Моя педагогическая философия «О музыке»

мария гагарина
Моя педагогическая философия «О музыке»

Люди редко, а пожалуй, и никогда не обходятся в своей жизни без искусства вообще. вопрос заключается в том, какую часть искусства человек включает в свою жизнь, а от какой отказывается, какое место занимает взятая им часть искусства в его духовном мире. Нередко этот вопрос об отношении к искусству принимает форму спора "о лёгком и серьёзном искусстве"

Такие споры в области музыки приобретают зачастую особенно острый характер, выходя за пределы музыки и затрагивая более широкие вопросы отношения к искусству и к жизни вообще.

"Лёгкая и развлекательная музыка,-убеждали меня,- нужна нам потому что она помогает нам отдохнуть, ни о чём не думая, а серьёзную музыку мы не любим, и она нам не нужна, потому что такого отдыха не даёт".

Вот ведь какая концепция! А дальше мысли таких людей катятся как по маслу:

"бах не помогает мне отдыхать- обойдусь без Баха! Моцарт и Бетховен не развлекают меня- обойдусь и без них! Мусоргский и Прокофьев не веселят меня- долой и их!

такие взгляды по-моему мнению и рождают убогую, объединяющую человека "философию": не огонь из сердец высекать (Бетховен, не чувства добрые пробуждать (Пушкин) призвано искусство, а только развлекать людей в часы досуга, только доставлять им бездумное удовольствие.

Каждое музыкальное произведение имеет как бы свою "визитную карточку"- свой жанр.

Уже само название жанра музыки может рассказать о многом. Стоит его назвать, и мы уже представляем,что за музыка будет звучать. каждый жанр, имеет свою историю жизни. Одни живут долго, а другие сейчас почти забыты. королём среди танцев считается менуэт. его танцевали давным-давно. Менуэт звучит в театре оперы и балета и живёт уже целых триста лет и совсем не постарел.

А какая зажигательная и весёлая народная музыка. Ее звучание можно услышать на всех праздниках. Но традиции не всегда принадлежат "седой старине". часто они рождаются на наших глазах. мы творим их сами сплетая в единую жизненную ткань, казалось бы, несоединимые вещи, обряды и представления, подчиняясь великому закону взаимодействия и взаимопроникновения культур.

Любители "развлекательной" музыки, обидевшись, может быть, спросят:"Что ж по-вашему, лёгкая музыка-это музыка вторго сорта?" Вовсе нет! Я думаю, что любовь к лёгкой музыке, потребность послушать её, потанцевать под неё, просто отдохнуть должно быть присущи всякому человеку. к тому же понятие "развлекательная музыка" вовсе не равнозначно понятию "музыка бездумная". так что говорить о "второсорности" лёгкой музыки по-моему, нельзя. Нельзя вообще все разнообразные и многогранные явления в жизни человека оценивать методом простого сравнения "лучше, хуже".

Как правило люди, понимающие серьёзное искусство, способны оценить так же прелесть искусства лёгкого, развлекательного, при чём безошибочно чувствуют разницу между хорошим и плохим развлекательным искусством.

а вот те,кто, говоря об искусстве, имеет ввиду лишь развлечение, не только лишают себя радости общения с большим искусством, но и в своём, очень узком и ограниченном мире развлекательности, как правило, не умеют отличить хорошее от плохого. Если мы преодолеем все стереотипы и будем проводить всю эту работу с детьми, то они будут готовы к восприятию разнообразной музыки.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

«Созидательная сила искусства». Видеоролик Человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Моя педагогическая философия «О музыке»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...