Моя педагогическая философия

Татьяна Бурмакина
Моя педагогическая философия

«Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь»

Ш. А. Амонашвили

Счастье любого ребёнка зависит от того, какие люди его окружают. Если это люди доброй души, преданные своему педагогическому труду, они с оптимизмом будут принимать любого ребенка таким, каков он есть. Они постараются вложить в него все нравственные ценности, которыми владеют сами.

Я считаю, что любить детей – это значит уважать, видеть в них личность. Воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Здесь важно понять, что Я могу сделать, чтобы ситуация со временем изменилась к лучшему.

В своей работе я использую три способа, чтобы открыть ребенку свою искреннюю и бескорыстную любовь:

Слово. Стараюсь называть ребёнка ласковыми именами, интересуюсь его делами, интересами, желаниями, эмоциональными переживаниями, впечатлениями. Осторожно отношусь к своим словам, ведь они могут ранить душу ребёнка.

Прикосновение. Телесный контакт стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, прижать к себе, чтобы он перестал плакать и капризничать. Доказано, что переласкать ребёнка невозможно.

Взгляд. Я не разговариваю с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричу ему из соседней комнаты. Гораздо эффективнее подойти, посмотреть ребёнку в глаза и сказать то, что важно. Иногда взгляд может передать целую гамму чувств.

Считаю, что самое главное в педагоге – умение завоевать авторитет у своих воспитанников. Для этого необходимо быть яркой индивидуальностью, интересной личностью, способной к самовыражению.

Дорог к сердцам и умам моих дошколят множество: увлекательные игры, яркие образы, интересный рассказ, справедливая оценка, творческая работа, встречи со сказочными персонажами… Педагогическое мастерство заключается в том, чтобы идти не одной дорогой, а всеми дрогами сразу, искать все новые и новые.

Публикации по теме:

Приглашаю к чаюПриглашаю к чаю Когда мы говорим о поделках из бумаги, в голове невольно возникает знакомое всем слово. Слово "оригами". Оригами - это искусство создания.

В День рождения сыночка! ВЧЕРА БЫЛ КРОШЕЧНЫЙ РЕБЁНОК, СЕГОДНЯ ВЗРОСЛЫЙ ТЫ ПОЧТИ. ТЕБЯ МЫ ЛЮБИМ, НАШ КОТЁНОК, А ТЫ БУДЬ УМНИКОМ, РАСТИ! ПОЙ, РИСУЙ, МЯЧ ГОНЯЙ И С.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 14 марта 2013 в 16:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...
Перо жар-птицы в технике «многослойная лепка». Мастер-класс
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...