Моя педагогическая философия

Марзия Галина
Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии

(своей, личной, жизненной) может быть нигилизм,

цинизм…но не жизнь. Но ведь философия есть у каждого.

Надо растить ее в себе, потому что она поддерживает жизнь в нас…

Л. С. Выготский

В процессе воспитания и обучения детей я передаю им свои мироощущение, понимание человека, стиль мышления, чувства. Важно, как мои личные качества и культура скажутся на их развитии. Каковы же основные философские и методологические принципы, на которые опираюсь при решении проблем воспитания и обучения дошкольников?

Главный из них -формирование системы ценностей, идеалов, т. е. тех эталонов, которые соответствуют социально обусловленным приоритетам развития культуры. На мой взгляд, система ценностей современного человека включает в себя:

*Осознание собственного достоинства и уважение достоинств другого человека;

*Способность к творчеству и саморазвитию;

*Совесть, которая позволяет сделать достойный моральный выбор;

*Любовь к жизни, людям, своему делу. Это особенно важно для педагога, который формирует душу ребенка, ибо, какписал Песталоцци, «чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним»;

*Умение видеть окружающее, утонченно чувствовать прекрасное, беречь и самому созидать красоту природы.

*Воспитание и обучение два совершенно неразделимых понятия. Нельзя воспитывать, не передавая знания и наоборот,обучая,воспитываем.

И я ставлю перед собой цели:

-развитие у дошкольников интереса к природным явлениям;

-воспитание их через восприятие окружающего мира;

-формирование способности детей анализировать, сопоставлять, сравнивать и т. д. ;

-развитие творческих способностей каждого ребенка.

Обучение ребятишек должно быть основано на принципах сотрудничества и сотворчества: стараться быть не «над» ребенком, а «вместе с ним».Методические приемы могут быть самыми обычными, всем известными и не всегда внешне занимательными. Главное условие их подбора-обеспечить включение детей в активную мыслительную деятельность, причем так, чтобы была увлекательной сама интеллектуальная деятельность. Опытной педагог сделает все необходимое для того, чтобы ребенок испытывал радость познания и каждая крупинка приобретенных умений и навыков подталкивали его к освоению новых высот. Сам педагог является сильным мотиватором для занятий, если он владеет умением выстраивать личностно-ориентированные отношения с детьми, может «заражать» детей своими интересами, поддерживает их и помогает им; если ребята любят своего наставник.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра как способ активизации мыслительной деятельности, будит дух соперничества, соревнования и создает ситуацию успеха. По высказыванию А. М. Горького «игра-путь детей к познанию мира». Поэтому применяю в своей практике игровые приемы, разнообразные виды наглядности, современные развивающие игры. Для отдыха и снятия напряжения подбираю физкультминутки, пальчиковые игры, психологическую гимнастику.

Успешная работа гарантирована там, где создана соответствующая развивающая среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условий для наблюдения и экспериментирования, а также спокойной, доброжелательной атмосферы.

Конечно, все мы в ответе за детей, которых воспитываем собственными поступками, своими взглядами на мир. Великое счастье для ребенка - идтипожизни с добрым и мудрым человеком, будь то мама, папа или хороший воспитатель - не по профессии, а по призванию, - которые помогут стать ребенку тем, кем предназначено ему стать с момента рождения.

«Дети - это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ…»

М. Цветаева

Воспитание ребенка-это воспитание себя. Советы деятельных родителей и даже сам их молчаливый пример куда важнее и действеннее, чем приказания бездеятельных мам и пап. Дети подражают не тем словам, которые слышат, а тем делам, которые видят. Побуждать ребенка к деятельности собственным примером, не лениться и быть для малыша образцом во всех начинаниях.

Только вместе с семьей мы можем решить великую задачу – воспитать достойного успешного, здорового духовнои физически человека и при этом всегда помнить простую, но очень мудрую русскую пословицу: «Что посеешь,то и пожнешь». Когда все мы будем искренне стремиться к этому, то обязательно сможем разгадать (или приблизиться к разгадке) самую трудную и интересную загадку – загадку чистой, хрупкой детской души.

Автобиография

Галина Марзия Кашафовна.

Откуда берутся мечты, ведущие нас по жизни? Они, как путеводная звезда, то теряются за суетой, то вновь возникают на горизонте и не дают покоя, зовут и зовут за собой…

Образование высшее. Закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности физика и астрономия с квалификацией учителя физики и астрономии в 1984г.

Работа по специальности в общеобразовательной средней школе в качестве учителя физики,заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заведующей детским садом в подсобном сельском хозяйстве «Аширово». Избиралась депутатом Ашировского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области. Занятие, дающее чувство удовлетворенности,благотворительность в поддержку развития детского творчества. Замужем. Самые близкие люди в лице мужа, троих детей и внуков поддерживают во всех начинаниях и идеях. Жизненный лозунг: «Дорогу осилит идущий».

Воспитателем в МБДОУ ДС 93 с 2006г. Высшая квалификационная категория. Стаж непрерывной педагогической деятельности составляет 27 лет.

Результаты работы с детьми отмечены Дипломом и Грамотой Кунашакского РОО и грамотой Главного управления образования и науки Челябинской области. Федеральной службой государственной статистикинаграждена нагрудным знаком за активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года.

Ветеран труда федерального значения.

Повышение квалификации:

- в ГОУДПО 72ч. по теме «Комплексный подход к развитию ребенка вдошкольном образовательном учреждении. Реализация программ нового поколения. ИКТ в ДОУ» 2008г;

-в Учебно-методическом центре г. Челябинска 36ч. по теме «Базовые информационно-коммуникационные технологии в деятельности специалиста»2013г;

-в ГБОУ ДПО 72ч. по теме «Воспитание,обучение и развитие детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ»2013г.

Компетентна в вопросах педагогики и психологии ребенка. Творческая работа сдетьми выстроена на основе современных педагогических технологий и способствует положительной динамике показателей развития познавательных способностей каждого ребенка.

Обладая прекрасными человеческими качествами,к общению с детьми и их родителями подходит со свойственным ей педагогическим тактом и доброжелательностью. В коллективе своих коллег пользуется большим уважением и симпатией.

Публикации по теме:

Я люблю свою профессию Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Воспитывая детей – я воспитываюсь сама – искренности,.

Моя педагогическая философия МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее.» А. Франс.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 1 января 2014 в 23:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...