Моя педагогическая философия (эссе)

Ольга Тюкова
Моя педагогическая философия (эссе)

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово».

«О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют. Ну, а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою».

"Моя педагогическая философия"

Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Учителю-логопеду необходимо изучить каждого ребенка, учитывать его индивидуальные психофизические особенности и склонности. Педагог должен быстро и гибко реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию, уметь спланировать учебный материал для каждого ребёнка, должен уметь анализировать результаты, определять перспективные задачи развития ребёнка.

Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в кабинет. Мой кабинет – это моя творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации ребенка. Но, я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом.

А сейчас, я иду по коридору, захожу в группы и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и, одновременно, таких разных. Одни добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А другие - тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные. Но все они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о том, что они видели и знают, о своих игрушках, мультфильмах, любимых занятиях.

Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Когда вы со мной будете заниматься?» Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали,

а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз воспитанников.

Моя работа чрезвычайно актуальна и востребованна.

По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребёнка с нарушениями речи я являюсь своеобразным проводником в мире многообразных человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности. Именно «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным.

Впереди меня ждёт долгий, кропотливый труд. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребёнку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Я буду ломать голову, не спать ночами, мучиться, чтобы однажды дать ребёнку возможность узнать, какое это счастье: победа после долгих неудач.

Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, стараюсь достичь взаимопонимания в общении с ребенком, умею поставить себя на место ребенка, понять его внутреннее состояние, особенности личности.

В моей работе важна социальная ориентированность коррекционного процесса, необходимы такие качества личности, как гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.

Мое кредо

Всё начинается с любви…

Твердят:

«Вначале было Слово».

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Р. Рождественский.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла» Мультимедиа - это мощное техническое средство обучения. Ребенок не умеющий читать и писать, легко усваивает образный тип информации. Звук.

Формирование навыков устной речи у детей младшего дошкольного возраста Формирование навыков устной речи у детей младшего дошкольного возраста Содержание Введение Основные направления в развитии.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия (эссе)
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...