Моя педагогическая философия «О музыке»

мария гагарина
Моя педагогическая философия «О музыке»

Люди редко, а пожалуй, и никогда не обходятся в своей жизни без искусства вообще. вопрос заключается в том, какую часть искусства человек включает в свою жизнь, а от какой отказывается, какое место занимает взятая им часть искусства в его духовном мире. Нередко этот вопрос об отношении к искусству принимает форму спора "о лёгком и серьёзном искусстве"

Такие споры в области музыки приобретают зачастую особенно острый характер, выходя за пределы музыки и затрагивая более широкие вопросы отношения к искусству и к жизни вообще.

"Лёгкая и развлекательная музыка,-убеждали меня,- нужна нам потому что она помогает нам отдохнуть, ни о чём не думая, а серьёзную музыку мы не любим, и она нам не нужна, потому что такого отдыха не даёт".

Вот ведь какая концепция! А дальше мысли таких людей катятся как по маслу:

"бах не помогает мне отдыхать- обойдусь без Баха! Моцарт и Бетховен не развлекают меня- обойдусь и без них! Мусоргский и Прокофьев не веселят меня- долой и их!

такие взгляды по-моему мнению и рождают убогую, объединяющую человека "философию": не огонь из сердец высекать (Бетховен, не чувства добрые пробуждать (Пушкин) призвано искусство, а только развлекать людей в часы досуга, только доставлять им бездумное удовольствие.

Каждое музыкальное произведение имеет как бы свою "визитную карточку"- свой жанр.

Уже само название жанра музыки может рассказать о многом. Стоит его назвать, и мы уже представляем,что за музыка будет звучать. каждый жанр, имеет свою историю жизни. Одни живут долго, а другие сейчас почти забыты. королём среди танцев считается менуэт. его танцевали давным-давно. Менуэт звучит в театре оперы и балета и живёт уже целых триста лет и совсем не постарел.

А какая зажигательная и весёлая народная музыка. Ее звучание можно услышать на всех праздниках. Но традиции не всегда принадлежат "седой старине". часто они рождаются на наших глазах. мы творим их сами сплетая в единую жизненную ткань, казалось бы, несоединимые вещи, обряды и представления, подчиняясь великому закону взаимодействия и взаимопроникновения культур.

Любители "развлекательной" музыки, обидевшись, может быть, спросят:"Что ж по-вашему, лёгкая музыка-это музыка вторго сорта?" Вовсе нет! Я думаю, что любовь к лёгкой музыке, потребность послушать её, потанцевать под неё, просто отдохнуть должно быть присущи всякому человеку. к тому же понятие "развлекательная музыка" вовсе не равнозначно понятию "музыка бездумная". так что говорить о "второсорности" лёгкой музыки по-моему, нельзя. Нельзя вообще все разнообразные и многогранные явления в жизни человека оценивать методом простого сравнения "лучше, хуже".

Как правило люди, понимающие серьёзное искусство, способны оценить так же прелесть искусства лёгкого, развлекательного, при чём безошибочно чувствуют разницу между хорошим и плохим развлекательным искусством.

а вот те,кто, говоря об искусстве, имеет ввиду лишь развлечение, не только лишают себя радости общения с большим искусством, но и в своём, очень узком и ограниченном мире развлекательности, как правило, не умеют отличить хорошее от плохого. Если мы преодолеем все стереотипы и будем проводить всю эту работу с детьми, то они будут готовы к восприятию разнообразной музыки.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

«Созидательная сила искусства». Видеоролик Человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Моя педагогическая философия «О музыке»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...