Моя педагогическая философия

Анастасия
Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии…

От того, как будет чувствовать себя ребенок,

поднимаясь на первую ступень познания,

что он будет переживать, зависит весь

его дальнейший путь к знаниям».

Сухомлинский В. А.

Утро. Быстро пью кофе. Как всегда тороплюсь. Сегодня обычный рабочий день. Все они кажутся похожими один на другой. И все –таки они разные, каждый день особенный. Ведь в работе с детьми каждый момент неповторим…

Еще маленькой я мечтала стать учителем. Помню, соберемся у меня с подружками и играли в одну и ту же игру в «школу». Главная роль всегда была у меня, девочки даже не спорили. Я усаживала их за импровизированные парты, делала им тетрадки, писала мелом на шкафу примеры…и конечно выставляла отметки.

Спустя несколько лет, к 10-11 классу, мечта моя угасла. И когда встал вопрос о выборе профессии, про учителя я даже не вспомнила. Поехала в Екатеринбург, поступать в юридический колледж. Для поступления не хватило лишь полбалла. Я долго расстраивалась, но время шло, нужно было решать свою судьбу. И тут-то я вспомнила о своей давней мечте. Без труда поступила в педагогический колледж, благополучно его закончила. Получила специальность-учитель математики и информатики. Но до школы дело не дошло.

Я решила начать с дошколят. Мне казалось, что наблюдать за детьми, за ростом и развитием с 2-летнего возраста очень интересно. Устроилась на время летних отпусков в детский сад. И началась в моей жизни «чехарда».

Ты начинаешь понимать, что кроме интереса в работе с малышами есть еще что-то очень важное. На тебе лежит огромная ответственность – жизнь, здоровье и развитие детей. Необходимо быть очень внимательным, ласковым, снисходительным; просчитывать свои действия, предотвращать несчастные случаи и разрешать конфликты. А ребятишки, как известно, большие непоседы. Нужно постоянно объяснять, чем может закончиться та или иная шалость, прививать навыки безопасного поведения, воспитывать культуру общения. Кроме того, нужно организовать работу так, чтобы ребятишки росли крепкими, здоровыми, выносливыми, чтобы видели жизнь в радужных красках, чтоб их интерес к миру не угасал, а возрастал.

Но работа приносит не только радость, но и огорчения. Но главное, не опускать руки, а идти вперед. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Вот и меня далеко не всегда устраивают результаты моей работы. Что-то получается, что-то – нет. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Все познаю методом проб и ошибок. Ищу свой индивидуальный стиль. Не все занятия удаются: какие-то моменты выпустишь из виду, каким-то моментам не уделишь должного внимания.

Желая работать с детьми в сотрудничестве, я часто проявляю мягкость, о чем, бывает, жалею. Но самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что…

Я часто вспоминаю свои первые рабочие дни, когда на меня обрушился целый поток информации, куча неотложных дел. И 15 малышей, требующие заботы и внимания. Как было сложно! В душе неоднократно появлялись робость и неуверенность: «Твое ли это?»

И вот наступил момент, когда прозвучала одобрительная оценка старшего поколения, а в голове пронеслась мысль: «Я смогла! Я сама!». А значит, я на правильном пути! Моя профессия –педагог!

Сейчас я не мыслю себя в другой профессии. Профессия воспитателя творческая, очень интересная. Ты одновременно и артист, и сценарист, и художник, и поэт, и режиссер. Ты изобретатель. Ты ребенок в душе. И одновременно ты мать всем этим ребятишкам.

Вечер. Устало допиваю чашку чая. Прошел еще один рабочий день. И прошел он не зря, ведь ты учишь детей различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир, и сам бесспорно учишься у них преданности, искренности, открытости, любви…

Публикации по теме:

Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Мое увлечение-вышивка крестомМое увлечение-вышивка крестом Вышивка крестом мне нравилась с детства. Это творчество никогда не выходило из моды и я мечтала овладеть искусством вышивки. Я окончила.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 21:08
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Мастер-класс «Украшение на улице — Новогодний олень»
Мастер - класс «Украшение на улице – Новогодний олень» Красота спасет мир! Действительно, украшая свою жизнь вокруг себя, мы учим детей и всех окружающих...
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...