Моя педагогическая философия

татьяна кудинова
Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия.

Красота спасёт мир. Отзвучали последние звуки выпускного бала и я, в который уже раз, расстаюсь со своими подготовишками. Вглядываюсь в их лица, держу в руках доверчивые ладошки и знаю – частица моей души останется с ними. Красота та же доброта,ведь только добрый человек по-настоящему красив.

Сколько мудрости надо педагогу, чтобы из двадцати трёхлеток, которые ещё каждый сам по себе, и каждый хочет к маме, вырастить Человека с его неповторимым характером, привычками, добротой в душе и дружелюбием к товарищам и ко всему миру. Сколько раз педагогу приходится всё начинать заново. Ведь профессия Педагог – это особый стиль жизни, в котором всё направлено на счастье ребёнка, в которой «стараясь о счастье других, мы находим своё собственное» (Платон)

В чём заключается великая и таинственная сила Учителя и Педагога? Какой должна быть педагогическая мудрость? Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотворчеством. Я несу огромную ответственность за каждый жест, взгляд, слово, за каждый миг, проведённый с детьми, ведь это миг их жизни.

Каждое мгновение соприкосновения с ребёнком уникально и неповторимо. Это закон для каждого воспитателя. В детстве время течёт иначе. Каждая его секунда таит в себе огромный духовный потенциал, поэтому ребёнку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час, каждую секунду бытия.

Ошиблась… Хочется вернуться назад,остановиться, сказать маленькому человеку крайне нужные ему в этот миг слова. Пусть будет всё: и разговор, и тёплый взгляд, и ласковое прикосновение, чтобы в душе ребёнка не осталось чувства несправедливости.

Я убеждена, что все дети разные и каждый из них – индивидуален. Смогут ли они сохранить свою индивидуальность? Это во многом зависит от взрослых, воспитывающих ребёнка в первые годы жизни. С древнейших времён обязанность учителя выявлять и развивать природные способности детей являлась одной из главнейших. Дети хотят знать историю человечества, чтобы найти своё место в жизни. Шестилетний Никита спрашивает «Откуда люди узнали, что можно придумать язык? Почему все говорят по -разному?» А Лена, придя после похорон любимой бабушки, замечает: -Бабушка никогда больше не придёт, а солнышко всё равно светит» И кто как не воспитатель приоткроет им сущность общечеловеческих ценностей, формируя основу будущего мировоззрения личности.

Я верю в гуманность каждого ребёнка, его способность к самосовершенствованию. Мне как педагогу, важно только поддержать ребёнка, вдохновить его и поверить в него. И ещё поверить в великое чудо природы, добро, красоту и справедливость. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием.

Поздняя осень. Идёт снег. Мы находим на полу замёрзшую неподвижную бабочку. Я беру её в ладони и сочиняю сказку. Дети слушают и сопереживают. Они решают: согреть спящую красавицу тёплым дыханием и ласковыми руками. Мы бережно передаём бабочку из рук в руки. Шепчем ей ласковые слова. И вдруг- о, чудо!- бабочка ожила и вспорхнула под потолок, расправив узорчатые крылья. Благодарю тебя, Великая Природа, за то, что ты не осталась равнодушной к боли маленьких сердец и преподала моим детям ещё более Великий Урок Нравственности. Каждый из нас теперь верит и знает, что добротой сердец можно разрушить все жизненные барьеры, растопить лёд злобы, отчаянья, жестокости, беспомощности.

Осознавая специфику дошкольного детства, особенности исторического периода, в котором живут и будут жить наши дети, я как воспитатель детского сада ставлю перед собой следующую цель – обеспечить максимально благоприятные условия для развития творческой, активной, сознательной личности, способной к самопознанию и самореализации в динамично меняющейся социокультурной среде.

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Портфолио-это своеобразное «досье достижений» воспитателя. Моё портфолио-это педагогическая работа за период август 2012 год-январь 2013.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Я – педагог! И это прекрасно! И пусть для меня до конца не все ясно, Пусть воспитателем сложно работать,.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 22:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....