Моя педагогическая философия

Марзия Галина
Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии

(своей, личной, жизненной) может быть нигилизм,

цинизм…но не жизнь. Но ведь философия есть у каждого.

Надо растить ее в себе, потому что она поддерживает жизнь в нас…

Л. С. Выготский

В процессе воспитания и обучения детей я передаю им свои мироощущение, понимание человека, стиль мышления, чувства. Важно, как мои личные качества и культура скажутся на их развитии. Каковы же основные философские и методологические принципы, на которые опираюсь при решении проблем воспитания и обучения дошкольников?

Главный из них -формирование системы ценностей, идеалов, т. е. тех эталонов, которые соответствуют социально обусловленным приоритетам развития культуры. На мой взгляд, система ценностей современного человека включает в себя:

*Осознание собственного достоинства и уважение достоинств другого человека;

*Способность к творчеству и саморазвитию;

*Совесть, которая позволяет сделать достойный моральный выбор;

*Любовь к жизни, людям, своему делу. Это особенно важно для педагога, который формирует душу ребенка, ибо, какписал Песталоцци, «чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним»;

*Умение видеть окружающее, утонченно чувствовать прекрасное, беречь и самому созидать красоту природы.

*Воспитание и обучение два совершенно неразделимых понятия. Нельзя воспитывать, не передавая знания и наоборот,обучая,воспитываем.

И я ставлю перед собой цели:

-развитие у дошкольников интереса к природным явлениям;

-воспитание их через восприятие окружающего мира;

-формирование способности детей анализировать, сопоставлять, сравнивать и т. д. ;

-развитие творческих способностей каждого ребенка.

Обучение ребятишек должно быть основано на принципах сотрудничества и сотворчества: стараться быть не «над» ребенком, а «вместе с ним».Методические приемы могут быть самыми обычными, всем известными и не всегда внешне занимательными. Главное условие их подбора-обеспечить включение детей в активную мыслительную деятельность, причем так, чтобы была увлекательной сама интеллектуальная деятельность. Опытной педагог сделает все необходимое для того, чтобы ребенок испытывал радость познания и каждая крупинка приобретенных умений и навыков подталкивали его к освоению новых высот. Сам педагог является сильным мотиватором для занятий, если он владеет умением выстраивать личностно-ориентированные отношения с детьми, может «заражать» детей своими интересами, поддерживает их и помогает им; если ребята любят своего наставник.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра как способ активизации мыслительной деятельности, будит дух соперничества, соревнования и создает ситуацию успеха. По высказыванию А. М. Горького «игра-путь детей к познанию мира». Поэтому применяю в своей практике игровые приемы, разнообразные виды наглядности, современные развивающие игры. Для отдыха и снятия напряжения подбираю физкультминутки, пальчиковые игры, психологическую гимнастику.

Успешная работа гарантирована там, где создана соответствующая развивающая среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условий для наблюдения и экспериментирования, а также спокойной, доброжелательной атмосферы.

Конечно, все мы в ответе за детей, которых воспитываем собственными поступками, своими взглядами на мир. Великое счастье для ребенка - идтипожизни с добрым и мудрым человеком, будь то мама, папа или хороший воспитатель - не по профессии, а по призванию, - которые помогут стать ребенку тем, кем предназначено ему стать с момента рождения.

«Дети - это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ…»

М. Цветаева

Воспитание ребенка-это воспитание себя. Советы деятельных родителей и даже сам их молчаливый пример куда важнее и действеннее, чем приказания бездеятельных мам и пап. Дети подражают не тем словам, которые слышат, а тем делам, которые видят. Побуждать ребенка к деятельности собственным примером, не лениться и быть для малыша образцом во всех начинаниях.

Только вместе с семьей мы можем решить великую задачу – воспитать достойного успешного, здорового духовнои физически человека и при этом всегда помнить простую, но очень мудрую русскую пословицу: «Что посеешь,то и пожнешь». Когда все мы будем искренне стремиться к этому, то обязательно сможем разгадать (или приблизиться к разгадке) самую трудную и интересную загадку – загадку чистой, хрупкой детской души.

Автобиография

Галина Марзия Кашафовна.

Откуда берутся мечты, ведущие нас по жизни? Они, как путеводная звезда, то теряются за суетой, то вновь возникают на горизонте и не дают покоя, зовут и зовут за собой…

Образование высшее. Закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности физика и астрономия с квалификацией учителя физики и астрономии в 1984г.

Работа по специальности в общеобразовательной средней школе в качестве учителя физики,заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заведующей детским садом в подсобном сельском хозяйстве «Аширово». Избиралась депутатом Ашировского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области. Занятие, дающее чувство удовлетворенности,благотворительность в поддержку развития детского творчества. Замужем. Самые близкие люди в лице мужа, троих детей и внуков поддерживают во всех начинаниях и идеях. Жизненный лозунг: «Дорогу осилит идущий».

Воспитателем в МБДОУ ДС 93 с 2006г. Высшая квалификационная категория. Стаж непрерывной педагогической деятельности составляет 27 лет.

Результаты работы с детьми отмечены Дипломом и Грамотой Кунашакского РОО и грамотой Главного управления образования и науки Челябинской области. Федеральной службой государственной статистикинаграждена нагрудным знаком за активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года.

Ветеран труда федерального значения.

Повышение квалификации:

- в ГОУДПО 72ч. по теме «Комплексный подход к развитию ребенка вдошкольном образовательном учреждении. Реализация программ нового поколения. ИКТ в ДОУ» 2008г;

-в Учебно-методическом центре г. Челябинска 36ч. по теме «Базовые информационно-коммуникационные технологии в деятельности специалиста»2013г;

-в ГБОУ ДПО 72ч. по теме «Воспитание,обучение и развитие детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ»2013г.

Компетентна в вопросах педагогики и психологии ребенка. Творческая работа сдетьми выстроена на основе современных педагогических технологий и способствует положительной динамике показателей развития познавательных способностей каждого ребенка.

Обладая прекрасными человеческими качествами,к общению с детьми и их родителями подходит со свойственным ей педагогическим тактом и доброжелательностью. В коллективе своих коллег пользуется большим уважением и симпатией.

Публикации по теме:

Я люблю свою профессию Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Воспитывая детей – я воспитываюсь сама – искренности,.

Моя педагогическая философия МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее.» А. Франс.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 1 января 2014 в 23:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...