игровой деятельности.

Публикация «Мой подход к работе с детьми» размещена в разделах

Подобраны дидактические игры с целью побуждения любознательности, получения новых знаний, развитие умственного и логического мышления. Развивающая среда способствует утверждения уверенности в себе, дает возможность ребенку испытать и использовать свои способности, стимулирует проявлению самостоятельности, инициативности творчества. Я стараюсь творчески подходить к формированию развивающей среды, включающей разнообразные материал для активного участия детей в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой. Выдерживает один из основных принципов развивающей среды- это эстетическое оформление.

Для стимулирования двигательной активности имеется «Дорожка здоровья», большие и маленькие мячи, «Кольцеброс», «Кегли», «Мяч попрыгунчик» Имеется так же уголок уединения, где дети могут посмотреть книги, альбомы,»Портфолио», просто посидеть в удобном кресле и диване. Создан мини-музей «Кубанское подворье». Создаю среду развития детей на основе собственных разработок : «Капитошка»,»Веселая неделька», «Дерево именниника», «Сухой дождь», модули «Времена года».Благодаря этим разработкам дети знают времена года, дни недели, умело используют культурно-гигиенические навыки.

Для развития мелкой моторики имеются дидактические игры: пирамидки, шнуровки, колечки «геометрик», «змейка»,»фигурки на пальчик».Также в группе имеются дидактическая подушка, конструктивные и строительные наборы. Подобраны книги, которые соответствуют возрасту.

В игровой деятельности у детей появляются ролевые действия, начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры. Для сюжетов создана творческая предметно-развивающая среда, которая может вариативно использоваться детьми ( например: атрибуты к больнице использовались в различных сюжетах «Аптека», «Детский сад» и т. д. ; удобные доступные ящики для мелкого игрового материала).Благодаря всему этому дети очень хорошо разыгрывают сюжеты, самостоятельно распределяют роли, используя считалочки.

Также созданы «Логический уголок», мини-библиотека, уголок «Моя семья», «Уголок творчества», «Уголок природы».

Во всех видах деятельности с детьми создаю атмосферу заинтересованности, что способствует более успешному усвоению материала и развитию ребенка. Осуществляю индивидуальный подход к каждому ребенку. Основным приемом в работе является игра. Все занятия и режимные моменты, индивидуальная работа с воспитанниками построена в игровой форме. Особое внимание уделяется малоактивным детям, активизирую их к двигательной деятельности, заинтересовываю их неожиданными интересными упражнениями. В своей работе использую разнообразные формы: комплексы занятия, игры, развлечения, нетрадиционные сюжетно-игровые занятия, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей. Это способствует повышению интереса к занятиям. Вместе с детьми учусь преодолевать трудности. Детям нравиться узнавать новое, искать причины, думать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Взаимодействуя с ребенком, стараюсь быть помощником и наставником для него, не предоставлять ему готовые знания, а помогать самому добывать их. Поэтому свою работу строю так, чтобы поддерживать у детей любознательность, живой интерес к окружающему, желание самостоятельно мыслить, добывать знания, экспериментировать. Для этого создаю среду развития детей, на основе собственных разработок.

Большое внимание уделяю патриотическому воспитанию детей: знакомлю с родной станицей, с бытом и культурой жителей Кубани, использую в своей работе экскурсии.

Разработала и опробовала модифицированную программу «Край родной люби и знай». Работаю над проектом «Мир вокруг меня».

Одной из форм работы с родителями является создание детского портфолио на каждого ребенка, привлекаю родителей для участия в праздниках и занятиях, создания развивающей среды; провожу семинары, организовываю «круглый стол», вечера встреч. Провожу плановые консультации по обсуждению индивидуального развития ребенка, ситуактивно- возникающие беседы, анкетирование по различным темам.

Дети -это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому я любыми путями стараюсь сделать их счастливыми, создавая вокруг ребенка атмосферу любви взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует всестороннему раскрытию ребенка.

Воспитатель высшей

категории Хорунжая Т. А.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Погружение в старину через разные виды деятельностиПогружение в старину через разные виды деятельности Наш детский сад старается создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирует основы базовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мой подход к работе с детьми
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД