Моя педагогическая философия

Татьяна Бурмакина
Моя педагогическая философия

«Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь»

Ш. А. Амонашвили

Счастье любого ребёнка зависит от того, какие люди его окружают. Если это люди доброй души, преданные своему педагогическому труду, они с оптимизмом будут принимать любого ребенка таким, каков он есть. Они постараются вложить в него все нравственные ценности, которыми владеют сами.

Я считаю, что любить детей – это значит уважать, видеть в них личность. Воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Здесь важно понять, что Я могу сделать, чтобы ситуация со временем изменилась к лучшему.

В своей работе я использую три способа, чтобы открыть ребенку свою искреннюю и бескорыстную любовь:

Слово. Стараюсь называть ребёнка ласковыми именами, интересуюсь его делами, интересами, желаниями, эмоциональными переживаниями, впечатлениями. Осторожно отношусь к своим словам, ведь они могут ранить душу ребёнка.

Прикосновение. Телесный контакт стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, прижать к себе, чтобы он перестал плакать и капризничать. Доказано, что переласкать ребёнка невозможно.

Взгляд. Я не разговариваю с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричу ему из соседней комнаты. Гораздо эффективнее подойти, посмотреть ребёнку в глаза и сказать то, что важно. Иногда взгляд может передать целую гамму чувств.

Считаю, что самое главное в педагоге – умение завоевать авторитет у своих воспитанников. Для этого необходимо быть яркой индивидуальностью, интересной личностью, способной к самовыражению.

Дорог к сердцам и умам моих дошколят множество: увлекательные игры, яркие образы, интересный рассказ, справедливая оценка, творческая работа, встречи со сказочными персонажами… Педагогическое мастерство заключается в том, чтобы идти не одной дорогой, а всеми дрогами сразу, искать все новые и новые.

Публикации по теме:

Приглашаю к чаюПриглашаю к чаю Когда мы говорим о поделках из бумаги, в голове невольно возникает знакомое всем слово. Слово "оригами". Оригами - это искусство создания.

В День рождения сыночка! ВЧЕРА БЫЛ КРОШЕЧНЫЙ РЕБЁНОК, СЕГОДНЯ ВЗРОСЛЫЙ ТЫ ПОЧТИ. ТЕБЯ МЫ ЛЮБИМ, НАШ КОТЁНОК, А ТЫ БУДЬ УМНИКОМ, РАСТИ! ПОЙ, РИСУЙ, МЯЧ ГОНЯЙ И С.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 14 марта 2013 в 16:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные задачи:...
Открыточки-ангелочки от малышей.
Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ! Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей к Светлому празднику Крещения Господне. Ребята...
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм».
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante"- пальцы, рука...