Моя педагогическая философия!

Надежда Ануфриева
Моя педагогическая философия!

Моя педагогическая философия!

Я в ответе за них!

Добрые сердца - это сады,

добрые мысли - это корни,

добрые слова - это цветы,

добрые дела - это фрукты,

позаботьтесь о своём саде и

берегите его от сорняков,

заполните его светом

добрых слов и добрых дел.

Генри Уодсворт Лонгфелло.

Я часто вспоминаю тот день, когда впервые переступила порог детского сада. Тридцать озорных глаз оценивающе, но по-доброму смотрели на меня. Маленькие разноцветные человечки переливались всеми цветами радуги. В голове пронеслась мысль: «Сад - садик, а дети – это цветы. От меня будет зависеть: какими вырастут цветы». И захотелось каждого обнять, приласкать. В тот момент поняла: я должна заменить воспитанникам мать в ее отсутствие, следовательно, должна и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.

Ребёнок-цветок! Наблюдали ли вы, как растет он: тоненькие ножки-корешки стараются укрепиться в земле, слабый стебелек тянется кверху и крепчает, листочки становятся плотнее и сочнее, а цветок, подпитываемый солнечным теплом и обдуваемый ветерком, начинает светиться живым огоньком. Необходимо создать условия для детей – цветов, чтобы они смогли самостоятельно жить. Моя цель - наполнить жизненной энергией, оптимизмом маленькие существа, способностью управлять собой и держать удар, а также жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром.

Дети, как и цветы, бывают ухоженными и запущенными. Поэтому, чтобы цветок развивался и в конце расцвел, нам, взрослым, нужно поработать. Дети более восприимчивы ко всему происходящему: ребенок замыкается в себе от неверного взгляда и неверного слова. Взрослый должен понимать это и знать, что только слово - есть главное удобрение, подпитывающее добром душу ребенка. Наблюдения в работе помогли мне понять: многое зависит от меня, потому что ничто не ускользает от внимательных глаз детей. Приходилось не только заниматься воспитанием детей, но и самовоспитанием – развивать «орудия» педагогического мастерства: любовь и доброту.

Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким Он будет? С какими ценностями вырастет? - всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания – горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.

Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости - основы доверия; способности прощать ребенка, доброты.

Вот уже 35 лет я хожу на работу с этим чувством доброй волшебницы, которая в ответе за эти цветы. Чтобы быть хорошим педагогом, надо любить свою работу и любить тех, с кем работаешь.

Публикации по теме:

Оформление группы «Благодарности родителям»Оформление группы «Благодарности родителям» Для родителей в раздевалке можно сделать вот такой стенд " Спасибо Вам за Ваши добрые дела" у каждого ребенка есть свой лучик, на лучик.

Стихи о добротеСтихи о доброте http://www.mamba.ru/diary/1975olga40/?offset=30 Стихи о добротеДобрых людей, как всегда, не хватает. Добрых людей, как всегда, не хватает,.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия!
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...