Лучший педагог года

Проект «Дети тоже имеют права»

Ирина Правдивец
Проект «Дети тоже имеют права»

Педагогический проект по правам ребенка

Старший дошкольный возраст.

Подготовила: воспитатель

Правдивец Ирина Сергеевна

Обоснование актуальности проекта :

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

Публикация «Проект „Дети тоже имеют права“» размещена в разделах

С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации.

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959г., является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. В декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Как изменить такое положение?

Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребёнок должен сознавать свои права и уметь ими пользоваться, задача педагогов – объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить дошкольников правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты

Проблема:

• Недостаточная информированность взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах;

• недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста.

Цель:

• формирование основ правового сознания дошкольников и их родителей

ЗАДАЧИ :

• ознакомление детей в соответствующей возрасту форме, с основными документами по защите прав человека ;

• Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

• Формирование основ толерантности.

• формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности ;

• Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

• дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

• совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

• развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Объект: правовое воспитание, система работы с родителями и детьми, направленная на коррекцию и дальнейшее развитие основных направлений по овладению основами правовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта – дети 5-6 лет (старшая группа, родители (законные представители, педагоги, физ. инструктор, муз. руководитель.

Тип проекта – социально-педагогический, творческий, краткосрочный

Продолжительность -2 месяца.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ :

• знакомство с документами по защите прав ребенка ;

• беседы ;

• чтение художественной литературы ;

• физкультурно – оздоровительная деятельность ;

• изобразительная деятельность ;

• игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков ;

• проблемно - поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :

• работа с иллюстрациями ;

• создание проблемных ситуаций.

• разные виды игр ;

• продуктивные виды деятельности ;

• двигательная активность.

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

Ознакомление родителей с документами по правам ребенка :

• Консультация «Права ребенка – соблюдение их в семье»

• Оформление стендов в группах «Защита прав детей» с конкретными рекомендациями по воспитанию детей в духе уважения и соблюдения прав свобод человека ;

Памятки для родителей: Семь правил для взрослых. Типы родительской любви. Пять рецептов избавления от гнева. Четыре заповеди мудрого родителя. Ребенок учится тому, чему его учит жизнь. Советы для родителей, не чувствующих любви к своему ребенку;

• Выставка детских работ «Мама, папа, я – счастливая семья»;

• Анкеты для родителей ;

• Совместные праздники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• ребенок должен знать в соответствующей возрасту форме основные документы по защите прав человека ;

• ребенок должен знать, что он равноправный со взрослыми человек, имеющий право на собственные поступки и мнение ;

• ребенок должен радоваться жизни каждую минуту и поэтому беречь ее;

• ребенок должен воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и людям;

• родители должны знать основные документы по защите прав ребенка;

• родители должны вести здоровый образ жизни.

ПЛАН РОЕКТА:

1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор методической литературы.

Составление плана

Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Погружение в проект.

Беседа о правах : «Кто их придумал и для чего».

Знакомство с правами ребенка : (слайды на мультимедиа).

2 этап. ОСНСВНОЙ.

Определение основных правовых пунктов и подробное их изучение.

«Право на жизнь» Беседа, дидактические игры, подвижные игры на прогулке.

«Право на имя» Беседа, экскурсия в поселковый ЗАГС, чтение художественных произведений.

«Право на семью» Беседа, художественное творчество, сюжетно-ролевые игры.

«Право на жильё» Беседа, чтение художественных произведений.

«Право на медицину» Беседа, экскурсия в мед, кабинет, Сюжетно ролевые игры.

«Право на образование» Беседа, экскурсия в библиотеку, чтение художественных произведений.

«Право на досуг» Спортивный праздник, приуроченный ко дню защиты детей.

Проведение родительского собрания: «Прова ребенка, соблюдение их в семье», анкетирование.

3 этап. ЗАКЛЮЧИЕЛЬНЫЙ.

Презентация проекта.

Праздник с участием родителей.

Тематический план проекта

14 мая Беседа о правах : «Кто их придумал и для чего».

16 мая Знакомство с правами ребенка : (слайды на мультимедиа).

Определение основных правовых пунктов и подробное их изучение.

20 мая «Право на жизнь» Беседа, дидактические игры, подвижные игры на прогулке, посадка дерева на участке.

22 мая «Право на имя» Беседа, экскурсия в поселковый ЗАГС, чтение художественных произведений.

Родителям: Рассказать детям об их имени.

24 мая «Право на семью» Беседа, художественное творчество, сюжетно-ролевые игры.

Родителям: с ребенком придумать и нарисовать герб вашей семьи.

28 мая «Право на жильё» Беседа, чтение художественных произведений, сюжетно ролевые игры.

29 мая «Право на образование» Беседа, экскурсия в библиотеку, чтение художественных произведений.

30 мая «Право на медицину» Беседа, экскурсия в мед, кабинет, Сюжетно ролевые игры, чтение художественных произведений.

03 июня «Право на досуг» Спортивный праздник, приуроченный ко дню защиты детей.

05 июня Проведение родительского собрания: «Прова ребенка, соблюдение их в семье», анкетирование.

11июня Праздник с участием родителей, выставка рисунков «Мама, папа, я - счастливая семья», «Герб моей семьи».

Литература:

• Шорыгина Т. А «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

• Кардаш Е. Л. Занятие с детьми о правах

• Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет.

«Конвенция ООН о правах ребенка»

• Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).

• Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду», 2003, №3,4.

• Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Я – ребенок, и я имею право», Москва, 2007.

• Гетманова А. Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

• Антонов В. «Изучаем права человека», Москва, 1996.

• Рылеева Е. «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

• Мулько Н. «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

• Марковская И. М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми».СПб. ,2001

• Солодянкига О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй». М. 2005.

• Болотина Т. В. «Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах и комментариях.» М. - 2003.

• Зотова Л. К, «Маленьким детям – БОЛЬШИЕ ПРАВА» М. -2001.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети тоже имеют права»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 07:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД