Получи документы

Мой проект «Пасека»

Наталья Кириллова
Мой проект «Пасека»

Паспорт проекта

Название проекта : «Пасека».

Вид проекта : познавательный.

Цель проекта : Формирование познавательной активности средних дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

Задачи проекта :

• Обогащать представления детей о жизни насекомых;

• Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к окружающему миру.

Публикация «Мой проект „Пасека“» размещена в разделах

Продукт проекта : Летнее развлечение «В гостях у дедушки Тимофея на пасеке», коллаж «Мы маленькие пчелки», групповой мини музей «Пчелы» Экспериментальная деятельность «Какой мёд», групповая выставка рисунков «Пасека», а так же, сделана Пасека на участке, презентация «соты и пчёлы».

Длительность проекта : 2 месяца

Участники проекта :

Дети средней группы;

Воспитатель;

Родители воспитанников;

Музыкальный руководитель

Актуальность

Важными интегративными качествами ребенка детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети, которые интересуются всем новым, неизвестным в окружающем мире, задают много вопросов, проявляют настойчивость в решении познавательной задачи, с помощью воспитателя экспериментируют и исследуют предметы и материалы. Богатый потенциал для формирования познавательной активности дошкольников заложен в окружающей природе. Наблюдения за живыми объектами, эвристические беседы на экологические темы, работа с познавательно-справочной литературой, экспериментальная деятельность, участие в социально значимых экологических акциях и операциях предполагают субъектные проявления детей в процессе познания.

Постановка проблемы

Тему проекта «Пасека» подсказала сама жизнь. В ходе беседы о полезных свойствах меда для профилактики простудных заболеваний кто-то из детей заметил, что мед иногда бывает и вреден. Кто - же из детей прав? В совместном обсуждении выяснили, что мы знаем о меде и что хотели бы узнать. Таким образом, в группе были созданы условия для глубокого погружения в данную тему, что наиболее эффективно в процессе проектирования.

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является формирование познавательной активности средних дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы.

Проект позволит обогатить представления детей о жизни насекомых, совершенствовать навыки самостоятельного поиска информации и работы с ней; а так - же будет способствовать воспитанию гуманно-ценностного отношения детей к окружающему миру.

В процессе интегрированной совместной деятельности дети получат уникальный опыт конструктивного общения со сверстниками и взрослыми. Тема проекта близка, понятна и интересна родителям воспитанников. Участие родителей в проекте, несомненно, обогатит его содержание.

Этапы проекта

1). Подготовительный

Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи;

Чтение рассказов: М. Пришвин «Цветущие травы»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»;

Рассказывание башкирских народных сказок: «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»;

Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах.

2). Основной

Реализация проекта

3). Контрольно-оценочный

Летнее развлечение «В гостях у дедушки Тимофея на пасеке»;

Выставка продуктов совместной деятельности участников проекта :

детские рисунки, коллаж «Мы маленькие пчёлки», атрибуты для подвижных игр (маски-шапочки, Мини музей «Пчелка» в группе, Презентация «Мед и Соты», «Наша Пасека» на участке детского сада.

Ожидаемые результаты

1. Дети интересуются изучением природного мира, высказывают догадки, размышляют о причинах природных явлений;

2. Они хорошо ориентируются в объектах природы.

3. Дети проявляют активность и самостоятельность в разных видах детской деятельности в соответствии с собственными замыслами.

4. Проявляют позицию защитника природы – нетерпимость к поступкам других людей в случае нарушения ими правил поведения в природе.

Критерии оценки

У детей:

Стойкий познавательный интерес к объектам и явлениям живой и неживой природы;

Активность, инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности.

У родителей:

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса в группе.

Изготовление пчелок из киндер сюрпризов, вот как все начиналось:

Вот такие первые пчелки у нас получились.

Наш мини музей «Пчёлка» совместная работа дети родители и воспитатель.

Еще в нашей группе был сделан улей с пчё лами: совместная работа дети и воспитатель.

Наш уголок природы, где и поселись пчёлки.

Рисунки детей на тему «Пасека»

Проведение эксперимента, «В какой воде быстрей растает мёд»

«Какой мёд на ощупь?»

«Какой мёд на вкус»

Дети с удовольствием пробовали мед, но только с письменного разрешения своих родителей, чем подтверждаю в (приложении к проекту).

Коллаж «Мы маленькие пчёлки» (создатели коллажа дети и воспитатель).

Еще был показ презентации «Мед и соты», где дети смотрели и слушали очень внимательно и после этого отвечали на мои вопросы, на презентацию к нам в группу были приглашены дети старшей группы и Вышестоящие руководители детского сада.

«Отчет по презентации в приложении».

Дети старшей группы после просмотра презентации, просматривали наш мини музей,

Выставку с рисунками детей.

Вот такие довольные они были после все увиденного.

Вот «Наша Пасека», которая расположена на участке детского сада.

И в заключение моего проекта. Я провела Летнее развлечение «В гостях у дедушки Тимофея на пасеке». Где все дети (4 группы детского сада) были задействованы на празднике (отчет по сценарию в приложении).

