Моя педагогическая философия «О музыке»

мария гагарина
Моя педагогическая философия «О музыке»

Люди редко, а пожалуй, и никогда не обходятся в своей жизни без искусства вообще. вопрос заключается в том, какую часть искусства человек включает в свою жизнь, а от какой отказывается, какое место занимает взятая им часть искусства в его духовном мире. Нередко этот вопрос об отношении к искусству принимает форму спора "о лёгком и серьёзном искусстве"

Такие споры в области музыки приобретают зачастую особенно острый характер, выходя за пределы музыки и затрагивая более широкие вопросы отношения к искусству и к жизни вообще.

"Лёгкая и развлекательная музыка,-убеждали меня,- нужна нам потому что она помогает нам отдохнуть, ни о чём не думая, а серьёзную музыку мы не любим, и она нам не нужна, потому что такого отдыха не даёт".

Вот ведь какая концепция! А дальше мысли таких людей катятся как по маслу:

"бах не помогает мне отдыхать- обойдусь без Баха! Моцарт и Бетховен не развлекают меня- обойдусь и без них! Мусоргский и Прокофьев не веселят меня- долой и их!

такие взгляды по-моему мнению и рождают убогую, объединяющую человека "философию": не огонь из сердец высекать (Бетховен, не чувства добрые пробуждать (Пушкин) призвано искусство, а только развлекать людей в часы досуга, только доставлять им бездумное удовольствие.

Каждое музыкальное произведение имеет как бы свою "визитную карточку"- свой жанр.

Уже само название жанра музыки может рассказать о многом. Стоит его назвать, и мы уже представляем,что за музыка будет звучать. каждый жанр, имеет свою историю жизни. Одни живут долго, а другие сейчас почти забыты. королём среди танцев считается менуэт. его танцевали давным-давно. Менуэт звучит в театре оперы и балета и живёт уже целых триста лет и совсем не постарел.

А какая зажигательная и весёлая народная музыка. Ее звучание можно услышать на всех праздниках. Но традиции не всегда принадлежат "седой старине". часто они рождаются на наших глазах. мы творим их сами сплетая в единую жизненную ткань, казалось бы, несоединимые вещи, обряды и представления, подчиняясь великому закону взаимодействия и взаимопроникновения культур.

Любители "развлекательной" музыки, обидевшись, может быть, спросят:"Что ж по-вашему, лёгкая музыка-это музыка вторго сорта?" Вовсе нет! Я думаю, что любовь к лёгкой музыке, потребность послушать её, потанцевать под неё, просто отдохнуть должно быть присущи всякому человеку. к тому же понятие "развлекательная музыка" вовсе не равнозначно понятию "музыка бездумная". так что говорить о "второсорности" лёгкой музыки по-моему, нельзя. Нельзя вообще все разнообразные и многогранные явления в жизни человека оценивать методом простого сравнения "лучше, хуже".

Как правило люди, понимающие серьёзное искусство, способны оценить так же прелесть искусства лёгкого, развлекательного, при чём безошибочно чувствуют разницу между хорошим и плохим развлекательным искусством.

а вот те,кто, говоря об искусстве, имеет ввиду лишь развлечение, не только лишают себя радости общения с большим искусством, но и в своём, очень узком и ограниченном мире развлекательности, как правило, не умеют отличить хорошее от плохого. Если мы преодолеем все стереотипы и будем проводить всю эту работу с детьми, то они будут готовы к восприятию разнообразной музыки.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

«Созидательная сила искусства». Видеоролик Человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Моя педагогическая философия «О музыке»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...