Лучший педагог года

Моя педагогическая философия

Наталья Федотова
Моя педагогическая философия

«Моя педагогическая философия».

С приходом весны, когда всё вокруг пробуждается от долгого зимнего сна, начинаешь задумываться о том, что ты значишь в этой жизни. Я- воспитатель, воспитатель в детском саду…А это- как говорят мои близкие, болезнь, неизлечимый диагноз. А мне кажется, это вполне нормально, так нужно. И если не болеть своей работой, то может и ничего не получиться. А я не болею…Я просто люблю…

Почему-то с самого начала своей осознанной жизни, ни у кого никогда не вставало вопроса о том, кем я буду, когда вырасту. Я всегда точно знала, что «жить» я буду только любимым делом, только воспитанием детей.

Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах

Любимой сказкой для меня стала Мэри Попинс. Я буквально влюбилась в неё. И где-то в подсознании у меня отложилось- если воспитывать, то значит, как она: легко, непринуждённо, любя.

В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика это, то, что мне нравится, что мне очень интересно. Одной из любимых игр в детстве была игра «в школу».Уж очень любила я учить и воспитывать. В мою игру были вовлечены все: девчонки, мальчишки, родители, бабушки, соседи, тётки. У меня была своя школа (шалаш-домик из досок в полисаднике,самодельные тетради, журнал, где я аккуратно выводила оценки. Была и своя система воспитания- очень любила поощрять всех сладостями.

После окончания 9 классов, я не задумываясь, поступила в Канашское педагогическое училище, которое и закончила с отличием. По практике у меня была всегда была только отличная оценка. Уже тогда многие мои педагоги отмечали у меня тягу к воспитанию.

Помню свой первый урок, как тряслись колени, пересыхало в горле, влажнели руки и голос был как будто не родным. Но только стоило посмотреть в глаза, пусть и незнакомых мне детей, как всё вставало на свои места. Слова сами выстраивались в стройную музыку урока. Мне становилось так легко,хорошо, уютно и почему то спокойно. Это чувство невозможно описать какими - то определёнными словами. Это чувство ответственности за эти маленькие жизни, это переполняющее чувство доброты, любви и нежности, это чувство значимости для них, ведь они берут пример с тебя.

Став дипломированным специалистом, я вернулась в родную Чуварлейскую школу, в качестве учителя начальных классов, где передавала свои знания, свою любовь, внимание и заботу детям. Моя работа была мне интересна, я с головой ушла в неё. Прошло уже немало лет, а многие родители моих деток, до сих пор, при встрече называют меня «наше солнышко».Неужели так было заметно моё удовольствие от работы!

Время шло. Вышла замуж. Переехала жить и работать в город. Но в силу некоторых обстоятельств, (закрятие школ) осталась без любимой работы. Была вынуждена сменить специальность. Кем я только не была: и продавцом, и почтальоном и даже кондитером. Но тяга к детям никогда не давала мне покоя.

И вот я снова в педагогике, снова воспитатель и опять в своём родном селе. Ещё раз убеждаюсь в народной мудрости: «Где родился, там и пригодился».

Помню свой первый рабочий день 9 сентября. Казалось бы, что есть стаж работы, есть опыт, есть знания, а самое главное- огромное желание передать всё это маленьким крошкам, но в душе были всё же и сомнения.

И вот я иду по до боли знакомой тропинке в до боли знакомый детский сад, в который сама ходила 31 год назад. И от этого становиться ещё волнительнее и тревожнее. Подошла, стою и понимаю: «Вот оно простое женское счастье – знать, что ты им НУЖНА, что для этих детей ты всё. Для них ты «дневная мама».Зашла, смотрю. «А, ты, наша новая воспитательница? Пойдём, мы покажем тебе нашу группу!». А эти детские глаза: карие, серые, чёрные, голубые, зелёные, с грустью и радостью, с искоркой и поволокой, с огоньком и надеждой! И всё…Опять это необъяснимое,щемящее чувство лёгкости, уюта, спокойствия несоизмеримое ни с каким другим чувством. И я поняла, теперь я на своё месте. Мое призвание воспитывать- закладывать по кирпичику фундамент доброты, отзывчивости, честности, ума, доброжелательности.

Свою профессию я очень люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю любовь, заботу и внимание. А оценкой за свою работу я считаю слова детей: «А завтра я опять пойду в садик!». А это значит, что мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Дети- чистые, яркие лучики на огромном небосводе жизни. И так важно, чтобы эти лучики всегда светили всегда жизнерадостно и всегда окружали тебя. Ведь большего в жизни не надо, чем ощущать себя нужной детям.

Публикации по теме:

Праздник «Масленица» в нашем саду (с детьми 4–5 лет)Праздник «Масленица» в нашем саду (с детьми 4–5 лет) В старинные времена, когда ещё была Великая Русь, праздник масленицы отмечали иначе. Это сейчас мы олицетворяем масленицу с предвкушением.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД