«Мой поселок Селенгинск». Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

Наташа Ермакова
«Мой поселок Селенгинск». Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мой поселок Селенгинск». Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

Программное содержание

1Закреплять и расширять знания детей о Родине, стране и республике, их местоположении. Познакомить с историей возникновения поселка Селенгинск.

2Развивать диалогическую и монологическую речь. Обогащать и активизировать словарь. Упражнять в различных способах апплицирования, развивать мелкую моторику кистей рук, умение работать с различными материалами, продолжать учить создавать коллективную работу.

3Воспитывать интерес к настоящему и прошлому поселка, к землякам, прославляющих его своим трудом, стихами, песнями. Воспитывать умение работать сообща, создавая макет улицы.

Обогащение словаря

Вилюйск, селенгинцы, земляки.

Активизация словаря

Селенгинск, Дом детского творчества, Дом связи, банк, Дворец культуры «Жемчужина».

Предварительная работа

Экскурсии по улицам поселка: Дом Связи, Дом творчества,

Школу искусств, в музеи боевой и трудовой славы, к памятнику воинам, погибшим во время ВОВ, на площадь им. Ленина, создание фотоальбомов о поселке, заучивание стихов о поселке, работа с картой поселка, географическими картами России, Бурятии.

Коррекционная работа

Для детей с плохой памятью – мнемосхема видов дополнительного образования в школе Искусств.

Интегрированный подход

Для сильных детей задание сложнее – аппликация дома в два этажа, слабых – в один, схема построения дома.

Материал и оборудование

Карта мира, герб и флаг России и Бурятии, план-схема поселка, фотографии о поселке, видеофильм о поселке, магнитофонная запись песни о поселке, гимн Бурятии, кукла в национальном костюме.

Заготовки коробки-здания, прямоугольные полоски для крыш и окон, ножницы. Клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Инструментарий

Стихотворение М. Пляцковского «Родина», словесные дид. игры «Закончи фразу», селенгинские загадки, стихи о Селенгинске, физкультминутка.

Ход занятия

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Предлагаю послушать стихотворение М. Пляцковского «Родина».

Слышишь песенку ручья,

Это - Родина твоя.

Слышишь голос соловья,

Это - Родина твоя.

Видишь звездочки кремля,

Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина,

Это тоже Родина!

В. О чем говорится в этом стихотворении?

Д. О Родине.

В. Слово Родина близко, к каким словам? Оно часто употребляются в семье, дома.

Д. Родня, родной, родная, родненький.

В. Кого вы называете такими словами?

Д. Маму, папу, сестру, брата.

В. Правильно, дети. Когда мы говорим такие слова, от них веет теплом и уютом.

Скажите, как называется страна в которой мы живем?

Д. Россия.

В. Покажите границы России на карте мира.

Выходит ребенок и показывает границы России.

В. Что ты показал, в какой цвет окрашена граница, большая Россия или маленькая?

Правильно дети, вот какая большая наша родина Россия!

А теперь назовите республику, в которой мы живем?

Д. Мы живем в республике Бурятия.

В. Покажите ее на карте мира.

Вы ходит ребенок показывает границы Бурятии.

В. Как тебе удалось ее отыскать на карте?

Потому, что там есть озеро Байкал.

В. Молодец Витя, ты нашел такую маленькую республику на карте и показал. Бурятия входит в состав России.

В. Чем славится наша Бурятия?

Д. Лесом, омулем, облепихой, озером Байкал.

В. У меня на столе два флага, что можно о них сказать?

Д. Выходят и показывают флаг России и Бурятии.

В. У России и Бурятии есть свои отличительные знаки. Какие?

Д. Это герб и флаг.

В. Выйдите, покажите и расскажите, где герб России, а какой герб Бурятии.

Д. Дети выходят и показывают.

В. Раскройте значение полос флага России и Бурятии.

Д. Выходят дети и раскрывают значение полос (Флаг России: белый - мир, синий - верность, красный - сила; Флаг Бурятии: синий – вечность, белый – счастье, желтый – любовь к республике.

В. Молодцы ребята, вы рассказали об отличительных знаках России и Бурятии. А теперь сравним их.

Игра «Сравни и скажи»

Россия – это страна, а Бурятия – это республика.

Столица России – город Москва, а столица Бурятии – город Улан – Удэ.

Россия – страна большая, а республика Бурятия – маленькая.

Россия – наша большая Родина, а Бурятия – наша малая Родина.

В. Действительно Бурятия наша малая Родина. А еще малой Родиной можно назвать место, где человек родился, вырос и живет. Что еще можно назвать нашей малой Родиной?

Д. Поселок Селенгинск.

В. Да ребята, Селенгинск – это наша малая Родина.

Сегодня в гости к нам приехала девочка Туяна из далекого бурятского села Кырен. А вы хотели бы познакомить Туяну с нашим поселком.

Д. Да, хотим.

В. Для этого мы с вами совершим экскурсию по поселку.

Красив наш поселок, много в нем интересных мест, о которых мы расскажем нашей гостье Туяне. Я вам загадаю загадки о поселке, вы ребята отгадайте, выйдите к карте,

найдите и обозначьте значком.

1 Здание стоит на главной улице нашего поселка, большое, красивое, там шьют красивые платья, делают стрижки и фотографии.

