Мой подход к работе с детьми

Ольга Богданова
Мой подход к работе с детьми

Главной целью своей деятельности, считаю, обеспечение социально-психологических условий для максимально полного личностного, интеллектуального и социального развития всех участников образовательного процесса в условиях ДОУ.

В ДОУ выстроена система психологической работы, которая включает в себя основные направления профессиональной деятельности:

• диагностическая деятельность;

• развивающая и коррекционная работа;

• просвещение и психопрофилактическая работа;

• организационно-методическая работа.

Каждое направление решает свои определенные задачи.

Субъектами педагогического процесса являются воспитанники, педагоги и родители.

В работе использую современные методы и технологии:

• Информационнo-коммуникационные (компьютерные методики, мультимедийные презентации, СD-фильмы, видео-ролики, электронные ресурсы, сетевые технологии и др.);

• Игровые;

• Интерактивные методы (работа в малых группах, дискуссии);

• Техники арт-терапии;

• Технологии группового тренинга;

• Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

Строю психологическое сопровождение образовательного процесса, используя современные социально-психологические методики.

Очень интересно и эффективно проводится коррекционно – развивающая работа с детьми подготовительной к школе группы в форме тренинговых занятий по программе: «Психологический тренинг для будущих первоклассников» И. Л. Арцишевская. Занятия проводятся, моделируя урок к школе, но в игровой, занимательной форме, что характерно для детей дошкольного возраста.

В ходе реализации современных психологических методик в образовательном процессе учитываются индивидуальные и личностные особенности детей. Основным нормативно – правовым документом, регламентирующим отбор оборудования, учебно – методических и игровых материалов, временных периодов НОД является СанПин.

В ДОУ имеется специально оборудованный кабинет педагога – психолога и комната психологической разгрузки для проведения диагностической, консультативной, коррекционно – развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника.

Кабинет укомплектован необходимыми пособиями, разработаны конспекты занятий, в наличии необходимый методический инструментарий и др. литература, т. е. созданы все условия для успешного и планомерного психологического сопровождения образовательного процесса.

Разнообразный диагностический инструментарий для изучения всех сторон психологического развития детей дошкольного возраста систематизирован по направления развития и возрастным категориям

Наиболее эффективная форма организации с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

В работе с родителями и педагогами использую мультимедийную установку для презентаций, консультаций, отчетов по результатам мониторинговых исследований.

Я использую компьютер для создания наглядно – методической базы. Точнее: создание документации, наглядно методического материала для занятий, информационно – консультативного материала для педагогов и родителей, осуществляю мониторинг психического развития детей в течение года.

В коррекционно-развивающей работе я использую компьютерные игры, что позволяет:

Развивать психические процессы (памяти, внимания, мышления);

повышать мотивацию познавательной деятельности детей;

снимать усталость и расслаблять глаза;

тренировать усидчивость и выносливость;

знакомить с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта.

Форма проведения занятий: подгрупповая и индивидуальная.

Электронные физминутки для глаз я применяю, в основной части занятия. Слайды сопровождаются музыкой. Дети слушают музыку и следят за движением объектов глазами (не двигая головой, в работе только глаза, при мигании предметов, необходимо моргать.

Главная идея занятий с использованием интерактивной доски в том, что основные упражнения предъявляются детям не в устном или письменном виде, а на экран, то есть визуально. Плюс таких занятий не только в яркости и красочности предъявляемых заданий, но и в том, что компьютер дает возможность показать движущиеся объекты, анимацию, аудио- и видеоизображения. Работа с интерактивной доской повышает познавательную мотивацию, даже неусидчивые, гиперактивные, отстающие дети с удовольствием включаются в занятия.

Я пришла к выводу, что сегодня Полноценное осуществление педагогом-психологом профессиональной деятельности невозможно без использования ИКТ. От этого зависит мобильность, своевременность и эффективность работы психолога в ДОУ, повышает его профессиональный уровень.

Являюсь активной участницей общероссийского проекта «Школа цифрового века», портала ПРОШКОЛУ, МАААМ. РУ, ДОШКОЛЕНОК. РУ, имеется своя web – страница в социальной сети работников образования nsportal.ru, здесь опубликовано электронное портфолио, несколько авторских работ. На страницах сайтов я делюсь накопленным опытом с коллегами в виде сообщений, консультаций, конспектов НОД, видеопрезентаций и др., могу поделиться опытом создания своего мини-сайта.

Работа с детьми дошкольного возраста – это совершенно особенный вид общения с людьми. Основной задачей работы психолога в детском саду является помочь детям понять себя, друг друга и взрослых, а взрослым (родителям, воспитателям) понять каждого конкретного ребенка.

Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в моей практической деятельности, и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.

Практика показала, что при использовании в коррекционно-развивающем процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы с детьми повышается.

Публикации по теме:

Как интересно мы живём в детском саду! Психологическое сопровождение всех участников воспитатель-образовательного процесса в ДОУ, считаю наиважнейшим компонентом в своей работе.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Мой подход к работе с детьми
Опубликовано: 20 марта 2013 в 16:09
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...