Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр» к Празднику чистоты

Екатерина Гусева
Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр» к Празднику чистоты

Действующие лица: Мойдодыр, Мальчик, Одеяло, Простыня, Подушка, Мочалка1, Мочалка 2, Мочалка 3, Щетка 1, Щетка 2, Щетка 3,Щетка 4, Мыло, Свечка, Книжка, Полотенце, Крокодил, Утюг, Самовар, Шампунь, Зубная паста, Расческа, Тарелка. + танцы, песни все вместе.

Сцена 1.

«Неряха»

Комната. Беспорядок. Вещи разбросаны по всей территории. (Утюг, Самовар, Тарелка, Свечка, Книжка располагаются на сцене сидя, лёжа, стоя). Мальчик занимается различными делами, не обращая внимания на других. (Прыгает на скакалке, играет в мяч, в приставку, рисует красками, измазывается. После игр раскидывает вещи по сцене.) Потягивается, ложится на скамью/кровать спать. В другой части сцены сидит Мойдодыр (на стуле, периодически посматривая на мальчика, качает головой и вздыхает. Темно. Ночь. Все спят. Мойдодыр спит. Ребенок лежит на кровати. Приглушенный свет падает на него.

Сцена 2. «Бунт вещей»

Вдруг недалеко от кровати медленно поднимается Одеяло. /свет падает на Одеяло/ На цыпочках оно начинает двигаться к занавесу, задевает Простыню. Неожиданно Простыня хватает Одеяло за ногу и жестами спрашивает что происходит. Одеяло показывает, что все надоело, что оно уходит и зовет с собой Простыню. Простыня поднимается и уходит вместе с Одеялом. За всем происходящим наблюдает Подушка /освещается Подушка/. Подумав мгновение, Подушка вскакивает и пытается пропрыгать к выходу, споткнувшись, падает с грохотом и будит Мальчика.

Сцена3. «Ужасы»

/Включается полностью свет/ Мальчик вскакивает, быстро осматривается вокруг себя. Видит, что вещи (Утюг, Самовар, Тарелка) разбегаются. Пытается схватить Свечку, Книжку. (Ребенок, исполняющий роль Свечки, стоял неподвижно, но после приближения к ней мальчика убегает от него. Тоже самое с Книжкой.) Выбегают различные вещи (дети) и кружат хоровод вокруг Мальчика, танцуют. В конце танца разбегаются по углам, прячутся, подглядывают. Мойдодыр просыпается от всего шума и поворачивается к Мальчику.

Мальчик:

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Мойдодыр:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

(Мальчик кружится вокруг себя, смотрит на свои руки, пожимает плечами)

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Сцена 4 «Вынесение приговора»

На сцену выходят три Мочалки, подходят к Мойдодыру. Мальчик пугается, не понимая, кто к нему пришел.

Мочалки: Мочалка 1 (поучительно):

Он Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Мочалка 2 (угрожающе):

Если топнет он ногою,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

Мочалка 3 (радостно):

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!"

Мойдодыр ударяет в медный таз и кричит:

"Кара-барас!"

Сцена 5 «Расправа»

Прибегают Мыло, Полотенце, Шампунь, Зубная паста, Расческа, 4 Щеточки. Щеточки кружат вокруг мальчика, моют. Остальные пропевают слова:

"Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!"

Сцена 6 «Побег»

Мыло, Полотенце, Шампунь, Зубная паста, Расческа присоединяются к Щеткам, водят хоровод вокруг мальчика /танец/. Мальчик ищет выход, после наклоняется и пробегает сквозь хоровод. Убегает, останавливается отдышаться у скамейки.

Сцена 7 «Сосед»

(В это время в доме Мойдодыр вернулся на своё прежнее место. Щетки, Мыло, Полотенце и др. сидят рядом с ним.) Оказалось на скамейке сидит Крокодил, читает газету. Крокодил, заметив краем глаза кого-то подошедшего справа, убирает газету, поворачивается к мальчику и пугается (вскакивает со скамейки). Поняв, что это стоит его знакомый, успокаивается и грозным голосом говорит:

"Уходи-ка ты домой,

Да лицо своё умой,

А не то как налечу,

Растопчу и проглочу!"

(Мальчик пугается, разворачивается и бежит обратно)

Сцена 8 «Покаяние»

Пробегает по сцене несколько кругов и прибегает к Мойдодыру. (Мойдодыр сидит на своем прежнем месте) и просит помощи. Бросается на колени. Мойдодыр предлагает своим помощникам решать самим. Щетки, Полотенца и т. д. помогают. В танце выводят Мальчика в середину сцены. Водят хоровод, умывают Мальчика, причесывают.

Мойдодыр подходит к Мальчику и говорит:

"Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!"

Сцена 9 «Исцеление»

Все предметы (дети) встают в полукруг, Мойдодыр и мальчик в середине. Хором произносят:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, - говорит Мыло

И полотенце пушистое, - говорит Полотенце

И зубной порошок, - говорит Зубная паста

И густой гребешок! – говорит Расческа

Мальчик:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Хором:

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Конец

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия: «Чистым и опрятным нам с тобою быть приятно» задачи: Учить детей быть опрятными; Воспитывать не приязненное чувство к неряшливости; Закрепить.

Правила личной гигиены Конспект занятия. Правила личной гигиены 2-я младшая группа Цели: - закрепить последовательность действий при умывании; - закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр» к Празднику чистоты
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчет «Выставка поделок к Яблочному Спасу»
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...