Мои рассуждения

Наталья Ситникова
Мои рассуждения

1. «Лишь тот в совете — солнце, в битвах — лев, кто разумом смирять умеет гнев». (Саади)

Я полностью согласна с этим высказыванием и, в первую очередь, соотношу его с личностью мудрого руководителя. От него зависит настрой, отдача, настроение в коллективе. Он должен уметь увлечь весь коллектив педагогов и каждого в отдельности определенной целью, достижение которой, требующее усилий, труда, борьбы дает глубокое удовлетворение (моральное, т. к. в наше время материальное неудовлетворение, зависящее от наших властей, сильно мешает достижению лучших результатов).

Ему, как никому другому, чаще всего приходится сталкиваться с недовольствами и разногласиями. Надо обладать твердой волей, самообладанием, выдержкой, чтобы разъяснить, вникнуть в проблему, при этом дать понять человеку, что ты относишься к нему и его проблеме с пониманием и уважением.

Это и о людях, которые своим авторитетом, и доброжелательным отношением ко всем пользуются особым уважением и доверием в коллективе. В педагогическом, зачастую чисто женском коллективе, разногласия неизбежны. Конфликты могут быть межличностными, отражающими ситуации взаимодействия людей, могут носить деловой характер, по поводу самой педагогической деятельности. К таким лидерам тянутся люди, которые боятся вынести свою проблему руководителю, опасаясь его негативной реакции. Ровный, доброжелательный настрой «советчика», жизненный и профессиональный опыт помогает зачастую решить проблему, избегая контакта с грозным руководителем.

Мудрое изречение Саади еще о тех руководителях, «советчиках», воспитателях которые могут предвидеть и предотвратить надвигающийся конфликт, не давая развитие надвигающейся «грозе». Это самый грамотный психологический ход мудрого педагога.

Воспитателем, руководителем коллектива детей группы, это изречение должно использоваться как главное правило в организации работы с детьми. От его профессионального опыта, всевидящего взгляда, понимания детей зависит психологический климат в группе, отношения в коллективе, результат образовательной и воспитательной работы. Суметь заинтересовать всех и каждого, научить уступать, любить всех - задача педагога.

Свобода без нравственной основы – превращается в произвол. (В. В. Путин, 16.01.2012)

Я бы добавила к высказыванию слово «духовность» и перефразировала изречение: «Свобода без духовно – нравственной основы - превращается в произвол». «Духовность» - состояние души человека. «Душа» – это ум, воля, сердце. «Духовно – нравственная культура» – это пласт, который образовался в результате приобщения к религиозной культуре. Сухомлинский ставил духовное воспитание дошкольников на первое место. Современный педагог, возвращаясь к истокам, не может опускать эту задачу, не соотнося ее к себе как личности. Возвращение духовности в современное образование ставит перед нами новые задачи – задачи самообразования в этом плане. Мы родились и жили в эпоху, когда в России шли сложнейшие политические процессы, изменялось массовое сознание. Большинство педагогов были люди безрелигиозные, далекие от церкви. В последнее время, наоборот, многие тянутся к Богу, видя в нем единственную защиту в разрешении свих проблем. (Вспомним, для примера, паломничество к Поясу Пресвятой Богородицы). Если наши психологи, ориентируясь на приобщение к православной культуре будут проводить воспитательно – образовательную работу с нашими педагогами, а последние будут самосовершенствоваться в этой области, то в сочетании с уже имеющимися накопленными качествами - интеллектуальной многогранностью, житейской мудростью наше образование сможет встать на более качественную ступень. Духовно – нравственное преобразование воспитателей наложит отпечаток на мировоззрение педагогов и это непременно скажется на отношениях в коллективе и качестве образовательного процесса.

3. Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. (Лихачев Д.)

Я согласна с утверждением, что наш труд титанический (если относиться к нему добросовестно) и ответственный. Но неверно утверждение, что воспитатель далек от музыки и искусства. Хороший педагог всегда использует музыкальные материалы и изобразительное искусство в своей работе. Их умелое сочетание помогает педагогу качественней и доходчивей донести до воспитанников тему, одновременно выполняя другую задачу – приобщение к искусству. Но вот любовь к детям, к миру, у воспитателя должны действительно доминировать. И это должно быть заметно окружающим. Если человек недоброжелателен или живет только своей жизнью, общение с ним не приносит удовлетворения коллегам и пользы детям. Долг каждого педагога сдерживать свои негативные эмоции, чтобы они не сказались на психологическом климате в коллективе и на качестве образовательной деятельности. В свою очередь педагогический коллектив, в силу имеющегося огромного интеллектуального, воспитательного потенциала выступает субъектом воспитания не только по отношению к детям, но и к самому себе.

Публикации по теме:

Прощеное воскресенье: никаких обид на сердце.Прощеное воскресенье: никаких обид на сердце. Автор этих строк Андрей Деменьтев. Прочитала и хочу поделиться со всеми пользователями. Прощаю всех, кого простить нельзя, Кто клеветой.

Учитесь прощать. .

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мои рассуждения
Опубликовано: 20 апреля 2012 в 07:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...