Моя педагогическая философия

Елена Радченко
Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

ДУША И ТАНЕЦ.

Танец - это твой пульс,

твое сердцебиение, твое дыхание.

Это ритм твоей жизни.

Это выражение во времени и в движении,

в счастье, радости, грусти и зависти.

Жак де'Амбуа.

Хореограф - это профессия или призвание, данное свыше? Хорошо, когда и то, и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом. А я люблю свое дело и считаю его великим. Работать с детьми для меня – значит ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать свой жизненный и душевный, профессиональный и творческий опыт, помогая им открывать в себе неограниченные возможности. Для меня дети не только человечки, которые только ходят, едят, играют и спят, но и поэты, актеры, танцоры, певцы, математики, экологи, стилисты… Всего не перечислишь, ведь ребенок – многогранная личность, алмаз природы, а вот форму этому алмазу придают родители и педагоги. Как здорово было бы, если бы все родители и педагоги были виртуозами своего дела, как бы тогда засверкали, засияли алмазы – дети планеты Земля.

Сначала небольшое признание в большой и нежной любви к танцу, которая с детства и по сегодняшний день живет в моем сердце. Маленькой девочкой я очень любила смотреть музыкальные фильмы, спектакли, оперетты, потому что там танцевали и это меня завораживало. Подражая взрослым, я сочиняла танцевальные композиции, исполняла их для своих кукол и старательно графически зарисовывала танцы в тетрадь.

В старших классах я самостоятельно изучала литературу по хореографии, смотрела телевизионные концертные программы, конкурсы бальных танцев и уже учила своих одноклассников танцевать польку, вальс.

Получая аттестат о среднем образовании, я не была на перепутье, что

выбрать: экономику, торговлю, медицину? Я точно знала – танец это мое призвание!

Сегодня хореография - моя профессия. Профессия требовательная и беспощадная, заполняющая все мое время, мои мысли, мое пространство.

Я учитель танцев, и поэтому с гордостью говорю: искусство – моя жизнь.

Я очень счастливый человек, я «многодетная мама»! Одни мои дети уже окончили школу и учатся в высших и средних учебных заведениях, другие учатся в школе. А самые маленькие, с которыми я встречаюсь чаще, чем со старшими, узнаю их маленькие секреты, огорчения, радости и успехи, ходят в детский сад «Аленушка», где я работаю музыкальным руководителем.

Я очень люблю свою работу и хочу сказать, что работа моя творческая, интересная, требующая много знать и уметь. Где ещё есть специалист, объединяющий в себе столько профессий: сценарист, хореограф, режиссер, дизайнер по костюмам и художник по декорациям! И всё это совмещается в моей должности, доставляя мне истинное удовольствие от поиска нового, реализации моих замыслов.

Самое важное и главное для меня в работе – атмосфера. Я стараюсь на своих занятиях дать импульс, который поможет всколыхнуть фантазию детей, зажечь их желанием придумать и поделиться своим творчеством с другими. Я предлагаю им изобразить то, что они видят вокруг и удивляюсь яркости и многообразию их впечатлений, выраженных в движениях, подсказанных им их детской наблюдательностью и фантазией. Теперь остается только помочь маленькому созданию подобрать определения движениям: легкое, быстрое, стремительное, плавное, гибкое, скользящее… С радостью замечаю, что мои слова, как в зеркале отражаются в детской пластике. Но главное еще впереди, когда на помощь я приглашаю музыку. Музыку, которая помогает маленькому человечку рассказать языком танца о кружении снежных хлопьев, и о Фее, живущей в саду, и о волшебном цветке, который распускается в саду. Волшебные звуки музыки незамедлительно приводят в движение главный источник танца – детскую душу. И податливая, как цветок, она раскрывается на встречу сказочному миру танца, населенному легкими и грациозными эльфами, порхающими и кружащимися под лучшую в мире музыку. Стремление попасть в эту прекрасную страну и желание резвиться с её обитателями, делают предстоящие неизбежные сложности обучения не скучными, а приятными.

Как просто и как легко. Неправда ли? Но за всей этой кажущейся легкостью стоит большой, напряженный труд, настоящая любовь к детям, беззаветная любовь к танцу. Я твердо утверждена: научить грамотно выполнять танцевальные «па» можно любого человека, наделенного элементарными природными данными. Говорить же языком танца, проникая в душу зрителя, дано немногим, но как хочется в сегодняшнее непростое время, научить ребенка раскрывать собственную душу навстречу прекрасному, подарить ему мир гармоничного движения и бессмертной музыки.

Танец – обращение к творчеству, он помогает мне обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной моей цели работы – воспитание души ребенка через преобразующую силу искусства. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на любви к детям, к танцу, к жизни.

Я учу детей отличать подлинное искусство от подделки. Прививаю с самых ранних лет хороший вкус, закладываю те добрые основы, которые помогут им вырасти людьми с тонким чувством изящного, людьми, чьи души будут открыты навстречу всем проявлениям творческого таланта. Я считаю себя ответственной за то, каким человеком станет ребенок, сделавший под моим руководством первое па. Ведь и от меня зависит, какими будут мировоззрение, убеждения, жизненные позиции детей.

Я не перестаю утрачивать ощущение профессии как праздника, как счастья общения с детьми. Проникнуть в «мир детства», жить его темами и идеями, быть человеком, открывающим ребенку мир музыки и танца, любить детей разумной любовью, ощущать интерес к ребячьим радостям и огорчениям – вот моя педагогическая философия.

Публикации по теме:

Стихотворение «Ивушка» Автор: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь. Ивушка. Я был.

Философия в стихах. .

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 22 августа 2012 в 14:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...