Моя педагогическая философия!

Надежда Ануфриева
Моя педагогическая философия!

Моя педагогическая философия!

Я в ответе за них!

Добрые сердца - это сады,

добрые мысли - это корни,

добрые слова - это цветы,

добрые дела - это фрукты,

позаботьтесь о своём саде и

берегите его от сорняков,

заполните его светом

добрых слов и добрых дел.

Генри Уодсворт Лонгфелло.

Я часто вспоминаю тот день, когда впервые переступила порог детского сада. Тридцать озорных глаз оценивающе, но по-доброму смотрели на меня. Маленькие разноцветные человечки переливались всеми цветами радуги. В голове пронеслась мысль: «Сад - садик, а дети – это цветы. От меня будет зависеть: какими вырастут цветы». И захотелось каждого обнять, приласкать. В тот момент поняла: я должна заменить воспитанникам мать в ее отсутствие, следовательно, должна и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.

Ребёнок-цветок! Наблюдали ли вы, как растет он: тоненькие ножки-корешки стараются укрепиться в земле, слабый стебелек тянется кверху и крепчает, листочки становятся плотнее и сочнее, а цветок, подпитываемый солнечным теплом и обдуваемый ветерком, начинает светиться живым огоньком. Необходимо создать условия для детей – цветов, чтобы они смогли самостоятельно жить. Моя цель - наполнить жизненной энергией, оптимизмом маленькие существа, способностью управлять собой и держать удар, а также жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром.

Дети, как и цветы, бывают ухоженными и запущенными. Поэтому, чтобы цветок развивался и в конце расцвел, нам, взрослым, нужно поработать. Дети более восприимчивы ко всему происходящему: ребенок замыкается в себе от неверного взгляда и неверного слова. Взрослый должен понимать это и знать, что только слово - есть главное удобрение, подпитывающее добром душу ребенка. Наблюдения в работе помогли мне понять: многое зависит от меня, потому что ничто не ускользает от внимательных глаз детей. Приходилось не только заниматься воспитанием детей, но и самовоспитанием – развивать «орудия» педагогического мастерства: любовь и доброту.

Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким Он будет? С какими ценностями вырастет? - всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания – горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.

Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости - основы доверия; способности прощать ребенка, доброты.

Вот уже 35 лет я хожу на работу с этим чувством доброй волшебницы, которая в ответе за эти цветы. Чтобы быть хорошим педагогом, надо любить свою работу и любить тех, с кем работаешь.

Публикации по теме:

Оформление группы «Благодарности родителям»Оформление группы «Благодарности родителям» Для родителей в раздевалке можно сделать вот такой стенд " Спасибо Вам за Ваши добрые дела" у каждого ребенка есть свой лучик, на лучик.

Стихи о добротеСтихи о доброте http://www.mamba.ru/diary/1975olga40/?offset=30 Стихи о добротеДобрых людей, как всегда, не хватает. Добрых людей, как всегда, не хватает,.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия!
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:24
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...