А так же каждый ребенок и его семя были награждены Грамотами и Благодарностями и сладким призом за активное участие, в Проекте «Пасека».

Летнее развлечение

В гостях у пасечника деда Тимофея.

Вед: Вот и наступило лето, природа проснулась, все кругом ожило и пришло в движение. Вот и нам пора в путь дорогу.

Вед: Игра «ТОП ШЛЕП»

По узенькой дорожке

Бегут сороконожки…

Бегут они стараются-

Дорожка извивается!

Сорок ножек, сорок ножек-

Шлеп, шлеп, шлеп!

Сорок маленьких сапожек-

Дорожка извивается топ-топ-топ!

Туда – сюда… опять…

А ножки заплетаются

И не хотят бежать!

Сорок ножек, сорок ножек!

Шлеп, шлеп, шлеп!

Сорок маленьких сапожек-

Топ, топ, топ!

За последним поворотом-

Виден финиш впереди

Им бежать чуть, чуть осталось

Вот дорожка позади!

Сорок ножек, сорок ножек-

Шлеп, шлеп, шлеп!

Сорок маленьких сапожек-

Топ, топ, топ!

Вед: Ой, смотрите ребята, медвежонок? Он плачет. Что случилось, медвежонок? Может быть, тебе нужна наша помощь?

Медвежонок: Я хотел попробовать меда, пришел на пасеку, залез лапой в улей и меня покусали пчелы!

Вед: (обращаюсь к детям). Разве можно так поступать? Надо уметь обращаться с пчёлами. Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых? (пред. Медвежонку остаться и мишка остается).

Вед: Вот ребятки мы с вами на полянке. А чтобы мишка не грустил, расскажу я вам небылицу - смешинку.

Шёл медведь косматый мех,

Нёс в мешке весёлый мех,

Зацепил мешком за сук-

Смех посыпался вокруг.

(Дети смеются.)

Входит дед Тимофей (пасечник).

Пасечник : Кто шумит у меня на пасеке? Да это же ребятки…

Здравствуйте, будьте моими гостями.

(дети знакомятся с пасечником).

Пасечник : Вот и пасека. Здесь в домиках – ульях живут пчёлы. Они трудятся все лето, собирают с цветов сок, который называется –НЕКТАР, и затем превращают его в сладкий, душистый и полезный мёд. Люди используют мёд очень давно. Он помогает при разных болезнях, при простуде. Люди замечают, когда пчёлы заливают нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть на каждом цветке и трогать пчёл в это время нельзя, а то они могут покусать.

Вед: А у нас есть свои пчёлы (выбегают дети в шапочках пчёлок, поют песню про «Пчелку»).

Затем дети читают стихи.

1. У пчёлок мохнатых так много работы

Надо, чтоб мёдом наполнились соты. (Вероника)

2. Дружной семьёй над садами летаем,

Сладкий нектар мы с цветом собираем. (Полина)

3. Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем. (Диана)

4. Если будете дружить

Вы с семьей пчелиной,

Станет сразу ваша жизнь

Сладкою и длинной. (Егор и Илья).

Вед: Не волнуйтесь пчёлки, не жужжите, мы вас не обидим. Мы пришли с вами познакомиться и попросить сладкого мёда для медвежонка. И ещё хотим с вами поиграть.

Игра «Собери цветок»

Дети все по очереди собирают цветы на полянке (каждая группа по очереди) детям раздаются лепестки и они по веселую музыку должны собрать цветок и так кто быстрее и правильно соберет те дети, и побеждают (собранные цветы остаются на полянке для украшения)

Вед: Ой, совсем забыла, дед Тимофей у нас же мишка больной его пчёлы покусали, помоги его вылечить.

Пасечник : Что бы нам мишку вылечить нам нужен мёд, а помогут нам в этом пчелки. (Предлагает всем вместе позвать пчелок).

Все вместе: Пчёлки, подружки, сюда прилетайте, мёду медвежонку скорей, собирайте.

Игра «Собери нектар» Все дети собирают нектар и пыльцу, после чего несут его в соты, где запечатывают. (Ребенок должен взять кисточку обмакнуть ее, в краску, гуашь жёлтого цвета и закрасить соты, сделанные из коробочек). И так все по очереди пока не наполнят все соты. (Фото в приложении).

Выходят, девочки пчелки (читают стихи).

1пчелка: Надо славно потрудиться

Чтобы вместе веселиться

Целое ведро собрать

Чтобы всех угощать

2пчелка: Только где же туту цветы

Необычной красоты?

Розовые кашки, колокольчики, ромашки,

Одуванчики репей…

Позовите их скорей…

Все вместе: Эй, цветочки расцветайте, и лужок наш украшайте.

Пасечник : Эй, вы, пчелки, сюда летите,

Больному мишке меду принесите.

Пчелки: Бери, мишка угощайся.

Мишка: Спасибо! Съел я мёду, стал здоров.

