Моя педагогическая философия

Надежда Аннова
Моя педагогическая философия

Аннотация.

Мой профессиональный выбор.

Данная работа о том, как я пришла в профессию и о том, что привлекает меня в моей работе, о том, как я живу своей работой.

Эссе.

В 1996 году я закончила ОПУ по специальности воспитатель ДОУ с правом обучения немецкому языку детей в детском саду. Почему я выбрала эту специальность?. Я не выбирала, это она меня выбрала. Ведь говорят же: «Воспитателями не становятся, ими рождаются». Вот видимо я одна из тех, кого профессия выбрала сама.

Быть воспитателем хотела с того момента, как себя помню. Эту мечту я пронесла через всю мою школьную жизнь. И когда в 11 классе спрашивали «Куда пойдете дальше?», твердо знала: в педагогическое училище на факультет «дошкольное образование». Ведь именно воспитателем в детском саду закладывается основа для формирования личности, развития духовного и интеллектуального потенциала ученика. От него зависит, как будет развиваться личность ребенка, когда он поступит в школу и кем он станет после.

От того насколько воспитатель сможет расположить к себе детей своей искренностью, добротой, пониманием, зависит успех его деятельности.

Н. К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый воспитатель, воспринимается совершенно по-другому, чем - то, что говорит незнакомый им, чуждый им человек».

Я стараюсь строить отношения со своими воспитанниками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, я тем самым раздвигаю границы и обогащаю содержание собственного «Я». Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику. Его важнейшая предпосылка – чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого. Почему я выбрала работу именно в детском саду? Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет:

во – первых, мне нравится воспитывать детей, раскрывать перед ними двери в мир непознанного, наблюдать за их реакцией от открытий;

во – вторых, мне нравится учить их общению, дружбе, взаимовыручке, испытывать чувство радости и гордости тогда, когда видишь плоды своей работы.

Невозможно передать чувство, когда ты видишь, как один ребенок помогает другому переодеться на физкультуру, на прогулку, как заботливо он помогает завязывать ему шнурки и поправляет кофточку;

в-третьих – это ощущение нужности. Когда ребенок помимо того, что ждет от тебя новых знаний, ждет заботы и теплоты, хочет, чтобы твое внимание не обошло его стороной.

Не передать и то ощущение, когда ребенок в толпе ищет тебя глазами, увидел и глаза загорелись огнем. Когда после выходных они бегут, чтобы рассказать все, что с ними случилось;

в-четвертых – это ощущение себя творцом, скульптором только скульптором не по глине, так как человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все, что угодно и не по мрамору, который противопоставляет усилиям мастера неподатливость камня. А скорее скульптором по дереву, вроде Коненкова или Эрзя, которые осуществляли свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его творческие способности.

в-пятых - за то, что в малышах есть искренность, любовь, они еще не испорчены ни школой, ни обществом, они чисты и открыты, и от тебя зависит их будущее. Какой фундамент заложишь, таким и будет построенный дом.

Я люблю свою работу за все. Ведь говорят же, когда любишь за что-то - это не любовь.

Вместе с ребятишками растем,

Учимся, смеемся, злимся, плачем,

Но лишь рядом с ними мы живем,

Рядом с ними ищем мы удачу.

Детский сад – это неотъемлемая часть меня, моя жизнь.

Публикации по теме:

Я — воспитатель!!! Я - ВОСПИТАТЕЛЬ! Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, душу, свой жизненный.

Проект «Архитектура родного города» Аверкина Елена Филипповна, 1977 года рождения, имею высшее педагогическое образование. Окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 1998 году по.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...