Д. Выходит ребенок столу, находит фотографию Дома быта, называет, показывает на карте, и отмечает значком на карте – схеме поселка.

2 Здание находится в микр. «Солнечный», большое, красивое, с большими окнами, каждое утро мамы приводят сюда своих детей.

3 Здание находится в микр. «Березовый», большое, светлое, трехэтажное, каждое утро сюда приходят дети получать знания, узнавать, новое, интересное.

4 Здание находится в микр. «Солнечный», на проспекте «Строителей», здесь можно отправить письмо, получить газету или журнал.

Выходит ребенок, находит на фоторафии почту, отмечает значком на плане поселка.

В. Для чего нужна почта жителям? Что находится рядом с почтой?

Вы отгадали все загадки и показали Туяне, где эти здания находятся.

В нашем поселке есть школы, где дети получают дополнительное образование. Назовите их.

Д. Спортивная школа, Школа искусств, Дом творчества.

В. Покажите их на плане, отметьте значком.

Когда мы ходили в Дом творчества, узнали много нового, интересного. Расскажите, чем там занимаются дети?

Ребенок выходит к мольберту, опираясь на мнемокарту рассказывает что знает (коррекционная работа).

В. В каком микр. находится Дом творчества, что находится рядом?

В. Молодцы ребята, вы хорошо знаете свой поселок.

А нашу гостью Туяну пригласили во Дворец культуры,но она не знает дорогу. Кто поможет Туяне?

Иди Миша расскажи, как пройти в Дом культуры, назови мимо чего ты будешь проходить, покажи на плане. Значком обозначь опасное место (проезжую часть) и Дом культуры.

Д. Чтобы дойти до Дворца культуры, надо выйти из здания детского сада, пройти по тротуару мимо школы №2, пройти между почтой и Домом быта. Перейти дорогу, здесь очень опасно, надо быть внимательным, поэтому я ставлю здесь красный кружок – знак опасности. Дальше через площадь, дойти до Дома культуры, обозначаю значком на плане.

В. Молодец Миша. Теперь Туяна без труда найдет дорогу.

Она узнала много интересного о нашем полселке, о важных и значимых для наших жителей местах.

Подберите слова о поселке. Какой наш Селенгинск?

Д. Молодой, красивый, уютный, современный, цветущий…

В. Вот сколько хороших слов вы назвали. Мы много работали, а теперь пришла пора отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

Дети садятся.

Поселок наш молодой и красивый, любят его наши земляки, пишут о нем стихи и песни.

Ребята. Кто такие земляки?

Д. Ответы детей.

В. Кто знает и прочтет стихи о поселке?

Дети читают стихи 2-3.

В. Всегда ли был поселок как сейчас? Вы хотите узнать историю возникновения? Я приглашаю вас посмотреть видеофильм.

Дети проходят в зону просмотра, садятся на коврики.

Видеофильм сопровождается текстом: «Как и у каждого города, у нашего поселка есть своя история. Это было давно. Наше правительство решило построить в Бурятии картонный комбинат, а рядом поселок для рабочих.

Раньше на месте поселка была непроходимая тайга да топкие болота. Со всех концов нашей страны съехались молодые строители и приступили к строительству завода и поселка. Вначале строящийся поселок называли Вилюйск.

С годами он становился все краше и постепенно превратился в поселок городского типа. Тогда ему дали новое название – Селенгинск. Вот какая история у нашего поселка.

В. Вы только что прослушали историю возникновения поселка, скажите

1 Как назывался поселок, когда только начинал строиться?

Как вы думаете, почему? От чего произошло такое название? Почему ему дали другое? Как можно назвать жителей нашего поселка?

Выслушиваю ответы детей.

Сегодня мы говорили о Селенгинске, узнали его прошлое и настоящее, познакомили с ним Туяну, предлагаю подарить

нашей гостье фотоальбом на память.

Приглашаю детей к мольберту. Сегодня мы с вами тоже будем строителями. Из коробочек сделаем дома. Предлагаю вспомнить части дома. Вызываю к мольберту ребенка (диффиринцированный подход, который рассказывает и показывает: «У дома есть фундамент, стены, окна, крыша, двери».

Предлагаю детям сесть за стол и с помощью аппликации из коробок сделать макет дома. Детям с малыми способностями – одноэтажные. Во время работы включить песню о поселке на диске.

Когда дети закончат свою работу, составляют из макетов домов улицу.

Какая прекрасная получилась улица. Вы сегодня хорошо потрудились, полюбуемся на нее и споем песню о нашем родном поселке (Исполняется песня о Селенгинске).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спартакиада»Фотоотчет «Спартакиада» Уважаемые коллеги хочу рассказать вам о проделанной работе в нашей группе вовремя Олимпийских игр. Цель мероприятий:Поощрять интерес детей.

Мой фотоотчёт об открытом занятии «История возникновения Олимпийских игр»Мой фотоотчёт об открытом занятии «История возникновения Олимпийских игр» 13 февраля в нашей группе состоялось открытое занятие с презентацией. Ребята познакомились с историей возникновения Олимпийских игр,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Мой поселок Селенгинск». Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 4 марта 2014 в 18:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...