Папки-передвижки

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров»

Жанна Юрьевна Рыжкова
Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров»

Конспект развлечения по изобразительной деятельности

для детей средней группы "Город Мастеро

в".[/b]

Цель: развлечь, порадовать детей, вызвать эмоциональное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Публикация «Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы „Город Мастеров“» размещена в разделах

- побуждать рассматривать глиняные игрушки, выделять материал - глину, украшения игрушек, нарядность, яркость;

- способствовать активному участию каждого ребенка в разных видах деятельности;

- вызвать интерес к народному искусству.

Материал: выставка дымковских глиняных игрушек и иллюстраций с изображением дымковских игрушек, мольберт, листы белой бумаги с контуром дымковских игрушек (козлик, конь, индюк, олень, выполненным свечой; толстые кисти, акварельные краски, "волшебный" сундук с иллюстрациями, изображающими дымковских животных; разноцветные круги с загадками, дидактическая игра "Выбери цвета дымковских мастеров" - лепестки разного цвета в виде цветка, вырезанные в форме козлика, коня, индюка, оленя; изделия народных мастеров (городецких, хохломских и др.); аудиозапись с русскими народными песнями, магнитофон.

Предварительная работа:организация выставки дымковских игрушек, рассматривание дымковских игрушек или иллюстраций с их изображением, беседа, загадывание загадок.

Ход мероприятия:

В. : - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Я хочу пригласить Вас в город Мастеров, а точнее село. А в какое село - отгадайте:

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо - сказки.

Вечера зимой длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно - расписные.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое.

Д. : - Дымково назвали.

В. : - Правильно, я приглашаю Вас в село Дымково.

Звучит русская народная песня "Ах, вы сени". Дети и родители проходят в зал.

В. : - На берегу реки Вятки, среди высоких старых деревьев, расположилась слобода Дымково. Она известна во всем мире как родина знаменитых дымковских глиняных игрушек. В мастерских до сих пор лепят из глины игрушки. А какие - попробуйте отгадать (загадываю загадки):

1) Зимой спит, летом улья воротит. Кто это?

Д. : - Это медведь.

В. : - Правильно, медведь (достаю из "волшебного" сундука и показываю иллюстрацию с изображением медведя).

- Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает

Голосисто поет.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Д. : - Это петух.

В. : - Правильно, петух. Посмотрите, какой он красивый, важный (достаю из "волшебного" сундука и показываю иллюстрацию с изображением дымковского петуха).

- Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Д. : - Это курица.

В. : - Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

Д. : - Это корова.

В. : - По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

Д. : - Это баран.

В. : - С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык.

Если дети затрудняются с ответом, предлагаю отгадать с помощью листа, на котором с помощью свечи нарисован контур козлика. С помощью акварельной краски проявляется изображение животного.

Д. : - Это козлик.

В. : - Кто на своей голове лес носит?

Д. : - Это олень.

В. : - Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Отгадали всех дымковских животных.

Предлагаю детям и родителям подойти к столу, на котором лежат лепестки разного

цвета.

В. : - Потом игрушки кладут в печь и обжигают. Они становятся твердыми, крепкими, звонкими. Потом в посуде разводят мел на молоке и белят игрушки. Потом украшают игрушки яркими узорами. А какие цвета любят дымковские мастера? Вот вам следующее задание - составьте цветок из лепестков того цвета, который используют дымковские мастера.

Дети составляют цветок из лепестков красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного, золотистого цветов. Родители им помогают.

В. : - Молодцы, ребята! Правильно составили цветок. Именно такие цвета используют дымковские мастера.

Переходим к следующему столу. на столе стоят дымковские игрушки: водоноска, няня, барыня.

В. : - Кто это?

Д. : - Водоноска, няня, барыня.

В. : - Правильно, дымковские мастера изображают разных людей и по тому, что они держат в руках, как одеты, можно узнать, кто они и чем занимаются. Они называются по - разному. Одну мастера называют барыней, другую - водоноской, третью - няней. Покажите каждую и объясните, как вы узнали: кто барыня, кто водоноска, кто няня.

Д. : - Няня и водоноска изображены в работе. Одна несет ведра, другая нянчит ребенка. А барыня прогуливается. Она держит на руках маленькую собачку (или зонтик, или держит руки в муфте).

В. : - Чем еще отличается барыня от водоноски и няни?

Д. : - Нарядом.

В. : - Правильно. У няни и водоноски на голове кокошники, а у барыни.

Д. : - Шляпа.

В. : - У няни и водоноски кофточка, а у барыни.

Д. : - Жакет.

В. : - У водоноски и няни фартуки, а у барыни.

Д. : - Нет фартука.

В. : - Но у всех пышные, колоколом юбки (приподнимаю кукол и показываю, что юбки внутри полые). А каким узором украшают дымковские мастера свои игрушки?

Д. : - Кружочками, клеточками, полосками, кольцами, точками.

Переходим к следующему столу, на котором стоят изделия разных мастеров (дымковских, городецких, хохломских и т. д.)

В. : - Ребята, а теперь попробуйте найти дымковские игрушки среди работ других мастеров.

Пока дети выполняют это задание, предлагаю взрослым назвать пословицы и поговорки о труде.

Р. : - Дело мастера боится.

Делу - время, а потехе - час.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Поспешишь - людей насмешишь.

Дерево узнают по плодам, а человека - по его делам.

В. : - Молодцы, ребята! Правильно выбрали изделия дымковских мастеров.

Рассматриваем выставку с изделиями дымковских мастеров.

В. : - Вот они - игрушки дымковских мастеров:

Кони глиняные мчатся на подставке, что есть сил,

И за хвост не удержаться, если гриву упустил.

Через горные отроги, через крыши деревень

Краснорогий, желторогий мчится глиняный олень.

Голосисты эти птицы и нарядны, словно ситцы!

Посмотри, как хороша эта девица - душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво, барышня так красива!

В. : - С давних пор народ в здешних местах любил веселый праздник, у которого и название - то веселое, озорное - "свистунья". Такой необыкновенный праздник нигде больше не справляли. Весь город три дня гулял - с музыкой, качелями и каруселями, плясками и песнями. Собирались люди на большой площади, плясали, смеялись и. свистели! Свистели все: и взрослые, и дети. Свистели даже седобородые старики. Поглядеть на этот удивительный праздник приезжали люди из других городов и сел. И каждый покупал здесь же, на базаре, понравившуюся ему дымковскую игрушку для свиста. Вот и дымковская карусель приглашает нас к себе!

Игра "Карусель".

В. : - Праздник нам кончать пора,

Собирайся детвора!

С "дымкой" расстаемся мы сейчас,

Только всем покажем русский пляс!

Звучит русская народная песня "Барыня", приглашаю детей и родителей танцевать. В конце пляски - чаепитие с баранками.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьей в ДОУ Сотрудничество семьи и ДОУ является залогом успешного развития детей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического,.

Отдых с семьей (фоторепортаж)Отдых с семьей (фоторепортаж) Сезон отпусков. Все задумываются куда ехать отдыхать. В прошлом году мы с семьей ездили отдыхать Остров Пхукет расположенный на юго-западе.

Взаимодействие ДОУ с семьей Взаимодействие ДОУ с семьей. Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ Актуальность Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность.

Взаимодействие ДОУ с семьей как средство привлечения родителей к сотрудничеству в адаптационный период ребенка Работа с родителями в ДОУ «Взаимодействие ДОУ с семьей ребенка как средство привлечения родителей к сотрудничеству и подведение к знанию.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Методика взаимодействия с семьей Швецова Наталья Ивановна Воспитатель МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Методика взаимодействия с семьей Актуальность.

Взаимодействие ДОУ с семьей Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и.

Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГOC Опыт работы показывает, что участие родителей в жизни ДОУ положительно отражается на всех субъектах педагогического процесса. Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 20:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД