Моя педагогическая философия

Ада Видная
Моя педагогическая философия

Я – воспитатель! Я очень люблю свою профессию за её неординарность, за то, что она не позволяет стоять на месте, заставляет думать, учиться, позволяет переживать и сопереживать. Радует, что с каждым годом увеличивается круг людей, с которыми тебе интересно идти по жизни, радуют достижения твоих выпускников, когда ты видишь, что твоя работа дала результаты, что, став большими, ребята помнят тебя, с удовольствием делятся своими достижениями, своими победами, благодарны за то направление, на которое ты натолкнула его, заметив способности к той или иной деятельности.

Я не мечтала с детства стать воспитателем. С первых школьных лет, с первых занятий драматического кружка, с первой победы в конкурсе чтецов я мечтала поступить в театральное училище им. Слонова и стать актрисой. Судьба распорядилась иначе. И я благодарна ей за то, что она привела меня в детский сад. Все свои артистические способности я могу применить в театрализованной деятельности, когда мы придумываем какой-нибудь спектакль или драматизируем знакомую сказку. Дети наглядно учатся передавать характер героев. Я им показываю, какими движениями можно передать характер лисички или медведя и других героев. Как изменить голос, чтобы было похоже на голос того или иного героя.

А когда, готовясь к праздникам, я учу с ними стихи, песни и дети с восхищением слушают мод голос, запоминают движения, которые я с ними разучиваю, и удивляются, почему у меня всё получается сразу, а у них нет.

Вот тут и проявляются мои артистические способности, а когда на празднике появляется сказочный герои в моем исполнении, и я вижу, с каким удивлением дети смотрят на героя и не могут понять, что же в этом герое такого неуловимо родного, близкого, а потом вдруг раздаётся неуловимый шепоток: «Это же наша Ада Сергеевна!». А самой высокой оценкой этой работы стали слова одного из моих воспитанников: «Дедом Морозом была Нина Ивановна, а Морской царь – настоящий!»

Воспитатель – это и актер, и сценарист, и художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, людьми – педагогами детских садов. В нашем детском саду работают именно такие педагоги.

Я рада, что за всю мою жизнь в профессии мне ни разу не пришла в голову мысль поменять ее. Это самое важное в моей жизни. Я не ошиблась с выбором профессии. В эту профессию приходят талантливые преданные люди. Они знают, что деньги не главное, не жертвуют ради них всем остальным.

Какое счастье, что моя работа так светла и тепла. Она многогранна: объединяет в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, выдержку, толерантность, доброжелательность и находчивость. А еще у меня в распоряжении есть улыбка, которая помогает детям преодолеть неуверенность в себе, поверить в свои силы.

Что принесет нам новый день? Чем он будет наполнен? Полностью зависит от меня. Ведь, я - воспитатель. Я первой открываю дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания.

«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни», так говорил Максим Горький.

Публикации по теме:

Портфолио педагога-психолога Портфолио- это накопленный и систематизированный материал педагога, который демонстрирует его профессиональные возможности и достижения.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Три педагогических счастья, Добро нести, добру учить Добиться цели через трудности Любовью истине.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 09:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...