Папки-передвижки

«Моя дружная семья». План-конспект открытого интегрированного занятие в группе детей старшего возраста

,Скеленчева Надежда
«Моя дружная семья». План-конспект открытого интегрированного занятие в группе детей старшего возраста

Старший воспитатель : Скеленчева Н. И. г Краснодар

План-конспект открытого показа интегрированного занятие в группе детей старшего возраста.

Тема: «Моя дружная семья».

Форма проведения: открытый показ.

Место проведения: игровая комната.

Участники: дети, ст. воспитатель, воспитатели группы

Публикация «„Моя дружная семья“, План-конспект открытого интегрированного занятие в группе детей старшего возраста» размещена в разделах

Цель и задачи: Знакомство детей с понятием «семья», и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Оказание помощи в определении родственных отношений в семье, об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, семейных ценностей, воспитывать уважение к старшему поколению.

Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.

Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мнениями, чувствами о семье.

Учить подбирать к существительным слова-действия (глаголы, слова-определения (прилагательные, классифицировать имена существительные по родам;

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Учить правильно, называть членов своей семьи. Продолжать воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения.

Учить детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения.

Развивающие:

- развивать внимание, память, интерес к играм.

Воспитательные:

- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Предварительная работа:

Составление рассказа о себе и своей семье.

Чтение художественной литературы

Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя дружная семья”.

Заучивание пословиц, поговорок о семье.

Словарная работа родословная.

Материал к занятию :

Солнышко с лучиками, схемы дерева, фотографии семьи, цветик-семицветик, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. (Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

(Дети отгадывают)

Воспитатель: - Правильно СЕМЬЯ. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить интересную выставку.

Звучит музыка.

Воспитатель: - Здесь представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?

Дети: - "Семейные".

Воспитатель: -У нас у всех дома много фотографий. Где они хранятся?

Дети:- В семейном альбоме, на диске, в рамках.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нужны фотографии?

Дети:- Вспомнить, какими были маленькими, как учились, в детский сад ходили, как отдыхали, куда ездили?

Воспитатель: - Вспоминания. Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.

(Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, где и когда сделаны фотографии и т. д.)

Дети: Меркитан Настя рассказывает о своей семье.

- Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, так как дом, семья – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

- У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них был – Цветочек. Лепесточки, которого могут принести человеку счастье. Давайте вспомним какие “волшебные” цветы вы знаете

Дети: Аленький цветочек, Цветик - семицветик.

- Вот один из этих цветов мы с вами сделали своими руками.

(Вношу “Цветик-семицветик”. Сажаю его возле домика)

Воспитатель:

- На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за лепестком Цветика-семицветика отправится Добрый Молодец Саша.

(Ребенок берет и отрывает один лепесток и приносит воспитателю)

Добрый Молодец 1

- Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга, женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

Воспитатель:

- Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей, тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

Воспитатель: - Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках

(Дети отвечают)

Воспитатель:

- Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

Воспитатель: --Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

- Дети, а вы знаете пословицы о семье?

Дети:

Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.

Всякой матери свое дитя мило.

Жалей отца с матерью – других не найдешь.

Птица рада весне, а мать деткам.

Нет друга нежнее матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Родители трудолюбивы и дети не ленивы

Воспитатель: - Вы наверное устали, давайте немного отдохнем и поиграем

Физкультминутка:

Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь продолжим! А кто еще хочет рассказать о своей семье? О том где и кем работают ваши родители?

Дети отвечают

Воспитатель: -А какие еще вы знаете профессии?

Дети отвечают

Воспитатель: -Давайте поиграем в игру, я буду называть профессию, а вы слова-действия, т. е. что делает человек той или иной профессии.

Игра проводится на ковре, с мячом.

Дети: раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы играть!

воспитатель: -Повар-варит, жарит, режет, тушит, и т. д. ; портной-шьет, пришивает, вырезает, кроит, выкраивает; врач- лечит, слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы; продавец-взвешивает, продает, упаковывает, отсчитывает сдачу, считает деньги и т. д

Воспитатель: -Молодцы!

- Дети, а наш цветок приготовил для вас еще одну игру “ Мама – солнышко мое”.

(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она. Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Воспитатель:

- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

- А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за лепестком Цветика-семицветика.

(Ребенок приносит второй лепесток)

Воспитатель (читаю вопрос) :

- Ребята, мне интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

Добрый Молодец

- Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы, их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Воспитатель: Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? (Дети отвечают). Будет очень хорошо, если мы всегда будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были главными в любой семье. Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами?

Дети :-Мама! Воспитатель:

-Какую работу она выполняет? (ответ детей). Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

Мама уходит, спешит в магазин

- Сережа! ты остаешься один.

Мама сказала “Ты мне услужи,

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок.

Сестренка, тарелки, петух и дрова,

Но у меня одна голова!

Схватил я сестренку и запер в сарай

Сказал я сестренке “Ты здесь поиграй”

Дрова я усердно помыл кипятком

Четыре тарелки разбил молотком,

Но долго пришлось с петухом воевать,

Ему не хотелось ложиться в кровать.

Воспитатель

- Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

Дети:

Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями, внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном, потому что чем больше мы будем помогать маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет оставаться молодой, красивой и здоровый

Воспитатель:

-У волшебного цветочка есть еще лепесток и нам его принесет третий Добрый Молодец!

- Следующий вопрос: - Какие семейные праздники вы знаете?

Ребенок:

-Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

Воспитатель:

- А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить.

Дети: Да, можно,

Воспитатель: -Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

Воспитатель

- А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарил наш цветочек! В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)

Воспитатель:

- Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

(Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно глубоко

Напряженье улетело

И расслаблено все тело

Греет солнышко сейчас

Руки теплые у нас

Хорошо нам отдыхать

Пора глазки открывать

Крепче кулачки сжимайте

Их повыше поднимайте

Потянулись! Улыбнулись!

И к друг другу повернулись.

Воспитатель: -Следующий лепесток нам сорвет четвертый Добрый Молодец и расскажет нам стихотворение про папу.

- Мой папа не знает безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: -У нас еще осталось три лепестка, кто еще знает стих про папу?

Дети:-А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

- С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Воспитатель: -Верно, ребята, папа- это опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом. Учит любить женщину, помогать слабым, уважать старость.

Кто из вас живет вместе с бабушкой и дедушкой (дети поднимают руки) Как их зовут? Кем приходятся папы и мамы для бабушки и для дедушки?

Дети: Сыном и дочерью.

Воспитатель: -А вы кто для бабушки и дедушки?

Дети: Внуки и внучки.

Воспитатель: -Ребята, если бабушка и дедушка не живут вместе с вами, можем мы считать их своей семьей (дети отвечают, конечно, дети, ведь они родители ваших пап и мам. А как неугомонны они в своих делах и заботах о внуках. Они дают столько любви и тепла, что хватит на всю дальнейшую жизнь.

Но бабушки и дедушки тоже нуждаются в наших заботе и внимании. Каждый день должен быть днем доброго отношения к родителям наших мам пап.

Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности (взаимопомощь?

Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе. Расскажите. как в вашей семье проводят свободное время. (Дети отвечают)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви по-тоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы маленькие детки.

Воспитатель: - Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

(Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

Дети составляют свое семейное дерево.

По окончании работы детей подводим итог.

Воспитатель:

- Ребята, так что же такое семья?

Ребенок:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

- Дети давайте вместе с вами посмотрим какие у кого дружные семейные деревья получились. Вы можете свои работы забрать домой и продолжить с родителями работу по составлению деревьев.

- Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

- Какие мы с вами молодцы, как хорошо провели время. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню семьи.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружная семья» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект занятия в группе раннего возраста по теме.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья». Цель: Сформировать и закрепить понятие семьи и представления о родственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя дружная семья». План-конспект открытого интегрированного занятие в группе детей старшего возраста
Опубликовано: 20 июля 2018 в 10:34
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД