«Вся жизнь — игра». Моя педагогическая философия

Анна Воронцова
«Вся жизнь — игра». Моя педагогическая философия

Все начинается с…

С чего? Как уловить то самое мгновение, когда что-то начинается?

Новая жизнь начинается с игры… с игры в … жизнь.

Игра – это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результате, а в самом процессе. …сухо нам отвечает словарь…

игра – это выражение желаний…

игра – это обучение новому в интересной, занимательной форме…

игра – это творчество…

игра – это выражение влечений жизни в специально созданных условиях…

Игра свойственна людям всех возрастов и профессий, различных увлечений и интересов.

Играют не только люди – высшие существа природы…

Играет все в этой жизни – играет уставшая природа, вздыхая гулкими ветрами, сбрасывая разноцветную листву и проливая грусть дождями, играет роль уставшго путника, прошедшего длиный путь, умудренный опытом, вступающий в новый этап жизни: расслабления, отдыха и покоя. Это осенью… А потом будет зима, белый снег, колючий мороз и это - новая игра …до самой весны.

Играют мамы новую роль, провожая малыша первый раз в детский сад, начинают новую жизнь – они становятся не просто родителями, а мамами дошкольников. Игра эта не только имеет сложный запутанный сюжет, но она несет элементы дидактики – мама, обучается тому, как помочь малышу стать членом коллектива, увидеть себя как личность и часть общества…

Играют малыши, впервые переступающие порог дошкольного учреждения, начинается новая игра – адаптация к взрослой, коллективной жизни, жизни, где есть не только мама, но и друзья. Игра, где много нового, интересного, странного, трудного. Это обучающая, дидактическая игра, в которой предстоит научиться быть разным: настойчивым и податливым, добрым и серьезным, смелым и честным…

Это жизнь - игра…

Играет воспитатель. Новый учебный год – игра по новым правилам, время всплеска ярких эмоций, новых знакомств, новых задач для воспитания нового поколения малышей.

Новая игра не позволяет воспитателю остаться прежним – это невозможно, дети взрослеют, меняются интересы, они задают другие вопросы, ждут других советов и поддержки… новые правила игры… игры в жизнь…

Жизнь - это игра … А она подразумевает каждый раз новые правила, новые дидактические принципы, множество дел, решение споров, поиск ответов на вопросовы, новые открытия и прочее, прочее, прочее…

Играют вчерашние дошколята, оглядываясь на ворота детского сада, спешат в школьные классы – у них новая жизнь за пределами детского сада. Жизнь школьника – игра во взрослую жизнь, когда дети на личном опыте обучаются тому, как быть самостоятельными и уверенными.

Для развития творчества ребенка игра – самый эффективный метод. Ведь только игра позволяет «примерить и проверить» на себя все, что умели, чему научились, то чему только хочется научиться и понять: нужно ли это лично для него.

Любая игра является дидактической, обучающей. Для развития творческой личности в игре, возможно, все: играя красками – ребенок познает их свойства, учится их смешивать и применять в своей деятельности.

Играя с бумагой, малыш чувствует ее фактуру, воспринимает цвет, свойства. Играя с нитками и тканью, ребенку становится знаком мир текстиля.

Применяя во время игры различные предметы, материалы, игрушки ребенку становится интересен или наоборот неинтересен материальный мир. Малышу становится понятно, из чего состоит жизнь, как он сам может ею управлять, менять ее, украшать и …ценить. Все эти знания подвластны творческому человеку, а малыш – самое творческое существо в мире. Ведь его жизненный опыт так мал, его чаша памяти только наполняется и для него все новое, все происходит впервые. Любой процесс для ребенка игра – игра восприятия, игра воспроизведения, игра создания нового, нового лично для НЕГО САМОГО.

Игра – это жизнь… жизнь – это игра.

У каждого своя игра. Какая она? Интересная и захватывающая или однообразная и рутинная. Ни у кого из нас нет возможности жить без забот. Заботы задают правила игры в жизнь, придают вкус. Какой вкус? Вкус жизни варьировать подвластно нам: добавим сахар – она будет сладкой, кофе придаст горечь. Какая наша игра, каковы ее правила – это наше творчество, которое присуще всем.

Публикации по теме:

Стихотворения: для детей «Все начинается с любви», взрослая поэзия «Дарите детям доброту» Все начинается с любви. Все начинается с любви: И дождик за окном,что пить дает цветку, И легкий мотылек, что пьет с цветка росу. Все начинается.

Тематическая неделя «Игра и игрушки»Тематическая неделя «Игра и игрушки» В нашем детском саду прошла неделя " Игра и игрушки!" Страна игр – это большой живой мир игр для детей и взрослых. На целую неделю у участников.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
«Вся жизнь — игра». Моя педагогическая философия
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 19:54
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...