Моя педагогическая философия

Елена Градобоева
Моя педагогическая философия

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Эссе

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которую наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти своё призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия – самая интересная и привлекательная.

Вот уже несколько лет каждый день начинается с того, что я иду на работу, не просто на работу, я иду к детям! Они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я – счастливый человек, я всегда рядом с малышами, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Воспитатель – это первый после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, видеть распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд, мой жест; глаза, готовые вместить в себя мир.

Глядя в эти детские глаза, понимаю, что я нужна им, что я для них целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца.

Работая с дошколятами, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мною или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это не легко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимание и преданности. А я должна всему соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, каким выйдут в большую жизнь мои детки.

Какой воспитатель нужен сегодня в детском саду? Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому воспитатель в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у меня плохое настроение. Им важны мои глаза, мои руки, мой голос, моё сердце! И вспоминаю, что я здесь для того, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, всё делать сами, с ощущением, что здесь их любят и всегда ждут.

И понимаю, что действительно их люблю. Разных и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!». Просто я их люблю, и поэтому я здесь!

А потом за ними приходят родители. И я остаюсь одна, ухожу в свою жизнь. Конечно, я не плачу каждый день, когда их забирают домой. Я плачу, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Ани, Сони, Амалии, Жоры и Миши… уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с моими глазами, я не дотронусь до них, они не возьмут меня за руку, они уходят от меня… и это грустно, каждый раз это очень грустно. Они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моём сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаю – я им нужна. И так из года в год, из поколения в поколения… жизнь продолжается.

Всё-таки, каким же должен быть воспитатель детского сада?

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен Детям подарить!

Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребёнка воспринимать и понимать всё прекрасное в мире. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. И ему надо очень много читать. Необходимо постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Воспитатель должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир. Только профессионализм педагога даёт ему ключик индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с моими представлениями о педагогике.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь.

Дети самая большая ценность на Земле, это то, во имя которого мы живём!

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия ДУША И ТАНЕЦ. Танец - это твой пульс, твое сердцебиение, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Я – педагог! И это прекрасно! И пусть для меня до конца не все ясно, Пусть воспитателем сложно работать,.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 21:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...