Папки-передвижки

Методическая разработка по адаптации детей к ДОУ «Моя дорога» (1 фото)

Ольга Кулиненко
Методическая разработка по адаптации детей к ДОУ «Моя дорога»

Методическая разработка.

Автор: Кулиненко О. Г.

Образовательная область: Коммуникация

Пояснительная записка. Уважаемые коллеги!

Все мы знаем, что даже когда пережит адаптационный период, всегда в группе есть дети, которые по разным причинам, грустят. И мы вновь слышим самый главный для ребенка вопрос : А где моя мама? А мама меня заберет? А моя мама скоро придет? И т. д. И вновь в детских глазах застывшая слезка.

Публикация «Методическая разработка по адаптации детей к ДОУ „Моя дорога“» размещена в разделах

Предлагаю вам один из способов вернуть ребенку эмоциональное равновесие.

Цель: успокоить ребенка.

Задачи: Дать детям инструмент, который поможет им справиться с тревогой. Способствовать пониманию того, что детский сад - это то место, где мы все встречаемся, дружим, играем, занимаемся, но у каждого есть свой родной дом, куда мы обязательно возвращаемся.

Описание:

В каждой группе есть демонстрационная доска. Педагог подходит к ней с ребенком или группой детей (4-5 чел.) и говорит:

«Я понимаю, о чем ты грустишь. Но послушай, что я тебе сейчас расскажу.»

Дальше воспитатель рисует на доске, сопровождая свои действия рассказом.

«Вот это наш детский сад. Сюда мы приходим каждый день. Здесь у нас много друзей. Нам здесь очень интересно и весело.»

Можно задать вопросы:

- Чем ты занимаешься в детском саду?

- С кем ты дружишь? Кто твой друг?

- Что тебе нравится в садике больше всего? И т. Д.

Далее воспитатель рисует широкую дорогу от детского сада, продолжая рассказ:

«А вот дорога, по которой ты идешь в детский сад, а потом возвращаешься домой. А эти дорожки, они поуже, ведут к дому.»

Воспитатель рисует несколько дорожек. И в конце каждой – дом.

Далее предлагается ребятам выбрать, где чей дом. Возле каждого нужно обязательно написать имя ребенка. (в данном случае неважно, что дети еще не умеют читать). Можно спросить:

-Сколько окошек в твоем доме?

-Какого цвета шторки на окне?

-Стоит ли цветочек на подоконнике? И т. д.

Можно дорисовать стрелочки, показывая направление домой.

Ожидаемый результат: когда ребенку грустно, он может в любой момент подойти и убедиться, что и дом, и дорожка к нему на месте. И мама обязательно придет за ним по этой дорожке. А впоследствии малышу достаточно бросить взгляд на рисунок из любой точки группы, и он спокоен.

Уверяю вас, коллеги, этот прием работает! И качество рисунка здесь не имеет значения. Я предлагаю вам свой рабочий вариант.

Методическая разработка по адаптации детей к ДОУ «Моя дорога»

Успеха вам и вашим малышам!

Публикации по теме:

Блог-портфолио воспитателя: «Маленькая страна»Блог-портфолио воспитателя: «Маленькая страна» Блог-портфолио воспитателя "Маленькая страна" Уважаемые коллеги! В соответствии с современными требованиями к аттестации педагогов, я создала.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по адаптации детей к ДОУ «Моя дорога»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 16:23
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД