Моя педагогическая философия

Наталья Федотова
Моя педагогическая философия

«Моя педагогическая философия».

С приходом весны, когда всё вокруг пробуждается от долгого зимнего сна, начинаешь задумываться о том, что ты значишь в этой жизни. Я- воспитатель, воспитатель в детском саду…А это- как говорят мои близкие, болезнь, неизлечимый диагноз. А мне кажется, это вполне нормально, так нужно. И если не болеть своей работой, то может и ничего не получиться. А я не болею…Я просто люблю…

Почему-то с самого начала своей осознанной жизни, ни у кого никогда не вставало вопроса о том, кем я буду, когда вырасту. Я всегда точно знала, что «жить» я буду только любимым делом, только воспитанием детей.

Любимой сказкой для меня стала Мэри Попинс. Я буквально влюбилась в неё. И где-то в подсознании у меня отложилось- если воспитывать, то значит,как она: легко, непринуждённо, любя.

В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика это, то, что мне нравится, что мне очень интересно. Одной из любимых игр в детстве была игра «в школу».Уж очень любила я учить и воспитывать. В мою игру были вовлечены все: девчонки, мальчишки, родители, бабушки, соседи, тётки. У меня была своя школа (шалаш-домик из досок в полисаднике,самодельные тетради, журнал, где я аккуратно выводила оценки. Была и своя система воспитания- очень любила поощрять всех сладостями.

После окончания 9 классов, я не задумываясь, поступила в Канашское педагогическое училище, которое и закончила с отличием. По практике у меня была всегда была только отличная оценка. Уже тогда многие мои педагоги отмечали у меня тягу к воспитанию.

Помню свой первый урок, как тряслись колени, пересыхало в горле, влажнели руки и голос был как будто не родным. Но только стоило посмотреть в глаза, пусть и незнакомых мне детей, как всё вставало на свои места. Слова сами выстраивались в стройную музыку урока. Мне становилось так легко,хорошо, уютно и почему то спокойно. Это чувство невозможно описать какими - то определёнными словами. Это чувство ответственности за эти маленькие жизни, это переполняющее чувство доброты, любви и нежности, это чувство значимости для них, ведь они берут пример с тебя.

Став дипломированным специалистом, я вернулась в родную Чуварлейскую школу, в качестве учителя начальных классов, где передавала свои знания, свою любовь, внимание и заботу детям. Моя работа была мне интересна, я с головой ушла в неё. Прошло уже немало лет, а многие родители моих деток, до сих пор, при встрече называют меня «наше солнышко».Неужели так было заметно моё удовольствие от работы!

Время шло. Вышла замуж. Переехала жить и работать в город. Но в силу некоторых обстоятельств, (закрятие школ) осталась без любимой работы. Была вынуждена сменить специальность. Кем я только не была: и продавцом, и почтальоном и даже кондитером. Но тяга к детям никогда не давала мне покоя.

И вот я снова в педагогике, снова воспитатель и опять в своём родном селе. Ещё раз убеждаюсь в народной мудрости: «Где родился, там и пригодился».

Помню свой первый рабочий день 9 сентября. Казалось бы, что есть стаж работы, есть опыт, есть знания, а самое главное- огромное желание передать всё это маленьким крошкам, но в душе были всё же и сомнения.

И вот я иду по до боли знакомой тропинке в до боли знакомый детский сад, в который сама ходила 31 год назад. И от этого становиться ещё волнительнее и тревожнее. Подошла, стою и понимаю: «Вот оно простое женское счастье – знать, что ты им НУЖНА, что для этих детей ты всё. Для них ты «дневная мама».Зашла, смотрю. «А, ты, наша новая воспитательница? Пойдём, мы покажем тебе нашу группу!».А эти детские глаза: карие, серые, чёрные, голубые, зелёные, с грустью и радостью, с искоркой и поволокой, с огоньком и надеждой! И всё…Опять это необъяснимое,щемящее чувство лёгкости, уюта, спокойствия несоизмеримое ни с каким другим чувством. И я поняла, теперь я на своё месте. Мое призвание воспитывать- закладывать по кирпичику фундамент доброты, отзывчивости, честности, ума, доброжелательности.

Свою профессию я очень люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю любовь, заботу и внимание. А оценкой за свою работу я считаю слова детей: «А завтра я опять пойду в садик!». А это значит, что мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Дети- чистые, яркие лучики на огромном небосводе жизни. И так важно, чтобы эти лучики всегда светили всегда жизнерадостно и всегда окружали тебя. Ведь большего в жизни не надо, чем ощущать себя нужной детям.

Публикации по теме:

Праздник «Масленица» в нашем саду (с детьми 4–5 лет)Праздник «Масленица» в нашем саду (с детьми 4–5 лет) В старинные времена, когда ещё была Великая Русь, праздник масленицы отмечали иначе. Это сейчас мы олицетворяем масленицу с предвкушением.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...