МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия» (1 фото)

Лариса Антонова
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Не робей, все получится!»

Моя педагогическая философия.

Постоянно задаюсь вопросом, что меня движет в работе, в чем источник моего творческого вдохновения, неукротимое желание находиться в постоянном педагогическом поиске и потребность делиться тем, что умею и знаю с детьми и педагогами. И всегда прихожу к одному выводу, что причиной тому - удивление в глазах ребенка, радость и доверие малышей – самое главное в моей профессии, то, ради чего нахожусь в постоянном творческом поиске. Это счастье, когда дети с удовольствием приходят в музыкальный зал, что бы петь, играть, танцевать, а уходя, кто-нибудь из карапузов скажет: «Завтра я к тебе еще приду»! И каждый новый день для нас - это совместное открытие!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Эссе «Моя педагогическая философия»

Музыкальным руководителем работаю уже 25лет и никогда не сомневалась в выборе профессии. Думаю, что это было предопределено еще в детские годы, когда я с благоговением и восторгом пятилетней девочкой смотрела на руки моего педагога по классу фортепиано. Удивительные старенькие руки - сухие, но крепкие и цепкие, ловко и властно двигались по клавиатуре. Обожание педагога по специальности за умение просто и интересно открыть секреты исполнительского мастерства, услышать и понять музыкальное произведение. И, конечно, желание быть похожей на нее, предопределило выбор моей профессии.

Иду в детский сад… размышляю… как сделать так, что бы каждый ребенок: непоседа или тихоня, в самом раннем возрасте заинтересовался встречами с музыкой, пением, танцем. Как объяснить маленькому слушателю сложные законы музыкальной речи, чтобы он смог понять не только чувства и настроения, выраженные в ней, но и попытался разобраться, какими средствами музыка рисует свой образ. Именно самому разобраться… Эта мысль созвучна с последними задачами Федерального Государственного Образовательного Стандарта, который призывает «не обучать, а учить учиться», находиться в исследовательском поиске нужного решения. Как писал американский философ

Э. Хаббарт:
«…цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя…»
Вызвать интерес и желание к познанию. И тут на помощь приходим мы – музыкальные руководители: Василисы Премудрые и Ученые коты, которые могут все: сочинить интересные сценарии развлечений, увлечь танцами и играми, придумать яркие костюмы и декорации, создать атмосферу радости творчества и познания.

Думаю, что самые ранние музыкальные впечатления запоминаются на всю жизнь и если в дошкольном детстве донести до сердца малыша красоту мелодии русской песни, то желание пополнять музыкальный слуховой опыт сформируется у него на всю жизнь. Насколько успешен будет мой педагогический результат, зависит от многого: от эффективности применяемых мной технологий, от умения реализовать личностно-ориентированный подход, от роста моего педагогического мастерства.

Поэтому, «будем учиться, малыш, вместе!» - в этом состоит простота и мудрость моей педагогической философии.

Незаметно пролетел рабочий день…. Иду все по той же тропинке мимо акации, а в голове планы, идеи, размышления… Ловлю себя на мысли, а что бы мне сказала моя первая учительница по специальности? Наверное, хитро с усмешкой посмотрела бы на меня и сказала:

«Не робей! Все получится!»[/i]

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь. В. Ключевский Да, все в жизни начинается с учителя, и поэтому, наверное,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить!» Почему я выбрала профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Пирогова Марта Хыливна Воспитатель МКДОУ с. Халясавэй Пуровского района С. Халясавэй 2014 г. Эссе. Ф. И. О. Пирогова Марта Хыливна.

Эссе «Моя педагогическая философия» (2 место в районном конкурсе) «Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира». Макаренко А. С..

Эссе «Моя педагогическая философия» «Думай о смысле, а слова придут сами» Несколько лет назад своей маленькой дочери Лизе я купила книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Глаза детей…. Сколько в них тепла и света! Бездонный «океан» любви и тайн, вопросов и желаний. Глаза.

Эссе «Моя педагогическая философия». «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Я работаю в детском саду инструктором по.

Эссе: «Моя педагогическая философия» Почему я выбрала профессию педагога? Три года учебы в колледже прошли незаметно, позади практика, экзамены. В возрасте 13 лет я осталось.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Философия – любовь к мудрости, постижению законов бытия человека и природы. Какой же должна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 16:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД