МААМ-картинки

Моя педагогическая философия!

Светлана Чернышева
Моя педагогическая философия!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Золушка»

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Автор: Чернышева Светлана Александровна, воспитатель

Тамбов, 2012

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала воспитателем? Почему попыталась поменять эту профессию на другую, более спокойную, более оплачиваемую, но мне это не удалось? Идея работать бухгалтером потерпела крах. Почему? Почему после небольшого перерыва я вернулась снова в детский сад? - Да потому, что у меня своя собственная, особенная миссия на Земле…

Публикация «Моя педагогическая философия!» размещена в разделах

Я – воспитатель!

Воспитатель – что это за слово

Почему так названо оно?

На слух кажется простое,

Но сколько смысла вложено в него!

Воспитатель – это просто человек!

Любовь к детям – вот его дорога!

Он не свернёт с неё вовек,

Хоть проблем бывает очень много!

Когда я закончила школу, стоял вопрос: Кем стать? Куда идти учиться, в медицину, в педагогику? Я закончила Тамбовский педагогический колледж №1 им. К. Д Ушинского и параллельно поступила в университет. Шло время, у меня родился сын. Но конкретного понимания, кем я хочу работать, до сих пор не было.

Волею судьбы моей семье пришлось уехать в Московскую область.

Когда сыночек подрос, мы вместе с ним «пошли» в детский сад. Так я и стала ВОСПИТАТЕЛЕМ!

Поначалу было нелегко. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби детей, тогда и ты, и они будут счастливы». И я стала относиться к своим маленьким подопечным так, как хотела бы, чтобы окружающие относились к моему сыну, ведь воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Я и сейчас стараюсь быть им другом. За это малыши принимают меня, пускают в свой мир – мир сказок и фантазий под названием ДЕТСТВО. Каждое утро я тороплюсь на работу в ожидании встречи с ними. И вот дверь открывается! Входят они – мои самые замечательные дети с добрыми глазами, и, протягивая доверчиво свою маленькую ручку, идут за мной, с порога задавая вопросы: «А что мы сегодня будем делать?», «Как будем играть?». И ждут ответа, доброго взгляда, ласкового слова. Как незаметно бегут минуты и даже часы, когда мы играем, рассматриваем картины, читаем художественную литературу, экспериментируем, наблюдаем, ведём беседы по разным темам, занимаемся, рисуем, лепим, конструируем. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Это просто здорово, видеть, как у детей горят глаза, когда у них что-то получается. А как им нравится дежурство в группе. Очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у него уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Изо дня в день я стараюсь формировать положительные взаимоотношения в детском коллективе, культуру поведения ребят, скромность, вежливость, сдержанность и многие другие личностные качества.

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое - на плодородной земле…» (восточная мудрость).

Все дети индивидуальны, каждый из них уникален, поэтому я стараюсь найти ключик к каждому из них. Чтобы привлечь ребёнка к какому-либо виду деятельности, я подумаю прежде, как сделать так, чтобы ребёнок испытал огромный интерес к ней, чтобы у него всё получилось. Главным помощником в этом нелёгком вопросе является для меня психология. Имеющиеся у меня знания в этой области позволяют учитывать психологические и возрастные особенности каждого ребёнка.

Психология же помогает мне и в общении с родителями. В моей практике не случалось ни одного конфликта с близкими людьми моих воспитанников (получилось так, что первых своих малышей мне пришлось покинуть неожиданно среди учебного года, и все родители меня провожали со слезами). Это не хвала самой себе, это, в какой-то степени, моя гордость! Наши взаимодействия всегда выстраивались и выстраиваются сейчас на доверительных отношениях. Родители всегда делятся со мной своими трудностями, тревогами, просят помощи, предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии, которые я с уважением принимаю во внимание. В свою очередь, я всегда готова прийти им на помощь, дав совет: как вести себя с ребенком, если он не слушается, как повлиять на него, если он отказывается что-то делать, как успокоить в той или иной ситуации и т. д. Все это помогает мне в моей непростой работе, и родителям при общении с ребенком за пределами детского сада. Ведь хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте в его семье. Я считаю, что именно через уважительные, искренние, доверительные отношения воспитателя с родителями, повышается престиж образовательного учреждения. Не секрет, что, прежде чем отдать ребенка в детский сад, многие родители интересуются уровнем профессиональной квалификации воспитателя, к которому попадет их малыш. Родителям очень важно знать и иметь представление о человеке, который будет проводить время с их ребенком: какой он, понравится ли их самому дорогому человечку, как относятся к этому педагогу в коллективе, будет ли ребенок ему доверять, проявит ли желание пойти за воспитателем по дороге развития. Положительные отзывы знакомых, друзей о каком - либо воспитателе в том или ином учебном заведении помогают родителям сделать свой выбор и развеять все страхи относительно детского сада.

Хочется отметить ещё один очень важный момент, от которого зависит не только результат педагогической деятельности, но и то, с каким настроением я иду на работу: с желанием или нет. Я говорю о взаимопонимании и взаимоотношениях в коллективе. Мне очень повезло: я пришла в дружную, сплоченную «семью», где все работают на едином дыхании, понимают и чувствуют друг друга, болеют за общие результаты. Басня «Лебедь, рак и щука», к счастью, не про нас. А. С. Макаренко справедливо подчеркивал: «Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив, и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребёнку, там не может быть никакого воспитательного процесса». В нашем дошкольном учреждении это единство есть. Есть и опытные специалисты, проработавшие здесь много лет, и молодые педагоги, которым необходима помощь в профессиональном росте. Наша работа сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив детского сада. И этот непосильный труд возложили на себя руководители нашего дошкольного учреждения: Елена Владимировна Лыман, Татьяна Ивановна Топоркова. Они создали все условия, необходимые для самосовершенствования воспитателя, тактично помогают и направляют в нужное русло, а главное уверенны в нас и в наших возможностях. Продуманные действия руководителей, хорошо спланированная система наставничества помогли мне быстро влиться в новый коллектив и успешно работать на благо семей наших воспитанников. За ту доброту, отзывчивость и понимание, которая была проявлена ко мне в сложный момент адаптации на новом рабочем месте, я готова сделать все, чтобы наш детский сад был самым лучшим.

Рассуждая о своей профессии, я не могу не упомянуть о важнейшей проблеме современного общества: снижение авторитета педагога.

В настоящее время ученые все больше говорят о значимости личностного имиджа воспитателя. Они считают необходимым понимание педагогом того, что его положительный образ играет важную роль в педагогическом процессе и обществе в целом. Я с ними полностью согласна!

Воспитатель должен быть всегда опрятным, аккуратным, вежливым и доброжелательным, как с детьми, так и с их родителями. Это неотъемлемая часть рабочего имиджа, который мы должны старательно поддерживать не только в стенах образовательного учреждения, но и за их пределами. Да, воспитатель - человек, он имеет право на личную жизнь! Но мы не должны забывать, что где бы мы не были, когда бы мы не были - нас всегда окружают наши воспитанники: прошлые, настоящие, будущие, а также их родные и близкие люди.

Воспитатель - не просто профессия - это состояние души! В силу этого заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить.

Обнимайте детей

Под любым предлогом.

Ведь от маленьких детей

Еще пахнет Богом!

Я счастливый человек – рядом со мной много людей, с которыми мне приятно иметь дело – родители моих воспитанников, коллеги, мои учителя и наставники. Я люблю детей просто так, ни за что и каждый день отдаю им частичку своего сердца. И, думаю, что именно эти искренние чувства способствуют достижению высоких результатов в профессиональной деятельности педагога!

Мне мечтается, что мои воспитанники будут вспоминать обо мне как о добром друге. Вы слышали об эффекте бумеранга? - Я отдаю всю свою любовь, но ко мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников, благодарность их родителей и любовь моей семьи. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия!
Опубликовано: 31 марта 2013 в 17:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД