Мой подход к работе с детьми

Ольга Богданова
Мой подход к работе с детьми

Главной целью своей деятельности, считаю, обеспечение социально-психологических условий для максимально полного личностного, интеллектуального и социального развития всех участников образовательного процесса в условиях ДОУ.

В ДОУ выстроена система психологической работы, которая включает в себя основные направления профессиональной деятельности:

• диагностическая деятельность;

• развивающая и коррекционная работа;

• просвещение и психопрофилактическая работа;

• организационно-методическая работа.

Каждое направление решает свои определенные задачи.

Субъектами педагогического процесса являются воспитанники, педагоги и родители.

В работе использую современные методы и технологии:

• Информационнo-коммуникационные (компьютерные методики, мультимедийные презентации, СD-фильмы, видео-ролики, электронные ресурсы, сетевые технологии и др.);

• Игровые;

• Интерактивные методы (работа в малых группах, дискуссии);

• Техники арт-терапии;

• Технологии группового тренинга;

• Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

Строю психологическое сопровождение образовательного процесса, используя современные социально-психологические методики.

Очень интересно и эффективно проводится коррекционно – развивающая работа с детьми подготовительной к школе группы в форме тренинговых занятий по программе: «Психологический тренинг для будущих первоклассников» И. Л. Арцишевская. Занятия проводятся, моделируя урок к школе, но в игровой, занимательной форме, что характерно для детей дошкольного возраста.

В ходе реализации современных психологических методик в образовательном процессе учитываются индивидуальные и личностные особенности детей. Основным нормативно – правовым документом, регламентирующим отбор оборудования, учебно – методических и игровых материалов, временных периодов НОД является СанПин.

В ДОУ имеется специально оборудованный кабинет педагога – психолога и комната психологической разгрузки для проведения диагностической, консультативной, коррекционно – развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника.

Кабинет укомплектован необходимыми пособиями, разработаны конспекты занятий, в наличии необходимый методический инструментарий и др. литература, т. е. созданы все условия для успешного и планомерного психологического сопровождения образовательного процесса.

Разнообразный диагностический инструментарий для изучения всех сторон психологического развития детей дошкольного возраста систематизирован по направления развития и возрастным категориям

Наиболее эффективная форма организации с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

В работе с родителями и педагогами использую мультимедийную установку для презентаций, консультаций, отчетов по результатам мониторинговых исследований.

Я использую компьютер для создания наглядно – методической базы. Точнее: создание документации, наглядно методического материала для занятий, информационно – консультативного материала для педагогов и родителей, осуществляю мониторинг психического развития детей в течение года.

В коррекционно-развивающей работе я использую компьютерные игры, что позволяет:

Развивать психические процессы (памяти, внимания, мышления);

повышать мотивацию познавательной деятельности детей;

снимать усталость и расслаблять глаза;

тренировать усидчивость и выносливость;

знакомить с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта.

Форма проведения занятий: подгрупповая и индивидуальная.

Электронные физминутки для глаз я применяю, в основной части занятия. Слайды сопровождаются музыкой. Дети слушают музыку и следят за движением объектов глазами (не двигая головой, в работе только глаза, при мигании предметов, необходимо моргать.

Главная идея занятий с использованием интерактивной доски в том, что основные упражнения предъявляются детям не в устном или письменном виде, а на экран, то есть визуально. Плюс таких занятий не только в яркости и красочности предъявляемых заданий, но и в том, что компьютер дает возможность показать движущиеся объекты, анимацию, аудио- и видеоизображения. Работа с интерактивной доской повышает познавательную мотивацию, даже неусидчивые, гиперактивные, отстающие дети с удовольствием включаются в занятия.

Я пришла к выводу, что сегодня Полноценное осуществление педагогом-психологом профессиональной деятельности невозможно без использования ИКТ. От этого зависит мобильность, своевременность и эффективность работы психолога в ДОУ, повышает его профессиональный уровень.

Являюсь активной участницей общероссийского проекта «Школа цифрового века», портала ПРОШКОЛУ, МАААМ. РУ, ДОШКОЛЕНОК. РУ, имеется своя web – страница в социальной сети работников образования nsportal.ru, здесь опубликовано электронное портфолио, несколько авторских работ. На страницах сайтов я делюсь накопленным опытом с коллегами в виде сообщений, консультаций, конспектов НОД, видеопрезентаций и др., могу поделиться опытом создания своего мини-сайта.

Работа с детьми дошкольного возраста – это совершенно особенный вид общения с людьми. Основной задачей работы психолога в детском саду является помочь детям понять себя, друг друга и взрослых, а взрослым (родителям, воспитателям) понять каждого конкретного ребенка.

Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в моей практической деятельности, и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.

Практика показала, что при использовании в коррекционно-развивающем процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы с детьми повышается.

Публикации по теме:

Как интересно мы живём в детском саду! Психологическое сопровождение всех участников воспитатель-образовательного процесса в ДОУ, считаю наиважнейшим компонентом в своей работе.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Мой подход к работе с детьми
Опубликовано: 20 марта 2013 в 16:09
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...