Поиграть с вами готов!

Вед: Будем пчелкам помогать, в игры разные играть.

Игра «Медведь и пчелки»

Все: Пчелки весело резвятся

И медведя не боятся.

А медведь как побежит,

А медведь как зарычит: «Р – р – р - р!»

(Водящий догоняет детей). И так играют все группы по очереди

Вед: Вот здорово, наш мишка снова здоров, а теперь послушай, пчёлки нам расскажут, какие они труженицы.

1пчелка: У пчелы забот не мало!

Только солнце утром встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

2пчё лка: Две корзинки соберет,

В домик – улей отнесет,

И опять летит на луг-

Так весь день за кругом круг.

3 пчё лка: Где тут петь как стрекозе,

Танцовщице – егозе!

Надо в соты мед налить,

Да по полкам разложить!

4пчё лка: Так все лето и летаем,

Мёд янтарный запасаем.

Чтоб зимой и ты дружок

Им полакомиться смог!

Вед: Ты, конечно, молодец

Пчелка золотая,

Собираешь сладкий мед,

По цветкам летая.

Но погладить не могу

Я тебя за это,

Потому что жалишь ты

Даже добрых деток!

Пасечник : Пчелки садятся на цветы и собирают нектар. Они не любят, когда их тревожат, поэтому жалят. Близко к цветам с пчёлами подходить нельзя, а можно только посмотреть из далека. Если мимо летит пчела нельзя махать руками, лучше отойти в сторону. А уж, если ужалит пчёлка, сначала надо удалить из ранки жало, а потом обработать ее перекисью водорода.

Но пчелиный яд, ребятки может быть полезным. Его используют как лекарство при приготовлении мази для лечения больных ног.

Пасечник : Пчёлок обижать нельзя,

Вы же Пчелкины друзья

Ребенок: Мы не обижаем пчёлок. Мы знаем, что они приносят большую пользу – опыляют растения. (Матвей, Игорь).

Пасечник : Я очень рад, что вы, ребятки знаете о пользе, приносимой пчёлами. Ещё учёный Эйнштейн сказал, что если на земле погибнут все пчёлы, то через 4 года не будет и растений. Ведь не зря в народе говорят: Нет сада без пассики, а плодов без пчёл.

Чтоб пчелки были здоровыми, а лето было солнечным, тёплым и удачным для медосбора, в старину пели песни и плясали.

Поют песню про «Пчелок» (все дети).

Пасечник : Авы знаете пословицы и поговорки про пчёл?

Дети по очереди говорят пословицы и поговорки.

Пчёл держать – не в холоде лежать

Лёжа на боку, не выработаешь медку.

С одного цветка много мёда не возьмёшь.

Ветры бушуют – соты пустуют.

У хорошего пчеловода нет плохого года.

Кто пчеле рад тот будет богат.

Ешь мёд да берегись жала.

Коли мёд так и ложкой.

Пасечник : Ай да молодцы!

Вед: Спасибо тебе, дед Тимофей за то, что ты за пчёлками – кормилицами ухаживаешь, а вам пчелки, за то, что вы такие трудолюбивые, собираете много мёда.

Пасечник : И вам, дорогие мои, спасибо, что в гости пришли, да деда Тимофея проведывали. Пчёлки, помощницы мои, принесите угощение.

1пчела: Ради праздника такого

Угостить мы вас готовы

Пряники медовые из печи, готовые!

2 пчела: Мёдом поливали, в сахаре купали

Вот не пряник, а успех

Угостить хотим мы всех!

Вед: Спасибо, пчёлки, мы угостим всех ребяток!

Дети проходят за столы и пьют чай с мёдом и пряниками (на улице). Проводиться пчелиная дискотека. Награждение.

Приложение.

Собираемся на праздник (дети 1 и 2 младшей групп)

Дети средней и старшей гр.

Дети из всех групп, едем паровозиком на цветочную поляну.

Встретили мишку на поляне.

Танец «Пчёлки»

Дети читают стихи.

Дети собирают цветы на поляне.

Дети играют в игру «Медведь и пчёлы».

Наполняют соты нектаром и пыльцой.

Пчелиная дискотека.

Дети угощаются медом и пряниками.

Некоторые дети впервые попробовали соты.

Церемония награждения, за активное участие в проекте «Пасека».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пасека»Фотоотчёт «Пасека» Добрый день, уважаемые коллеги! С недавнего времени я работаю в новом детском саду "Жемчужинка". Хочется, чтобы и в группе и на участке.

Клумба «Пасека»Клумба «Пасека» В нашем детском саду "Солнышко" каждый год воспитатели и родители готовят участок к летней оздоровительной компании: обновляется оборудование,.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Пасека «Медовый Двор». ФотозарисовкаПасека «Медовый Двор». Фотозарисовка Пасека "Медовый Двор". Дорога на озеро Рица полна неожиданных сюрпризов. Пасека. Утопающий в цветах дворик. Расположившись.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мой проект «Пасека»
Опубликовано: 6 января 2017 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД