Конспект занятия по ИЗО «Моя любимая сказка»

Нина Снимщикова
Конспект занятия по ИЗО «Моя любимая сказка»

Программное содержание. Закрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов Б. В. Зворыкина, В. М. Васнецова, И. Я. Мавриной. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать технические, изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности; закреплять навыки элементов народной росписи, орнаментов).

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Б. В. Зворыкина, В. М. Васнецова, И. Я. Билибина, Т. А. Мавриной. Составление описательных рассказов на основе иллюстраций к сказкам. Рисование на темы: «Сказочный дворец», «Сказочная птица», «Мой любимый сказочный герой». Лепка на темы: «Мой любимый сказочный герой» и «Сказочная птица». Инсценирование сказок. Просмотр сказок по видеомагнитофону, диафильмам.

Материал к занятию. Книги «Русские народные сказки», иллюстрированные художниками Б. В. Зворыкиным, В. М. Васнецовым, И. Я. Билибиным, Т. А. Мавриной, В. В. Лебедевым, В. М. Конашевичем, Е. М. Рачевым, В. А. Чижиковым. Гуашь, кисти, баночки наполненные водой, салфетки, палитра, листы бумаги, кассеты с записями русских народных песен.

Ход занятия

Воспитатель (под аккомпанемент русской народной мелодии). Дети, предлагаю вам совершить путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где смерть отступает, если на помощь приходят верные, надежные друзья! Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну Сказок, в страну «за тридевять земель», в «тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро, или, наоборот, тянется очень медленно, «долго ли, коротко ли …»; действие легко переносится из настоящего в будущее. Хотели бы вы сейчас побывать в этой стране Сказок? (Ответы.).

Как вы считает, что необходимо для этого? (Ответы).

Правильно, чтобы попасть в страну Сказок, нужно вообразить себя волшебником и заиметь волшебную палочку. Итак, на слова: «Раз, два, три – лепесток бери!». Вы выбираете себе лепесток какого-либо цветка, берите его руками, а я дотрагиваюсь до него волшебной палочкой, и мы попадаем в мир сказок! (Воспитатель открывает выставку иллюстраций художников детской книги.)

Удивительная страна, каждый из вас найдет в ней полюбившуюся сказку.

Рассмотрите внимательно иллюстрации к этой сказке и скажите, пожалуйста: знаете

ли вы имя художника, который иллюстрировал эту сказку. (Вниманию детей педагог предлагает одну из книг, выставленную на стенде. Ответы.)

Каждый художник по своему видит сказку, прочитанный сюжет. Вот почему в одной и той же сказке вы можете увидеть самые разные иллюстрации. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Мы художники-иллюстраторы». Кто не успеет, может не волноваться, так как игру нашу мы продолжим на следующем занятии. В волшебной стране мы на время станем волшебниками, и каждый придумает свою иллюстрацию к любимой сказке. Для того, чтобы сказка ожила, необходимо потрудиться. Но прежде вспомним: как художники, книги которых выставлены на стенде, украшают свои иллюстрации? (Ответы). На элементы, каких росписей похожи эти украшения? (Ответы). Правильно. Приступаем к работе.

По ходу занятий, в случае необходимости, воспитатель советует детям, какой фон лучше выбрать, какие приемы использовать, напоминает о приемах народной росписи. В конце занятий оформляется выставка, тема которой «Иллюстрации к русским народным сказкам».

Публикации по теме:

Познавательная викторина по творчеству художников — иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева. Работая педагогом дополнительного образования по рисованию, я не только формирую изобразительные умения и навыки детей, но и большое внимание.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 18:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда группы «Звездочки»
Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться, учиться! Все...
Сценарий осеннего утренника «Осеннее путешествие» для детей средней группы
«Осеннее путешествие» ( осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Дети заходят в зал под...
Наша первая прогулка в адаптационный период (группа раннего возраста).
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, то есть адаптация к новым социальным...
Фотоотчет с фестиваля по мини-футболу «Кроха-болл»
23 сентября в детско-юношеской спортивной школе «Новосибирск» по футболу прошел фестиваль по мини-футболу «Кроха-болл» , в котором приняли участие...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление и обогащение...