Проект «Ландшафтный дизайн» для старшей группы

Ольга Григорьева
Проект «Ландшафтный дизайн» для старшей группы

Паспорт проекта

Авторы проекта: Григорьева О. В.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательско - творческий.

По содержанию: творческий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

Участники проекта: дети, родители, педагоги, администрация ОУ, социальный партнер (ООО Благоустройство).

По времени проведения: долгосрочный (6 месяцев).

Сроки проведения: март 2012 –август2012 г.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Возраст детей: старший.

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов.

Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году взрослые не знают, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого – нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.)

Все идеи можно воплотить в одном проекте и посадить на территории детского сада много замечательных цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Среди цветов становится радостно на душе и легко на сердце. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Актуальность:

Создание проекта «Ландшафтный дизайн» на территории детского сада. Суета городов, шумные автострады, тяжелый, грязный воздух и другие “прелести” мегаполисов – все это так утомляет… Иногда хочется бросить все и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь – цветок, куст или камешек – доставляет удовольствие.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней.

Цель проекта: Обогащать знания детей о цветах. Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта:

• Формировать у дошкольников осознанное отношения к цветам.

• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей.

• Формировать умение и навыки наблюдений за живыми объектами природы.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

• Освоить элементарные нормы поведения по отношению к живым объектам природы.

• Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.

• Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.

• Воспитывать бережное отношение к своему труду.

• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, птицам, человеку.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация проекта Агитбригада родителей и детей.

Продукты проекта :

Для детей: создание книги «Сказки о цветах», рисунки, организация выставки «Цветочная фантазия», фотоальбом с ландшафтным дизайном, фото альбом с садовыми цветами.

Для родителей: фотоальбом с ландшафтным дизайном, создание участка «Райский уголок»

Для педагогов: папка с методическими материалами, фоторепортаж.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Участие детей в данном экологическом проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Для родителей и педагогов:

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах создания ландшафтных композициях с приемом подбора растений с учетом их биологических признаков.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Обеспечение:

методическое:

- «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлева В. Н.

- Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников:

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»;

- Интернет-ресурсы:

материально-техническое:

- иллюстрации, картинки и презентации о цветах, насекомых, ландшафтный дизайн.

- художественные произведения по теме проекта.

Перспективный план к проекту «Ландшафтный дизайн»

Этапы, месяцы Мероприятия Цели мероприятия

1 этап.

Подготовительный этап

Март • Беседы: о труде садовода, о цветах, насекомых,

• Беседа: «Кто любит цветы, тот не может быть злым»

• Рассматривание иллюстраций (цветов, насекомых,

• Беседа: «Жители цветочной клумбы»(о насекомых)

• Стихи, загадки, пословицы о цветах и насекомых.

• Чтение художественной литературы: «Золотой луг» М. Пришвин, «Желтый, белый и лиловый» Н. Павлова, «В живой комнатке» Н. Павлова. Сказка «Аленький цветочек»,

Ф. Губайдулина «Бэпембэ»(одуванчик, «Подснежник»

Познакомить детей с профессией садовник, дать представление о том, чем занимается садовник (ухаживает за цветами).

Дать представление о разных видах цветов (полевые, садовые, первоцветы, и т д) и что могут творить цветы с человеком.

Показать взаимосвязь цветы и насекомые.

Развивать внимание и наблюдательность при рассматривании иллюстраций.

2 этап.

Организация работы над проектом.

Апрель-май • Родительское собрание в форме круглого стола «Мир вокруг нас» «Ландшафтный дизайн» - консультация для родителей.

• Информационный бюллетень.

• Составление паспортов заданного участка на территории д/с.

• Игры: «Собери цветок», «Что сначала что потом?», «Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»

• НОД: ознакомление с окружающим «Первоцветы»

• «Астра –королева осеннего цветника», «Садовые цветы», «Зеленая аптека»

• Интегрированное занятие по родной природе и аппликации тема: «Первые цветы»

• Художественная деятельность: рисование тема: «Весенние цветы», «Нарисуй букет»;

• Составление книги сказок о цветах (родители и дети)

• Аппликация из необычного материала.

• Лепка тема: «Красивый цветок»;

• Тематическая неделя «В мире цветов»

• Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?», «посадка семян цветов» (прорастание, отслеживание роста, наблюдение за цветами, ведение дневника наблюдений).

• Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение»

Познакомить родителей с проектом «Ландшафтный дизайн», составить план-схему разработки участка на территории д/с.

Наметить план как облагородить участок.

Закреплять знания детей о цветах и насекомых в дидактических играх, НОД, художественной деятельности, исследовательской деятельности и т д.

Через творчество закрепить знания детей о цветах.

Восполнить недостающие знания детей о цветах в беседах.

Побуждать к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов.

Учить планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Развивать познавательную и творческую деятельность детей. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.

3 этап.

Практическая деятельность по решению проблемы.

Июнь-июль

• Акция с родителями «Цвети любимый детский сад»

• Высаживание цветов на клумбы с детьми.

• Наблюдение за ростом цветов.

• Оживление участка на территории д/с с родителями.

• Гербарий цветов.

• Проведение мастер- класса по изготовлению цветочных композиций из бросового материала.

Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии, высказыванию своих идей по созданию клумбы.

Познакомить детей и их родителей с правилами создания ландшафтного дизайна, с приемами подбора растений для цветочной клумбы.

Произвести отбор растений для будущей клумбы с учетом их внешних признаков и условий роста.

4 этап.

Презентация продукта деятельности.

Август • Выставка цветов из разного материала «Как прекрасно в мире цветов»

• Презентация проекта (Воспитатели, родители и дети)

Доставить эмоциональное удовлетворение и радость от участия в проекте.

План экспериментальной деятельности.

№ Мероприятия Цели мероприятия Содержание работы

1 Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?»

Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.

2 Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

Проращивать семена в сухой земле и при поливе.

3 «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4 «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место)

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Ландшафтный дизайн» для старшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 18:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...