«Мои заботливые помощники». Конспект НОД по валеологии в средней группе

логинова наталья
«Мои заботливые помощники». Конспект НОД по валеологии в средней группе

Занятие: Мои заботливые помощники (знакомство с основными частями тела)

Цель: познакомить детей с основными частями тела, их назначением, подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле.

Предварительная работа Чтение русских народных сказок «Крот и жаба» и «лисичка со скалочкой».

Материал: картинки с изображением крота и человека.

Ход занятия.

1 Организационный момент

Воспитатель: (сопровождает рассказ показом картинок с изображением крота и человека).

Однажды крот рыл новый подземный ход и ничаенно попал в огород, в котором работал человек. (Вы помните, что крот слепой).Встретились крот и человек разговорились. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе человек, от разных зверей,червяков и жуков». Одни тебя хвалят, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, умелость и трудолюбие. И всё- то ты, человек,можешь, и всё- то ты умеешь. Но мне очень хочется узнать, как ты выглядишь? На кого ты похож? Может быть ты похож на червяка? А может на птицу? А может на меня на крота? Рассмеялся человек и ответил: «нет, крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе о себе, слушай. И человек рассказал кроту о себе.

Основная часть.

Знакомство с основными частями тела человека.

Воспитатель:

- А если бы вы встретились с кротом, как бы вы описали себя? Что же есть у человека? (ответы-предложения детей с опорой на наглядность: педагог может показывать на картинке).

Дети перечисляют основные части тела: туловище, голова (на голове два глаза, два уха, нос, две ноздри, рот, много волос)две руки, две ноги (на руках, и ногах-пальцы)

Воспитатель:

- У нас с вами по две руки, ноги, по два уха и глаза. У каждого из них свои назначения, без которых нам с вами не обойтись. Например, я прихожу к врачу и говорю: «У меня болит рука», а врач не знает, какая рука у меня болит, ведь у меня две руки. Конечно, я могу показать больную руку. Но могу и назвать её. И врач всё поймет. Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и узнаем, как они называются. (Говорит и показывает встав к детям спиной и, глядя на них через плечо). Это правая рука (говорит и показывает, контролируя правильность выполнения задания детьми). Это правая нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? И всё, что находится на этой стороне тела, называется «правая (правый)». Покажите правый глаз (правое ухо, поставьте правую руку на правый бок и т. д.) Аналогичная работа проводится с левой стороной тела.

Знакомство с основными назначением частей тела, названных детьми.

Помните, как лиса в конце сказки «Лисичка со скалочкой»,прячась в норе от собак,спрашивала свои лапки,ушки,глазки и хвостик:что они для нее сделали? И те отвечали. Например,лапки говорили: «Мы все бежали, чтобы лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.

Воспитатель: ребята, а для чего нужны нам ноги? (Ответы детей)

- А для чего нужны руки? (Ответы детей)

- Ребята посмотрите, как много делают для нас руки, ноги, голова - наши заботливые помощники. А вы, что делаете для них (Ответы детей)

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Материал для «Круглого стола» Детей увлекают движения, недаром любого ребёнка называют «вечным двигателем». Но в настоящее время наблюдается снижение их двигательной.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Весна
Автор публикации:
«Мои заботливые помощники». Конспект НОД по валеологии в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры и упражнения для развития речи дошкольников
"Кто кем был или что чем было" ( активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь- жеребёнком,...
Интегрированное занятие «Россия, вперед!» в старшей группе
Озерова марина Сергеевна Интегрированное занятие "Россия, вперед! " в старшей группе. Задачи: Обучающая: Создать условия для закрепления у детей знаний о...
Фотоотчет «Юные футболисты»
Футбол - чудесная игра, Он свел с ума мою планету, В него играть всегда пора, Зимой, весной и жарким летом. Футбол на улицу зовет, Он ввел везде свои...
Сценарий выпускного из детского сада
Сценарий выпускного из детского сада. Фанфары 1 Ведущий: На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз Ребят мы в школу провожаем, Они...
Летнее спортивное развлечение «Веселая полянка»
Летнее спортивное развлечение «Веселая полянка» Лету жаркому Небу, небу яркому, Солнышку, что всех ребят Превращает в шоколад. Мы сегодня , детвора,...