Проект «Ландшафтный дизайн» для старшей группы

Ольга Григорьева
Проект «Ландшафтный дизайн» для старшей группы

Паспорт проекта

Авторы проекта: Григорьева О. В.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательско - творческий.

По содержанию: творческий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

Участники проекта: дети, родители, педагоги, администрация ОУ, социальный партнер (ООО Благоустройство).

По времени проведения: долгосрочный (6 месяцев).

Сроки проведения: март 2012 –август2012 г.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Возраст детей: старший.

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов.

Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году взрослые не знают, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого – нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.)

Все идеи можно воплотить в одном проекте и посадить на территории детского сада много замечательных цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Среди цветов становится радостно на душе и легко на сердце. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Актуальность:

Создание проекта «Ландшафтный дизайн» на территории детского сада. Суета городов, шумные автострады, тяжелый, грязный воздух и другие “прелести” мегаполисов – все это так утомляет… Иногда хочется бросить все и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь – цветок, куст или камешек – доставляет удовольствие.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней.

Цель проекта: Обогащать знания детей о цветах. Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта:

• Формировать у дошкольников осознанное отношения к цветам.

• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей.

• Формировать умение и навыки наблюдений за живыми объектами природы.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

• Освоить элементарные нормы поведения по отношению к живым объектам природы.

• Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.

• Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.

• Воспитывать бережное отношение к своему труду.

• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, птицам, человеку.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация проекта Агитбригада родителей и детей.

Продукты проекта :

Для детей: создание книги «Сказки о цветах», рисунки, организация выставки «Цветочная фантазия», фотоальбом с ландшафтным дизайном, фото альбом с садовыми цветами.

Для родителей: фотоальбом с ландшафтным дизайном, создание участка «Райский уголок»

Для педагогов: папка с методическими материалами, фоторепортаж.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Участие детей в данном экологическом проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Для родителей и педагогов:

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах создания ландшафтных композициях с приемом подбора растений с учетом их биологических признаков.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Обеспечение:

методическое:

- «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлева В. Н.

- Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников:

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»;

- Интернет-ресурсы:

материально-техническое:

- иллюстрации, картинки и презентации о цветах, насекомых, ландшафтный дизайн.

- художественные произведения по теме проекта.

Перспективный план к проекту «Ландшафтный дизайн»

Этапы, месяцы Мероприятия Цели мероприятия

1 этап.

Подготовительный этап

Март • Беседы: о труде садовода, о цветах, насекомых,

• Беседа: «Кто любит цветы, тот не может быть злым»

• Рассматривание иллюстраций (цветов, насекомых,

• Беседа: «Жители цветочной клумбы»(о насекомых)

• Стихи, загадки, пословицы о цветах и насекомых.

• Чтение художественной литературы: «Золотой луг» М. Пришвин, «Желтый, белый и лиловый» Н. Павлова, «В живой комнатке» Н. Павлова. Сказка «Аленький цветочек»,

Ф. Губайдулина «Бэпембэ»(одуванчик, «Подснежник»

Познакомить детей с профессией садовник, дать представление о том, чем занимается садовник (ухаживает за цветами).

Дать представление о разных видах цветов (полевые, садовые, первоцветы, и т д) и что могут творить цветы с человеком.

Показать взаимосвязь цветы и насекомые.

Развивать внимание и наблюдательность при рассматривании иллюстраций.

2 этап.

Организация работы над проектом.

Апрель-май • Родительское собрание в форме круглого стола «Мир вокруг нас» «Ландшафтный дизайн» - консультация для родителей.

• Информационный бюллетень.

• Составление паспортов заданного участка на территории д/с.

• Игры: «Собери цветок», «Что сначала что потом?», «Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»

• НОД: ознакомление с окружающим «Первоцветы»

• «Астра –королева осеннего цветника», «Садовые цветы», «Зеленая аптека»

• Интегрированное занятие по родной природе и аппликации тема: «Первые цветы»

• Художественная деятельность: рисование тема: «Весенние цветы», «Нарисуй букет»;

• Составление книги сказок о цветах (родители и дети)

• Аппликация из необычного материала.

• Лепка тема: «Красивый цветок»;

• Тематическая неделя «В мире цветов»

• Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?», «посадка семян цветов» (прорастание, отслеживание роста, наблюдение за цветами, ведение дневника наблюдений).

• Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение»

Познакомить родителей с проектом «Ландшафтный дизайн», составить план-схему разработки участка на территории д/с.

Наметить план как облагородить участок.

Закреплять знания детей о цветах и насекомых в дидактических играх, НОД, художественной деятельности, исследовательской деятельности и т д.

Через творчество закрепить знания детей о цветах.

Восполнить недостающие знания детей о цветах в беседах.

Побуждать к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов.

Учить планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Развивать познавательную и творческую деятельность детей. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.

3 этап.

Практическая деятельность по решению проблемы.

Июнь-июль

• Акция с родителями «Цвети любимый детский сад»

• Высаживание цветов на клумбы с детьми.

• Наблюдение за ростом цветов.

• Оживление участка на территории д/с с родителями.

• Гербарий цветов.

• Проведение мастер- класса по изготовлению цветочных композиций из бросового материала.

Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии, высказыванию своих идей по созданию клумбы.

Познакомить детей и их родителей с правилами создания ландшафтного дизайна, с приемами подбора растений для цветочной клумбы.

Произвести отбор растений для будущей клумбы с учетом их внешних признаков и условий роста.

4 этап.

Презентация продукта деятельности.

Август • Выставка цветов из разного материала «Как прекрасно в мире цветов»

• Презентация проекта (Воспитатели, родители и дети)

Доставить эмоциональное удовлетворение и радость от участия в проекте.

План экспериментальной деятельности.

№ Мероприятия Цели мероприятия Содержание работы

1 Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?»

Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.

2 Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

Проращивать семена в сухой земле и при поливе.

3 «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4 «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место)

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Проект «Ландшафтный дизайн» для старшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 18:31
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...