Моя педагогическая философия

Анастасия
Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии…

От того, как будет чувствовать себя ребенок,

поднимаясь на первую ступень познания,

что он будет переживать, зависит весь

его дальнейший путь к знаниям».

Сухомлинский В. А.

Утро. Быстро пью кофе. Как всегда тороплюсь. Сегодня обычный рабочий день. Все они кажутся похожими один на другой. И все –таки они разные, каждый день особенный. Ведь в работе с детьми каждый момент неповторим…

Еще маленькой я мечтала стать учителем. Помню, соберемся у меня с подружками и играли в одну и ту же игру в «школу». Главная роль всегда была у меня, девочки даже не спорили. Я усаживала их за импровизированные парты, делала им тетрадки, писала мелом на шкафу примеры…и конечно выставляла отметки.

Спустя несколько лет, к 10-11 классу, мечта моя угасла. И когда встал вопрос о выборе профессии, про учителя я даже не вспомнила. Поехала в Екатеринбург, поступать в юридический колледж. Для поступления не хватило лишь полбалла. Я долго расстраивалась, но время шло, нужно было решать свою судьбу. И тут-то я вспомнила о своей давней мечте. Без труда поступила в педагогический колледж, благополучно его закончила. Получила специальность-учитель математики и информатики. Но до школы дело не дошло.

Я решила начать с дошколят. Мне казалось, что наблюдать за детьми, за ростом и развитием с 2-летнего возраста очень интересно. Устроилась на время летних отпусков в детский сад. И началась в моей жизни «чехарда».

Ты начинаешь понимать, что кроме интереса в работе с малышами есть еще что-то очень важное. На тебе лежит огромная ответственность – жизнь, здоровье и развитие детей. Необходимо быть очень внимательным, ласковым, снисходительным; просчитывать свои действия, предотвращать несчастные случаи и разрешать конфликты. А ребятишки, как известно, большие непоседы. Нужно постоянно объяснять, чем может закончиться та или иная шалость, прививать навыки безопасного поведения, воспитывать культуру общения. Кроме того, нужно организовать работу так, чтобы ребятишки росли крепкими, здоровыми, выносливыми, чтобы видели жизнь в радужных красках, чтоб их интерес к миру не угасал, а возрастал.

Но работа приносит не только радость, но и огорчения. Но главное, не опускать руки, а идти вперед. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Вот и меня далеко не всегда устраивают результаты моей работы. Что-то получается, что-то – нет. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Все познаю методом проб и ошибок. Ищу свой индивидуальный стиль. Не все занятия удаются: какие-то моменты выпустишь из виду, каким-то моментам не уделишь должного внимания.

Желая работать с детьми в сотрудничестве, я часто проявляю мягкость, о чем, бывает, жалею. Но самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что…

Я часто вспоминаю свои первые рабочие дни, когда на меня обрушился целый поток информации, куча неотложных дел. И 15 малышей, требующие заботы и внимания. Как было сложно! В душе неоднократно появлялись робость и неуверенность: «Твое ли это?»

И вот наступил момент, когда прозвучала одобрительная оценка старшего поколения, а в голове пронеслась мысль: «Я смогла! Я сама!». А значит, я на правильном пути! Моя профессия –педагог!

Сейчас я не мыслю себя в другой профессии. Профессия воспитателя творческая, очень интересная. Ты одновременно и артист, и сценарист, и художник, и поэт, и режиссер. Ты изобретатель. Ты ребенок в душе. И одновременно ты мать всем этим ребятишкам.

Вечер. Устало допиваю чашку чая. Прошел еще один рабочий день. И прошел он не зря, ведь ты учишь детей различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир, и сам бесспорно учишься у них преданности, искренности, открытости, любви…

Публикации по теме:

Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Мое увлечение-вышивка крестомМое увлечение-вышивка крестом Вышивка крестом мне нравилась с детства. Это творчество никогда не выходило из моды и я мечтала овладеть искусством вышивки. Я окончила.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 21:08
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...